"Беспринципный Обама лишился мужского достоинства"

На модерации Отложенный

Накануне исполнилось 52 года историческому выступлению президента США Джона Кеннеди, в которой он призвал к сотрудничеству с СССР вместо конфронтации. Выступая с так называемой церемониальной речью в Американском университете в Вашингтоне, глава Белого дома предложил пересмотреть отношение Америки к СССР, к понятию «холодной войны», призвав к взаимопониманию.

«Давайте не будем закрывать глаза на наши различия, но обратим внимание на наши общие интересы и на средства, с помощью которых эти различия могут быть преодолены», — сказал Кеннеди.

По случаю очередной годовщины того выступления бывший аналитик ЦРУ Рэй МакГоверн в статье, опубликованной в Consortium News, сравнивает нынешнего президента США с Джоном Кеннеди (популярная в первые годы президентства Барака Обамы параллель). Вывод исчерпывается заголовком статьи — «Обама — не Кеннеди».

В своей знаменательной речи тогдашний глава Белого дома дал понять, что намерен сделать все возможное, чтобы заключить искренний и длительный мир с СССР. В подтверждение своих намерений он объявил о немедленном одностороннем прекращении ядерных испытаний, а также о начале переговоров с Москвой на этот счет.

«Кеннеди прекрасно понимал, что своей речью нарушает закон Омерты, предполагающий деморализацию Советского Союза. Призвав остановить гонку вооружений, он навлек на себя гнев того самого монстра — Военно-промышленного комплекса, об опасности которого ранее предупреждалЭйзенхауэр«. Это бесстрашие, считает Макговерн, явилось одной из причин убийства Кеннеди пять месяцев спустя.

«Именно противостояние Джона Кеннеди своим же военным советникам и осознание генсеком СССР Никитой Хрущевым всех возможных рисков и последствий конфронтации спасли планету от тотального уничтожения», — уверен автор статьи.

Кеннеди говорил об истинном мире, — не о мире по-американски, который поддерживается с помощью оружия.

Президент, подчеркивает эксперт, очень многое сделал для соглашения, ратификация которого на тот момент казалась обеим сторонам совершенным чудом. Тем не менее, 24 сентября Сенат проголосовал за мирный договор. Кеннеди «чудесным образом» обвел ВПК вокруг пальца, за что потом и заплатил своей жизнью.

Сравнение Барака Обамы с Джоном Кеннеди может быть отчасти поучительным, рассуждает Рэй МакГоверн: «Перед нами стоит вопрос, сможет ли Обама набраться той смелости Кеннеди, чтобы противостоять ВПК и другим мощным силам американского правительственного аппарата?».

Обама в последнее время, особенно в патовых ситуациях — таких, как украинский кризис — склонен менять свое мнение. В статье, опубликованной в том же издании двумя днями раньше, журналист Роберт Пэрри объясняет переменчивость президента следующим образом: либо Обама действительно верит своей же пропаганде, либо сознательно лжет, либо и вправду потерял ориентиры и меняет свое мнение в зависимости от того, с кем последний раз общался.

Бывший подполковник ВВС Моррис Дэвис, в период президентства Буша-младшего добровольно ушедший в отставку с должности главного прокурора Гуантанамо после того, как ему приказали принимать показания у заключенных, подвергаемых пыткам, формулирует, «что же не так с Обамой», по-военному четко.

«На пути из Капитолия в Белый Дом после выборов 2008 года Обама перестал быть мужчиной», — говорит Дэвис, имея в виду неизвестно куда пропавшую принципиальность президента.

Бесспорно, сам Барак Обама все прекрасно понимает. Когда после переизбрания на второй срок его спросили, куда же делся «прогрессивный Обама», он посоветовал журналистам вспомнить, «что случилось с доктором Кингом».

Обама, резюмирует автор статьи, «из страха вынужден раскланиваться перед гнуснейшими лжецами и подонками, засидевшимися в его же собственной администрации».

Но надежда есть всегда. Рэй МакГоверн рекомендует президенту перечитать ту самую речь Джона Кеннеди, а заодно подумать над словами Фанни Лу Хаммер, борца за гражданские права чернокожих: «Иногда кажется, что сказать правду сегодня — все равно что дать себя убить. Но если я упаду, я все равно продвинусь вперед — хотя бы на свои 162 см роста».

Роста Бараку Обаме не занимать – он может пойти дальше Лу Хаммер на целых 22 сантиметра. Единственное, что ему необходимо — стать хотя немного таким же смелым, какой была Фанни Лу Хаммер», — отмечает МакГоверн.