Виктор Мартынюк: хунта срывает маску

Депутаты Верховной рады предложили отказаться от взятых перед Западом обязательств по соблюдению базовых прав человека.

Наконец-то киевских «борцунов» за луч европейского света против азиатского темного царства осенило - не только лишь всех, но некоторых из.

Поняли они, что же мешало до сих пор их неотвратимой и окончательной «перемоге» над «агрессором», который, подлюка, так и не дал замерзнуть лютыми зимними холодами.

Европейские ценности и мешали. Конвенция о правах человека, которую приходится нарушать и чувствовать себя при этом дюже неудобно. Звучит парадоксально, конечно, но тут дела такие творятся, что надо решиться и, сгорая от страшной неловкости, отречься от неуместных нынче идей гуманизма.

Примерно так можно вольно пересказать замысел группы парламентариев, которая подготовила проект постановления «Об утверждении Заявления об отступлении Украины от обязательств, определенных Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, Международным пактом о гражданских и политических правах и Европейской социальной хартии».

Текст документа прекрасен от первой до последней буквы, он наполнен какой-то неподкупной детской искренностью, он потрясающе непосредственен. Группа авторов во главе с секретарем комитета по вопросам европейской интеграции пани Сотник, в частности, признается, что проводимая на Украине «антитеррористическая операция» вынуждена опираться на законы, «которые по своей природе являются несовместимыми с обязательствами Украины по подписанным международным документам».

Ну и прямо указывают, каким же принятым нормам Европейская правозащитная хартия не соответствует: тут и «превентивные аресты» без каких либо законных санкций, расширение прав прокуратуры (с фактической передачей этому ведомству части судебных функций) и правоохранительных органов — полицейские могут открывать огонь сразу на поражение.

Будет ли в итоге отступление Украины от европейских ценностей официально утверждено - вопрос открытый. Но красноречиво само стремление наконец-то назвать вещи своими именами и как-то совесть облегчить. К чему продолжать эти ритуальные танцы перед закрытыми дверьми в светлое европейское будущее? Незалежность - так незалежность.

Очередную нашумевшую инициативу украинских парламентариев в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал политолог и публицист, главный редактор журнала «Вопросы национализма» и Агентства политических новостей Константин Крылов:

- Прежде всего, нужно понимать, что украинцы вообще имеют очень странное представление о том, что их ждет за европейской границей, если их там вообще хоть что-то ждет.

То, что Украина нужна Европе - это отнюдь не факт, а гипотеза, причем довольно смелая.

Во-вторых, поскольку украинцы достаточно далеко зашли на пути милитаризации и «истеризации» собственного сознания, то действительно рамки не то что мирного существования, но и сколько-нибудь цивилизованно ведущейся войны стали для них достаточно тесны.

Мне совершенно непонятно, какие же законы им до сих пор мешали. Они уже давно себе позволили обстреливать мирных жителей, пытать и убивать пленных. Все самое страшное, не вписывающееся ни в какие представления о фундаментальных правах человека на этой территории уже произошло. Страшно даже подумать, какие еще ужасы они готовы сотворить, если им мешают и эти последние остатки законности.

В любом случае, нынешний милитаристский шовинистический угар, в котором пребывает Украина, имеет действительно мало общего с теми базовыми европейскими ценностями, которые все мы знаем и иногда даже любим.

Несомненно, если предложенный законопроект успешно пройдет через Раду, это бесконечно отдалит Украину от ее вожделенной цели, не оставив никакой даже формальной для нее возможности войти в число цивилизованных государств.

- И окончательно превратит ее в «полицейское государство», как полагают некоторые наши эксперты?

- О нет, что вы! Полицейское государство - это прежде всего такое государство, в котором силовым образом обеспечивается законность. При этом и законность может трактоваться достаточно узко, и силовые методы могут вызывать справедливые сомнения, но отличительный признак полицейского государства - монополия власти на насилие.

Возможно, что для Украины модель полицейского государства в сложившихся ныне условиях была бы даже полезной. Но, увы, говорить приходится о том, что это государство движется к смеси анархии и диктатуры - к той модели, которая нам всем хорошо знакома на примере гражданской войны начала прошлого века.

Понятие законности на Украине сегодня вообще отходит на второй план. И власть, и отдельные агрессивные группы, действующие от имени Украины, руководствуются скорее неким набором понятий и лозунгов. В этом, поверьте, нет даже относительных признаков «полицейского государства», как бы устрашающе этот термин ни звучал.