Познер и отсутствие свободы слова в Америке

На модерации Отложенный

Недавно Познер очередной раз на весь мир объявил, что в России нет «свободы слова». И разнеслись эти слова по всему свету в том числе и по российским «свободным» СМИ, так что поисковик Гугл насчитал 10 страниц на запрос. Да собственно Познер это же говорил и в 2008 году. И это тоже перепечатывали всюду, вот только почему-то в США у него с работой не заладилось. Казалось бы, такой свободный журналист, говорит всё что соответствует генеральной линии Вашингтонского обкома, и не сложилось.

Так вот попросили Познера с работы в США и другой работы по профессии он там не нашёл. Потому что сказал случайно то, что нельзя было говорить и его за это и выгнали и теперь он возможно только и старается, чтоб говорить только то, что там понравится. И русские рабы, и церковь – просто беда. И гомосексуализм подросткам пропагандирует. А в Америку так и не зовут. Бедняжка. А такие признания делал: — «Лучшие свои годы, свою молодость я отдал неправому делу».

Предлагаю познакомиться с историей о том, как Познера попросили с самого свободного ТВ. Эта история многим известна, однако повод таков, что хорошо бы её ещё раз напомнить. Автор — Александр Полюх родился в 1955 году, стажировался в Голливуде сценарному мастерству у двукратного лауреата «Оскара» Роберта Скотака. Один из авторов десятисерийного сериала «Искусство быть столицей» (киновидеоцентр «Арт»). Автор трех отдельно вышедших книг: «2013 год. Воспоминания о будущем» (Олма-Пресс, 2005), под псевдонимом Александр Воробьев «Заложник» (ЭКСМО, 1998) «Заговор фраеров» (ЭКСМО, 2000).

«Автор этих строк может более подробно поведать о причинах изгнания г-на Познера со свободного американского телевидения, поскольку он был в некотором роде свидетелем крушения его профессиональной телевизионной карьеры в Цитадели свободы и демократии.

Это было летом 1995 года, когда заокеанский телеагитпроп начал массированную обработку американского общественного мнения по поводу необходимости нанесения воздушных ударов по вооруженным силам сербской части Боснии и Герцеговины, которые к этому времени стали брать верх в гражданской войне в этой бывшей союзной республике в составе Югославии.

Следует сказать, что основная часть общественного мнения в США приходится на пенсионеров или недавних эмигрантов, одновременно составляющих основную часть телеаудитории вышеупомянутых ток-шоу. А обработка этого самого общественного мнения в США как раз и производится на сдельной основе во время телевизионных ток-шоу.

В это самое время (лето 1995 года) ваш покорный слуга стажировался сценарному мастерству в Лос-Анджелесе и имел обыкновение иногда смотреть американские телепередачи, одновременно занимаясь чем-то другим, например приготовлением пищи.

В ту самую злосчастную для будущего главного телеакадемика России пятницу ток-шоу «Донахью энд Познер» вело обсуждение «страшных преступлений сербских коммунистов в Боснии и Герцеговине и настоятельной необходимости вмешательства НАТО в эти ужасные события».

Надо отметить, что сами Донахью и Познер достаточно четко делили функции во время проведения своего ток-шоу — Донахью был основной фигурой, этаким массовиком-затейником, а Познер исполнял роль «русского эрудита», готового дать любою справку по любому вопросу. При этом сейчас г-н Познер любит называть себя «гражданином мира», но во время работы в американском ток-шоу он с гордостью исполнял имидж именно «русского эрудита».

Может быть, потому, что сами американские телезрители не очень-то жалуют «граждан мира», им более по душе патриоты.

Однако возвратимся к вышеозначенному роковому для г-на Познера ток-шоу лета 1995-го. В его ходе будущий телеакадемик России дал очередную «справку»: все вовлеченные в гражданскую войну в Боснии и Герцеговине стороны (сербы, хорваты и так называемые мусульмане) разговаривают на одном языке — сербо-хорватском для сербов и мусульман и на хорвато-сербском для хорватов. Отличие сербо-хорватского от хорвато-сербского заключается в том, что для сербо-хорватского используется кириллица, а для хорвато-сербского — латинская азбука.

Вот после этой справки в аудитории, где шло ток-шоу, воцарилась необычная тишина. В этой тишине звукооператоры вывели на громкую связь звонок некой бывшей сербки из Канады, которая горячо благодарила мистера Познера за то, что он «сказал правду». После этого ток-шоу Донахью и Познера покатилось как-то очень неубедительно и скомкано и вскоре закончилось.

Признаться, и автор этих строк некоторое время пребывал в недоумении — что такого необычного произошло в аудитории и почему в душе осталось твердое чувство, что цели ток-шоу явно не достигнуты? И тут я все понял.

Как я уже упоминал, основная аудитория телевизионных ток-шоу — или недавние эмигранты, или американские пенсионеры — тоже в большинстве своем бывшие эмигранты или дети эмигрантов в первом поколении. Это люди разных культур, языков, менталитетов и жизненных убеждений. И их объединяет всего две вещи — стремление заработать как можно больше «вечнозеленых долларов» и английский (вернее, американский) язык. И когда эти люди узнали, что воюющие стороны в Боснии и Герцеговине говорят на одном языке, а значит, являются одним народом, то фактически вся предыдущая «работа» американского телеагитпропа пошла насмарку, и все не так просто в этом далеком от Америки месте.

Потом я узнал от своих американских знакомых, что г-н Познер был вызван к начальству, где был обвинен если не в «злом умысле», то в крайне низкой квалификации, приведшей к неудаче конкретной агитпроповской акции. Следствием чего стало изгнание будущего российского телеакадемика с американского ТВ.

Безуспешно помыкавшись некоторое время по многочисленным заокеанским телеканалам на предмет трудоустройства, В.В.Познер был вынужден отбыть в Россию и приступить к построению идеального телевизионного сообщества, избавленного от подобных «консервативных» теленачальников, от которых он потерпел в США.

Так утверждает сам г-н Познер. Но вполне может быть, что нынешняя миссия главного телеакадемика России всего лишь род «исправительных работ» в наказание за досадную оплошность в том самом злосчастном ток-шоу лета 1995 года… "

И что ещё интересно в этом материале, что Познер рассказывал, что одним из пунктов его отхода от коммунизма был ввод танков в Прагу, а вот бомбёжки Белграда его никоим образом от ценностей западной демократии не отвернули. Это поведение скорее ассоциируется с поведением приспособленца или предателя, а не просветившегося истиной честного журналиста.