"Там, где Россия": стальная нить
Поезд набирает ход. Под ногами раздается ленивое там-там, там-там. Городской пейзаж сменяется рассыпанными по округе дачными домиками — на садовых участках энергично копошатся огородники. Состав разгоняется быстрее, и картинка за окном превращается в однородное серо-зеленое месиво.
Неважно, откуда выехал этот поезд, и где конечная точка его пути. Нет лучшего способа посмотреть страну, чем купить билет в плацкартный вагон и просто сесть у окна.
Поезд идет уже очень долго, но пейзаж не меняется. Это бесконечная стена леса. Маленькие деревья, большие деревья, поваленные, разрубленные молнией или усохшие от времени. Кое-где лес уходит под воду, местами на несколько метров. В воде можно разглядеть стены разрушенных домов и острые верхушки заборов. Кажется, это была крошечная деревня. Ее и деревней-то назвать нельзя — просто пара каких-то строений. Вдоль железнодорожных путей рассыпаны сотни таких поселков по несколько домов. Совершенно непонятно, кто и почему там живет. И живет ли вообще?
Поезд притормаживает. За окном покосившиеся слепые дома — хозяева оставили их уже очень давно. Они даже бесплатно никому не нужны в этой карельской глуши. Они просто провожают пустыми глазницами проходящие поезда. Во дворах лежат ржавые скелеты советских машин — они уже никуда не поедут. В этой деревне, кажется, всего несколько домов, где есть хоть какая-то жизнь. На скамейке у одного из них сидит старуха в белом платке. И вокруг никого. Она словно призрак в этом забытом богом месте.
От окна тяжело отвести взгляд. Это что-то сродни медитации — бесконечно монотонные пейзажи просто всасывают в себя все мысли без остатка. Тем временем в поезде кипит жизнь. Люди суетливо ходят по коридору и наливают чай. В плацкартных вагонах воздух уже успел пропитаться запахом носков, вареных яиц, помидоров, копченой курицы и заварной лапши. Этот аромат неповторим, забыть его невозможно. Почему-то в дорогу принято брать именно эти продукты — это неотъемлемый культурный стандарт. На исходе второго часа путешествия кто-то один начинает шуршать пакетом с едой и ударять вареным яйцом о столешницу, и через полчаса весь вагон уже самозабвенно жует свои припасы.
Плацкартный вагон — это удивительное явление. Здесь нет никаких перегородок и дверей, никакого личного пространства — каждую минуту приходится быть на виду в открытом купе. Это как очень неудобная коммунальная квартира, в которой живут 54 человека. Место в таком вагоне стоит существенно дешевле, чем в купейном. Поэтому плацкарта пользуется популярностью — некоторые ездят в таких вагонах не только в соседний город. От Владивостока до Москвы поезд идет без малого неделю, и билеты на ближайшее число в плацкартном вагоне еще нужно успеть купить. Почти семь дней в компании незнакомых людей, чаще всего без душа и нормальной еды (только в вагоне-ресторане), с парой розеток на всех, в замкнутом и слабо проветриваемом помещении.
Люди переодеваются «в домашнее»: спортивные костюмы, майки, шорты. Кто-то делает это в туалете в конце вагона, кто-то заматывается в простынь или раздевается без лишних комплексов там, где удобно. Этот общий стиль одежды сближает и располагает к общению. К концу рейса многие выходят из поезда уже друзьями. Если путешествие длится более суток, поневоле приходится знакомиться с людьми, слышать их разговоры, отвечать на вопросы. Соседи приглашают друг друга сыграть в карты, помочь разгадать сканворд или просто выпить.
Там, там, там. Поезд замедляет ход. Остановка. Люди накидывают куртки и выходят размять ноги и покурить. На перроне стоят продавцы с большими сумками на плечах. Они торгуют водой, мороженым, пирожками, семечками, бутербродами, соленой рыбой. Маленькие дети путаются под ногами у взрослых, царит неразбериха. Через пару минут все поднимаются обратно в поезд.
Сосед слева купил огромный пакет семечек и целеустремленно щелкает их, складывая шелуху в аккуратную пирамиду. За соседним столом усатый дядя Петя угощает всех пивом — на отказ обижается. Ближе к вечеру он перейдет на водку. Даже если ты не хочешь знать о том, что пьет сосед, о чем говорит и как часто дышит, никакого выбора нет — тут все общее: звуки, запахи и пространство.
— Алло, солнышко, ты уроки уже сделал? А кашу собакам сварил? Сварил? А? Не слышу! Не слышу! Не слышу! Молодец какой! — кричит в экран шестого айфона грузная брюнетка неопределенного возраста с сиденья напротив.
Она, как и все пассажиры, переодета в дешевую спортивную одежду, на ногах вьетнамки с большими черно-белыми пушистыми цветами. У нее нездоровый цвет кожи и тяжелое дыхание. Вот уже третий час подряд она разговаривает по телефону. Это невозможно игнорировать — она буквально кричит, потому что качество сотовой связи в лесу ни к черту. Весь вагон вынужден слушать о том, сколько у нее квартир, машин и счетов в швейцарском банке, — 50 тысяч? Ты смеешься? Да что это за зарплата такая? Жить на это как? Это ж хрень собачья, — сердится брюнетка.
Из разговора следует, что для нее 50 тысяч рублей — смешные деньги. Другому собеседнику она рассказывала, что работает механиком на заводе в маленьком городке на севере. Что должен производить региональный завод на границе Полярного круга, чтобы его сотрудникам казалось, что 50 тысяч — это нищенская зарплата?
Не прекращая разговора по одному телефону, она неуклюже роется в сумке и достает другой — тоже не самый дешевый, но постарше. Беседа продолжается уже с другим человеком. Она подробно пересказывает только что случившийся разговор, а потом рассказывает про своих собак. "Собак в приют отдала. Не напоминай. Я сегодня даже видюху смотрела. Хайс мой, у-у-у-у. Он скучает по мне, плохо ест. В том году я его тоже отдавала в приют, так он потом вообще не подходил ко мне. Я ему: "Ну Хайс, ну малыш! Собака моя!" А он морду воротит — вообще охренел! У меня слезы. Предала. А он ведь моется со мной постоянно. Я в ванну — он за мной. Один раз в воду прямо прыгнул, дебил. Смотрел на меня, сука, смотрел, а потом плюх! Скотина! Да что ты мне про этот гуляш из собаки рассказываешь?!" — у брюнетки писклявый смех. Она говорит уже больше трех часов.
О том, что сестра купила квартиру за три миллиона, о том, куда хочет поехать в отпуск и где уже была, о том, что ее, кажется, уволят с работы, но она полетит куда-то в Арабские Эмираты. А потом она достает из сумки третий телефон и звонит кому-то еще. Она пересказывает два последних разговора и интересуется, заберут ее с вокзала или нет. И это выглядит очень комично — она рассуждает про какие-то большие суммы и удивительные путешествия, сидя в дешевой старой одежде и сланцах с ободранными черно-белыми цветами в плацкартном вагоне. Даже не в купейном, где едут люди посостоятельнее. Она постоянно перебирает свои модные смартфоны, но экономит на собственном здоровье.
Все, что касается достатка и благосостояния, произносится громко, отчетливо и с акцентом, словно она хочет продемонстрировать всем сидящим, что она не какой-то там нищеброд, а просто попала сюда случайно. Ничего удивительного в этом нет — желание казаться кем-то значимым и успешным в глазах соседа (пусть даже соседа по купе на пару дней), производить впечатление — это чертовски важно. Лучше купить в кредит шестой айфон, чем ходить со старым самсунгом.
Там-там, там-там, там-там. Поезд останавливается. Люди выстраиваются в длинную очередь — все хотят скорее выйти на улицу. Нашу говорливую соседку никто не встречает, и она одиноко плетется по перрону — в одной руке тяжеленная сумка, в другой — телефон. Разговор не прекращается ни на минуту.
Комментарии
Мну почти каждый день хрумкаю лещей с пивом - мне твои шпроты нужны также, як твоя попа озабоченному слону....
Стопудово, воблолюб яжь об этом и написал.Каждому свое-одним икра, а другим дохлятина и сушеные лещи, ако деликатес.
Изойди завистью чёрной - я люблю икру чёрную кушать с морской капустой сахалинской под кабернэ.
А вот с пивом предпочитаю именно тарань сушёную с прочими лещами/подлещиками.
Стопудово - ты и жареных карасей в сметане не пробовал, а сквозишь тут Полонским и Прохоровым....
И ухи ты настоящей наивкуснейшей явно николи не кушал - по воплям твоим это понятно.
Жрёшь, в лучшем случае, суши в кабаке от калмыков или киргизов а-ля Хирахита-сан(и то то без медкнижки и прочей санитарии) - на этом основании и возомнил себя ты гурманом от вокзального общепита.
Лепи более и далее - потешай окружающих.
И лес стоял, как неживой,
И только гиря говномера
Слегка качала головой.
Не все напрасно в этом мире,
(Хотя и грош ему цена),
Покуда существуют гири
И виден уровень говна! »
А. Галич
Господа (только для господ) - в то самое время время когда страна изнемогая под крымским гнетом начинает строить очередную КВЖ(г)Д - а дети Сирии глотают пульки - мы тут с вами занимаемся откровенной х....ФИГНЁЙ!!!
страна разворовывается - денег нет - технологий нет - ученые уезжают - население уменьшается - президент творит беспредел (ВОЙНА) - из цивилизованного мира нас выдавливают как геморрой...
и в ЭТО ЖЕ самое время средний россиянин - СИДЯ в холодном деревянном ТОЛЧКЕ - и подобострастно тужась на российского двухглавого орла - и видя как тот превращается в двухглавого ОСЛА - вдруг самозабвенно закипает пеной НАЦИОНАЛ-ПАТРИОТИЧЕСКОГО хита!!!
(интересно - "некро-мазо-зоо-копро" все-таки лечится или нет?)
и ТУТ!!! ....
далее - как в анекдоте: несчастный случай в сельском туалете - "в глазах тоска ...
В поле ходить или лес попробуйте...
и большей частью пользы нет,
и чем дурак му..чудаковатей,
тем он обильней на совет.
И.Губерман
При всём при том Вы и чудаче.
Чудачить Вам не привыкать.
На турок ляхов поменять.
Отныне Вы уже и турок,
Коль за Дунаем Вы окурок.
Ну, что ещё мне Вам сказать?
За гроши ты продашь и мать.
Чужую ли, свою - не суть.
Готов ты многое сглотнуть.
жалостью не суживая веки,
трудно, наблюдая за собой,
думать хорошо о человеке.
(И.Губерман)
А ты - всего лишь олух бойкий.
Дедуля твой вопил там про колхозный строй.
А ты же тут грознейший тролль-герой.
Навоз ты и клянёшь, его ты и порочишь,
Но, сам его сюда ты носишь.
И ты навоз сурово заклеймил,
Но, сам его ты круто навалил.
И тут же возмущённо завопил:
"Засранцы! Негодяи! Бяки!
Пошто не моете вы сраки?!"
http://ria.ru/tv_society/20150610/1069317673.html
"Наш Губернатор! Ридный папа! Бабло начнём грести лопатой!
Откроем в городе бордели - порубим на дрова все ели!
И русским гордо скажем: "НЕТ!" - Не вам мы сделаем минет!
К нам вот приехал брат родной - мудрец грузинский золотой!
Он повелитель наш отныне - он угостит нас сладкой дыней!.
Мы накосячим - он простит. Гуманный Миша трансвестит."
Пожуй банан.
Ты хоть двуногий,
Но - баран.
Сожри печеньку, пирожок,
Зажмёт опять тебя дружок.
Дружка то звать Ляшок аль Беня,
Ласкает он тебя, аленя.......
А, посему - тебя опять пасти ему...
И этим сказано усё.
Гляди, смиренный, скоро любовник жены и тебя трахать начнёт...
И катается в плацкарте?Мдя,ещё у неё есть пони для дочери,сын занимается в"Английском доме" верховой и теннисом,готовясь к кортам Франции,и кот-навороченной породы)))
Сидя спать она не могла в меру каких-то проблем - потратить мелкий грош на плацкарт она не удосужилась.
Ехала с мужем и оба явно пенсионного возраста - грошей на два плацкарта явно бы перехватило.
Просто привычка жмотить на каждой копейке с пропоем сотнями с тысячями присуща многим сквалыгам богатеньким.
Кто-то едет на сафари - кто-то едет в плацкарте или электричке при полной возможности лететь на персональном шамалёте...
А на самом деле-перевезло тело и ладно,главное-добрался.
У кого и клаустрофия бывает - кто и от камеры узкой устал мальца...
Помотаются иные в спецвагонах по пересылкам вдоволь - им плацкарт то и дыхать свободнее помогает.
На спортивные портки и вовсе наезжать пошло - многие брезгуют спать в трусах на казённом бельишке поездном, а брюки хорошие жалко по простыням возить.
В трениках лечь-встать и быстро, и удобно.
Видели в фильмах с Райкиным в пижамах чуваков? Треники - современная пижама и ничего личного.
Как то вошли в электричку - пацан откормленный, его папа, и какая то папина секретутка а-ля замша и ещё кто-то.
И ну замша-секретутка(возраста 40-50) звонко боссу звонить - "какой ваш сын умныЙ! будет новым боссом-наследником фирмы! вынуждены мы тут ехать, бо машина сломалась" - и так далее с полчаса...
Скажи, что и тут перебор - и что этой гоп-компашке цирковой мешало заказать такси и ехать без выпендрона в тепле и уюте?
Все наличные на карточке, а в электричке и нахаляву мона проскочить?
Да и от позвонков звонких и в другом краю вагона не скроешься - хошь слушай, а не хошь - так и уши затыкать бесполезно.
Есть и такие дикие - входят в утреннюю рабочую раннюю электричку две дамочки а-ля фря обе.
"ФУ! Запах какой!" - и почесали в другой вагон.
А как же-с - народ дремет и спит в одежде, да и надышали часа за полтора пути...
Дачники едут с работягами - не у всех же виллы с бассейнами...
Вылезут подобные животинки наштукатуренные из леса дикого с чутьём своим звериным - человечинкой пахнет, а сожрать не судьба....
Другое чудо - вся такая из себя дама в макияже. Объявляют, на какой путь и к какой платформе прибывает пассажирский - второй путь у платформы занят другим.
И тут мадам начинает из себя строить наивную дурочку, летающую только на самолётах и на мерседасах с водителем - "А куда?! Куда он придёт - тут же ПОЕЗД СТОИТ?!"
Картина маслом...
Те же "работяги" и те же "дачники" - тоже (и тем более) люди, разные и интересные. И "не-интересные" - не только одна такая "с айфоном".
А 50 тыс? На севере или на ДВ, а то и вовсе на севере ДВ? Да не. Реально не деньги. Ибо доррррого там жить выходит.