Богатые, женитесь на бедных
Несмотря на апокалиптические прогнозы, волна кризисных банкротств российские просторы миновала. Затягивать пояса пришлось среднему классу, богатые раскупали эксклюзивные часы по 150 тысяч евро за штуку, spa-бассейны по 100 тысяч и котят африканского сервала по 15 тысяч. Игрушки миллиардеров были посолиднее и стоили десятки миллионов - поместья в пригороде Лондона, личные самолёты, острова и яхты с системой противоракетной обороны. Бывшему владельцу Черкизовского рынка Тельману Исмаилову его мечта - отель «Мардан-палас» в Турции - обошлась всего в... миллиард (!) евро.
В прошлом году, по оценке журнала «Финанс», число миллиардеров у нас увеличилось в полтора раза, а их состояние выросло почти вдвое - 139 млрд. долларов. Надо, наверное, порадоваться за наших соотечественников, но мешают опубликованные на днях данные Росстата. На долю 10% самых обеспеченных россиян пришлось около трети всех денежных средств, а 10% наименее обеспеченных получили всего лишь 1,9% общих доходов. Несмотря на рост средней зарплаты (по России она составила 18 785 рублей, а по Москве 44 988), за чертой бедности осталось 24 миллиона соотечественников, а пропасть между богатыми и бедными не уменьшилась. Первые стали богаче последних в 17 раз.
Примерно такая же ситуация была и в предкризисные годы.
Богатые богатели, бедные нищали, и странно, что не мы были инициаторами учреждения Всемирного дня социальной справедливости. С такой инициативой выступил президент Киргизии Курманбек Бакиев, и 20 февраля прошлого года мир впервые отметил день «искоренения нищеты, обеспечения полной занятости, достойной работы, равноправия мужчин и женщин, социального благосостояния и социальной справедливости для всех». У нас он прошёл незаметно.
Даже профсоюзы почти двадцатикратную разницу в доходах и плоскую шкалу налогообложения, видимо, считают справедливой.
Во всяком случае, никаких серьёзных акций замечено не было.
Психологи утверждают, что хроническая бедность превращает человека в жертву. Она затягивает как трясина и лишает воли. Так вот, может быть, и защитники трудящихся заразились «синдромом жертвы»?
Если бы царём (депутатом или на худой конец лидером профсоюза) был Бальзаминов, он бы «издал такой закон, чтоб богатый женился на бедной, а бедный на богатой». Господа богатые, коли наши власти предержащие не в состоянии воспользоваться известными всему миру способами искоренения социальной несправедливости, возьмите это дело в свои руки - ну хотя бы женитесь на бедных.
Комментарии