Украина вспомнила об СНГ

На модерации Отложенный

Торговый представитель Украины Наталья Никольская возмущена обещанием России ввести ограничительные квоты на товары из нэньки. «Торговое сотрудничество между странами должно происходить в рамках действующего правового поля. Для Украины и РФ это правовое поле — правила ВТО и Договор о зоне свободной торговли СНГ», — заявила чиновница.

А по-моему, ничего страшного.

Резкая отповедь вызвана вчерашней информацией ТАСС, в которой процитировано заявление первого заместителя министра экономического развития РФ Алексея Лихачева: «Мы предложили, на мой взгляд, самое что ни на есть безобидное решение. Так как мы говорим о рисках вытеснения украинских товаров европейскими к нам по демпинговым ценам, то мы предложили по товарам из этих «групп риска» зафиксировать квоты в рамках их максимального экспорта в РФ за последние годы».

По-моему, вполне деловой подход. По итогам первых четырех месяцев 2015 года экспорт в Россию упал на 60 процентов, и это не предел. Нэньке наш рынок явно не нужен. Так что если экспорт в РФ вдруг начнет расти в следующем году, когда начнет действовать Соглашение о ЗСТ между Украиной и Евросоюзом, станет понятно, откуда на наш рынок поступили товары.

И мы, конечно, обязательно поставим заслон контрабанде.

Да и вообще непонятно, чего вдруг Киев ностальгирует по СНГ — законопроект о выходе из этого союза был внесен в первый же день работы новой Верховной рады. Правда, принят не был. Зато комитет парламента по иностранным делам сразу же упразднил подкомитет по делам СНГ. Решительно и гордо.

Все же, мне кажется, Украина пока не готова к капитализму с его волчьими законами. Отсюда какая-то болезненная убежденность в том, что клиент обязан купить товар, даже если это ему невыгодно. Главные симптомы недуга — у пациента часто наблюдается страсть к справедливым ценам и требование больших скидок через Стокгольмский арбитраж. Теперь еще и отмена квот.

Что удивительно, отменять их должна Россия, которая пока ничего не ввела, а вот Евросоюз, который ввел, отменять квоты почему-то не должен. И эта избирательность выглядит уже как стокгольмский синдром. Который с годами, говорят, проходит.

Хоть бы в Грецию съездили, что ли, опыта набрались. Там от стокгольмского синдрома уже все вылечились, и каждый встречный — макроэкономист покруче Натальи Никольской.