Снос Речника оказался выгодным бизнес-проектом

История со злополучным Речником с каждым днем обрастает все новыми подробностями. Сегодня Общественная палата (ОП) отчиталась о результатах юридической экспертизы всех документов в этом деле.

В действиях властей и судей специалисты нашли множество нарушений.

- К примеру, на все наши ходатайства о проведении повторных строительных экспертиз в суде отвечали необоснованными отказами, - рассказала член рабочей группы ОП по ситуации в «Речнике» Наталья Сальникова. - Никто из суда даже не выехал в поселок, чтобы посмотреть, как он выглядит.

А вот осмотреть Речник бы совсем не лишним. Ведь как оказалось, в документах, которыми козыряют городские чиновники, значатся строения, которых... в поселке нет и подавно!

- Например, по справке из БТИ за 2006 год на моем участке стоит дом площадью 400 квадратов и домик для гостей площадью 80 квадратов, - рассказал один из «речниковцев» Леонид Апанасенко. - Хотя на деле у меня на участке стоит один щитовой домик, построенный чуть ли не пол века назад.

Но решение о сносе моего жилья уже вынесено, причем заочно.

Судя по некоторым бумагах вообще получалось, что на каком-то участке есть роскошный особняк, а на деле там не было даже сарая! Кому же понадобилась эта путаница с документами?

- Скорее всего, нужно было освоить бюджетные деньги, которые выделяли компаниям, выигравшим тендер на снос домов, - считает Кучерена.

А его выиграли 10 подрядчиков, которым на все работы в Речнике пошло 90 миллионов рублей из городской казны.

- К примеру, 10 миллионов из этих денег получил юрист из префектуры Западного округа, чтобы представлять в судах интересы истцов, - рассказывает член рабочей группы ОП Юлия Полухина. - Еще около 56 миллионов выделили двум компаниям, которые и осуществляли снос.

Но часто оценочная сумма дома и его размеры не совпадали с реальностью. И чтобы как-то «отработать» полученные из бюджета рубли, эти фирмы, по версии общественной палаты, и использовали недостоверные документы.