Бершидский: греки почувствуют жизнь в СССР в 1991 году

На модерации Отложенный

И снова все новостные ленты мира пестрят заголовками о событиях в Греции, где дефолт, вроде бы как был объявлен, но пока что фактически не состоялся. Многие эксперты обсуждают сложившуюся ситуацию в этой стране, приводя те или иные доводы в пользу своей правоты. Однако большинство из них сходится во мнении, что греческой экономике скорее станет хуже, чем лучше.

По мнению Леонида Бершидского, который является обозревателем издания BloombergView, в данный момент просматривается достаточно четкая аналогия между современной Грецией и доживавшим свои последние дни Советским Союзом в 1991 году. Жителям Эллады предстоит сделать сложный выбор на референдуме, который состоится уже в конце этой недели. И, если они его сделают неправильно, то позавидовать им будет крайне сложно.

Как отмечали ранее журналисты раздела «Новости Мира» издания для трейдеров «Биржевой лидер», на 5 июля в Греции назначен референдум, в ходе которого местное население должно решить для себя и для страны вопрос дальнейшего нахождения своей экономики в зоне евро. Хотя решить этот вопрос должно было правительство страны, которое до последнего момента тянуло с принятием условий от финансовых структур Европейского Союза, которые предлагали дать кредит для того, чтобы греки смогли за счет этих средств хотя бы частично погасить свои долговые обязательства.

Леонид Бершидский отмечает, что каждая страна, подвергающаяся такому экономическому краху, как минимум несчастлива. И хоть пути достижения таких «результатов» отличаются, но общие черты обычно одни и те же – правители левого толка, которые низвергают свои народы в пучину бедности, обещая идеологические золотые горы, а на самом деле, будучи совершенно не способными обеспечить финансовыми показателями все свои обещания, сворачивают свои недочеты на внешнего врага.

Работа всей структуры государства должна быть привязана к положительным результатам ее экономики. В противном случае наступает дефолт или этому государству удается договориться с некими кредиторами, которые смогут на некоторое время своими финансовыми вливаниями оттянуть наступление неплатежеспособности. В греческом же случае дела обстоят еще хуже, когда внутри страны множество обещаний - как экономического, так и политического толка, снаружи страны есть долги на несколько сотен миллиардов евро, а при этом страна гордо вещает не об оплате долгов, либо их реструктуризации, а угрожает и вовсе покинуть зону хождения общеевропейской валюты.

Небольшая копия Советского Союза. Именно такое может произойти с современной Грецией, если она продолжит слушать внутренних популистов от власти и проголосует против присутствия страны в зоне европейской валюты. Как отмечает Бершидский, референдум решит будущее этой страны.

Да и европейские руководители однозначно настроены не принимать пока что опальных греков обратно в еврозону, если вдруг те решат развернуть свою экономическую политику обратно в Европейский Союз.

Как отмечают наиболее радикальные из политиков ЕС и некоторых главенствующих стран этой организации, обратный путь, в случае исчезновения Греции из зоны евро, может занять не одно поколение. Тут даже не в вопросах доверия дело, а в здравом экономическом смысле, когда занявший у тебя уйму денег попытался «обнулить» свои долги тем, что исчез из твоего поля зрения на некоторое время, а потом вернулся, как ни в чем ни бывало, и снова хочет дружить.

Открытость греческой экономики для кредитующих структур стала практически нулевой. Этот фактор тоже является одним из тех, которые вызывают ассоциации с финансовой структурой СССР незадолго до окончания его существования. Правительство Греции ввело контроль за всем передвижением средств, что как минимум не является развивающим фактором для местной экономической системы.

Основным различием нынешнего положения греков от положения советских и постсоветских граждан на стыке эпох, аналитик видит доступ населения страны к твердой иностранной валюте, когда туристы продолжают обожать и посещать Грецию, хотя бы таким образом наполняя карманы ее жителей деньгами. В СССР такого не было (да и в современной России такого не предвидится), поэтому аналогии с очень гордыми эллинами на этом, скорее всего, заканчиваются.

И снова российский след. Российскому правительству, как никому другому, выгоден дефолт Греции. Ведь в таком случае РФ сможет триумфально заявить о глубоком кризисе Европейского Союза, а местная пресловутая пропаганда разнесет жар от щепки до небесного пламени. Если смотреть на события серьезно, то крах греческой экономики, которая приносила в общую копилку ЕС жалкие от 1,2 до 1,5 процентов дохода, нестрашен.

Как отмечает журналистка издания Focus Линда Вурстер, для Владимира Путина греческий выход из зоны евро будет сущим праздником, ощущение триумфа после которого долго не покинет его. Ведь это некоторый камбэк за Украину, где вопреки авторитетному мнению российского президента и его главного украинского ставленника, все-таки смогли заявить о своем мнении, которое отличалось от навязываемого извне.

Да и не только в Украине дело, после фиаско в Киеве, после победоносного Майдана, остальные страны бывшего СССР, находящие в путах искусственного СНГ, смогли увидеть, что свобода от имперских амбиционеров вполне возможна, а жизнь существует и вне таких структур. Ярким примером является Молдавия, которая на днях четко проголосовала против пророссийских политиков, внедренных в ее властные структуры.