Долой капитализм!
На модерации
Отложенный
Земля даёт собственнику при жизни право присваивать в виде ренты, без всякой компенсации, плоды чужого труда. Капитал даёт ему право делать то же самое в виде прибыли и процента. Собственность на государственные ценные бумаги даёт ему возможность жить, не трудясь, плодами чужого труда и т.д.
Нам надлежит бороться с причиной, а не со следствием, с экономическим базисом, а не с его юридической надстройкой. Поэтому наша великая цель должна заключаться в уничтожении тех институтов, которые дают некоторым людям при жизни экономическую власть присваивать плоды труда многих.
Карл Маркс
"Надо честно сказать, система распределения доходов и расходов в России откровенно несправедлива, на одном и том же предприятии разрыв зарплат между топ-менеджерами и работниками может достигать 100 и более раз – эти цифры учитывают только заработную плату, оставляя в стороне доходы собственников в виде дивидендов и так далее", – заявил Шмаков, выступая на съезде независимых профсоюзов ФНПР. (РИА Новости, 7 февраля 2015 г.)
И что нового мы узнали? Вот если бы М. Шмаков объяснил бы нам: как же случается, что в современной капиталистической России можно вообще не работать и в то же время быть очень богатым человеком, тогда все его заявления имели бы какой-то смысл. А так все эти громкие фразы, произнесённые на съезде независимых (от какого?) профсоюзов в городе Сочи, есть обыкновенная демагогия, одурачение рабочего класса.
И всё-таки, как же случается, что, не работая, можно быть очень богатым человеком? Более того, это обогащение вообще осуществляется в полном соответствии с действующей Конституцией РФ, а именно, в полном соответствие со статьёй 37, в которой говорится: «Принудительный труд запрещён». Или, говоря проще, в современной России никого нельзя заставить работать.
А между тем тот, кто отказывается работать, не отказывается кушать; он просто погибнет от голода. Следовательно, этот человек просто обязан работать. Но если он не работает, но кушает, то, значит, кто-то другой работает за себя и за того, кто не работает. Здесь налицо присвоение результатов чужого труда, жизнь за чужой счёт. Уже здесь мы фактически имеем конституционное узаконивание тунеядства в современной России.
Но просто так, прямо, нельзя присвоить продукты, произведённые чужим трудом. Такое присвоение даже в рамках буржуазных правовых отношений не допускается, наоборот, признаётся кражей и преследуется в уголовном порядке. И, тем не менее, как мы видели, из 37 статьи конституции РФ вытекает, что такое присвоение всё-таки допускается. Следовательно, должны существовать возведённые в закон условия, которые допускали бы законное присвоение продуктов, произведённых чужим трудом, прямо, без всяких оговорок. И такие, возведённые в закон, условия действительно существует. Слушайте: «1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. 2. Владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц». (Конституция РФ, ст. 36). Если теперь сюда добавить ещё статью 34 Конституции РФ: «1.Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности», – то мы получаем полный набор конституционно узаконенных условий капиталистического способа производства, а именно: нахождение земли и средств производства в частной собственности.
Но, в чём заключается смысл частной собственности на землю? Только в том, чтобы земля приносила доход её собственнику? А это возможно только в том случае, если собственник земли взимает плату за пользование землёй, т.е. взимает дань за право жить на земле с другого человека. С другой стороны, крупные средства производства: заводы, фабрики, электростанции и т.д., могут быть созданы и приведены в действие исключительно усилиями всего общества. Поэтому никто в отдельности не может сказать о них: «Это сделал я, это мои предприятия». Следовательно, крупные средства производства должны находиться исключительно в общественной собственности.
Однако согласно, опять-таки, Конституции РФ крупные средства производства могут находиться в частной собственности.
Короче говоря, узаконивание в Конституции РФ права частной собственности на землю и крупные средства производства, равно как и на банки, есть юридическая фикция, обыкновенное мошенничество.
Итак, современная Россия — это капиталистическое общество, или, точнее говоря, общество, которое осуществляется на основе капиталистического способа производства. Но — что такое капиталистический способ производства?
Прежде чем перейти к рассмотрению капиталистического способа производства, необходимо, во избежание недоразумений, сделать несколько предварительных замечаний.
Во-первых: «Без труда, — гласит народная поговорка, — не выловишь и рыбку из пруда». Однако голыми руками много рыбы не наловишь. Для этого надо иметь или удочку, или сети, или снасти и т.д., одним словом — орудия труда, средства производства. Между тем при капиталистическом способе производства средства производства: земля, машины, здания и т.д. в форме частной собственности находятся в руках нерабочих — капиталистов, в то время как рабочие обладают только личным условием производства — рабочей силой. А это фактически означает, что рабочие находятся в зависимом положении от капиталистов, и поэтому, чтобы не умереть от голода, вынуждены наниматься на работу к капиталистам. Наём же рабочего капиталистом есть не что иное, как покупка-продажа рабочей силы: рабочий продаёт свою рабочую силу, капиталист покупает её. Таким образом, при капитализме рабочая сила является товаром.
Какова стоимость товара рабочей силы? Стоимость всякого товара измеряется необходимым для его производства трудом; количество же самого труда измеряется его продолжительностью, рабочим временем. Рабочая сила существует в виде живого рабочего, который нуждается в определённой сумме жизненных средств как для себя, так и для содержания своей семьи. Таким образом, рабочее время, необходимое для производства этих жизненных средств, и представляет собой стоимость товара рабочей силы.
Во-вторых: Поскольку рабочий продал свою рабочую силу капиталисту, постольку он потерял право собственности на её использование. Право собственности на использование рабочей силы теперь принадлежит капиталисту. Следовательно, теперь капиталисту принадлежит не только труд рабочего, но и созданный трудом рабочего предмет потребления.
Итак, рабочий продаёт капиталисту свою рабочую силу за известную плату в день. В течении нескольких часов работы он воспроизводит стоимость этой платы. Но согласно условиям своего договора он должен работать ещё ряд часов, чтобы целиком заполнить рабочий день; стоимость которую он создаёт в эти дополнительные часы прибавочного труда, составляет прибавочную стоимость, которая ничего не стоит капиталисту, но всё же идёт в его карман. Если бы капиталист получал бы от рабочего лишь столько труда, сколько он ему оплачивает в заработной плате, то в этот самый день он закрыл бы своё предприятие, так как в этом случае вся его прибыль пошла бы прахом. Говоря другими словами: то, что капиталист даёт рабочему за его рабочую силу при её покупке и то, что он получает при использовании этой рабочей силы, это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Здесь дело происходит совершенно так, как при использовании лошади в буквальном смысле: корм, необходимый для лошади, и то время, в течение которого она работает на хозяина, представляют собой совсем не одно и то же. Тем самым, однако, становится очевидным тот великий факт, что при капиталистическом способе производства рабочему разрешают работать, следовательно, жить лишь постольку, поскольку он известное количество времени работает даром на капиталиста.
При таком положении дел с зарплатой, с перераспределением общественного богатства в «интересах» работников, наконец, с Конституцией РФ, трудящимся классам России ничего не остаётся, как, начертав на своих знамёнах: «Долой капитализм!», завоевать политическую власть и обратить землю и её недра, средства производства и банки в общественную собственность.
За рабочий класс!
Комментарии
Тот верил в то,что говорил.
А ты,промокашка,за пару копеек......
Комментарий удален модератором
*ЭНТОТ* КАПИТАЛ ЕЩЕ ТРЕБА ЗАРАБОТАТЬ. И КОГДА КАПИТАЛ РАБОТАЕТ В ЧЬИХ ТО ИНТЕРЕСАХ, ТО ЕСТЕСТВЕННО ЧТО ОН ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ.
И КАПИТАЛ, ЭТО ВСЕ ЧТО МОЖНО СДАТЬ В АРЕНДУ, - КВАРТИРА, ДОМ, ЗЕМЛЯ, СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА, ЛЮБАЯ ТЕХНИКА НАЧИНАЯ С ДЕТСКОГО САМОКАТА, ЛЮБАЯ ПОСУДА, ОДЕЖДА КОТОРУЮ МОГУТ ВЗЯТЬ В АРЕНДУ НА ЮБИЛЕИ СВАДЬБЫ .......
НУ И КАК ЭТА МРАЗЬ, ХОЧЕТ ЛИШИТЬ АБСОЛЮТНО *КАПИТАЛА* НАЖИТОГО НЕ ПОСИЛЬНЫМ ТРУДОМ?
Только полный ДЕБИЛ, считает естественные отношения в обществе -извращением.
Если тебе надо жрать, а сети плести не можешь и купит тоже, то тебя совсем не волнует что будет делать их хозяин пока ты ловишь рыбу его сетями, на пропитание своей семьи.
Или вы твари думаете что нищебродам можно эксплуатировать КАПИТАЛ других, - ум и навыки это тоже капитал как и все остальное движимое и недвижимое имущество.
1) У Маркса в "Критике к политической экономии" прямо сказано:
"В общих чертах, азиатский, античный, феодальный и современный, буржуазный, способы производства можно обозначить, как прогрессивные эпохи экономической общественной формации. Буржуазные производственные отношения являются последней антагонистической формой общественного процесса производства, антагонистической не в смысле индивидуального антоганизма, а в смысле антоганизма, вырастающего из общественных условий жизни индивидиумов; но развивающиеся в недрах буржуазного общества производительные силы создают вместе с тем материальные условия для разрешения антоганизма. Поэтому буржуазный общественной формацией завершается предыстория человеческого общества".
К. Маркс, т. 13, с. 7-8
Итак, по Марксу, буржуазная общественная формация является последней антагонистической общественной формацией. Перед последней всегда идут первая, вторая и т.д. до последней. Поэтому является извращением утверждение, что у Маркса вообще нет категории общественная формация.
Такой партии сейчас в россии нет. Увы, надо начинать всё сначала