Праздник победы над здравым смыслом
На модерации
Отложенный
Если сравнивать с Троянской войной, то Вторая Мировая мистифицированна больше, но хуже. В Илиаде мы все равно сочувствуем и Гектору и Ахиллу, там нет отрицательных персонажей. Поэтому Гомер внутренне правдив, не взирая на все внешние атрибуты сказки.
Во Второй Мировой нет положительных персонажей, почти все ее историки врут (несмотря на внешние атрибуты статистики) не тогда, когда чернят проигравших, а тогда, когда отбеливают победителей.
В Первой мировой войне империалисты воевали против империалистов, они бросали под паровой каток миллионы своих граждан ради экономики, следовательно выгоды, чем в результате возмутились даже народы стран-победителей.
Вторая Мировая стала продолжением Первой, она решала недоразвязаные вопросы, откуда в ней вдруг взялись силы добра? Нацистская Германия была обличенным злом, но лучшими ли были страны антигитлеровской коалиции? СССР был рабовладельческим государством, которое для поддержания собственного существования должно было уничтожать миллионы своих граждан и осуществлять агрессию против соседей. СССР убил антифашистов ненамного меньше, чем их убивали фашисты: бойцов польской Армии Крайовой, советских военнопленных, множество которых погибли после освобождения из плена, инвалидов войны, от которых очистили города в 1946-47 гг., и т. д. Немцам не удалось подстрелить ни одного советского маршала, зато четырех из них репрессировали уже в 1946 году. Советский Союз осуществлял этнические чистки и подавлял евреев еще долгие годы после окончания войны.
Великобритания была крупнейшей колониальной империей. Если площадь территории Третьего рейха в 1941 году насчитывала 696 тыс. Кв. км., то площадь территорий, оккупированных Британией составляла 37 млн. кв. км. Великобритания подавляла национально-освободительную борьбу угнетенных народов, в т.ч. евреев.
Евреи, которые являются для нас индикатором человечности, в 1944 году поднимали восстания в гетто на территориях Рейха, но также уничтожали британских военнослужащих на Ближнем Востоке, на территории Empire.
Рядом антибританских операций руководил будущий премьер-министр Израиля Менахем Бегин. Тогда для евреев Германия и Великобритания были звеньями одной цепи зла.
Во время Второй Мировой войны Соединенные Штаты все еще практиковали расовую сегрегацию в ее уродливых формах. США считали наиболее эффективным методом ведения войны - массовое уничтожение мирного населения. Миллионы детей, женщин, стариков погибли под американскими и английскими бомбами в жилых кварталах немецких городов, не в качестве побочных жертв, а в качестве основных целей авианалетов. В 1945 году США применили ядерные бомбы не прочь военных объектов, но против мирного населения Японии.
На совести авиации союзников уничтожение тысяч и тысяч памятников искусства и истории общечеловеческого значения не только в Германии, но также во Франции и Италии. Антигитлеровская коалиция нарушила все конвенции по обращению с военнопленными. Например около миллиона немецких военнопленных погибло в концлагерях на территории Франции зимой 1945-46 гг.
Союзники не отличались от Рейха гуманизмом, но значительно превышали его цинизмом. Свидетельство этому - Нюрнбергский процесс. Надо отдать должное американцам и британцам, сначала они хотели просто повесить захваченных ими немецких руководителей - понятно, прагматичное желание. Однако СССР настоял на открытом судебном процессе. Обвинением и судьями с советской стороны руководил Андрей Вышинский - организатор процессов над «врагами народа» в СССР в 20-х - 30-х гг.
Эти процессы общепризнанным беззаконием, фарсом и издевательством. Есть основание считать другим Нюрнбергский процесс? В Нюрнберге преступники судили преступников. Вторая Мировая война - это драка монстров. Освобождение от нацизма означало еще хуже рабство для освобожденных. Видимо, монголы тоже рассказывали сожженной ими Киевской Руси, что освободили ее от половцев. Однако, наши предки были умнее нас. Они не вывешивали монгольских флагов на годовщину победы на Калке, которая тоже, кстати, произошло в мае.
Комментарии
Аффтар прав, тока излишне превозносит над всеми остальными евреев..
это еще что за хня?
Вот вещь, в хаосе возникшая, прежде неба и земли родившаяся! О беззвучная! О лишенная формы! Одиноко стоит она и не изменяется. Повсюду действует и не имеет преград. Ее можно считать матерью поднебесной. Я не зная ее имени, обозначая ее иероглифом, назову ее Дао; произвольно давая ей имя, назову ее великое. Великое — оно в бесконечном движении. Находящееся в бесконечном движении не достигает предела. Оно возвращается (к своему истоку). Вот почему велико небо, велика земля, велик также и государь. Во вселенной имеются четыре великих, и среди них — государь. Человек следует законам земли. Земля следует законам неба, небо следует законам Дао. А Дао следует самому себе.
(Лао Цзы)
В настоящее время Внешняя Монголия (МНР) является независимым государством и, на первый взгляд, какого-либо отношения к Китаю не имеет. Между тем история МНР — это также и часть китайской истории.
Геополитически Монголия (в данном случае МНР) представляет из себя, точно также как и Синьцзян, типичный лимитроф, т. е. неустойчивую окраину.
Как Синьцзян географически отделен от Центрального Китая узким Хэсийским коридором, так и МНР отделена от него широкой полосой гобийских пустынь, что может создавать дополнительные препятствия как для противника Китая с севера, так и для контроля над монгольской территорией с юга.
Основную часть населения МНР составляют халхинцы (т. е. обитатели Халхи), которых в литературе обычно и принято называть «монголами». Читатель может удивиться тому обстоятельству, что термин «монгол» не является самоназванием этнического большинства МНР, тем не менее это так. В настоящее время самоназванием монголов является лексема «халха». Альтернативные этнонимы — халх, халхчууд, халх монголчууд, халхасцы.
Между тем в данном случае речь идет о XV веке. Каково же было название халхасцев до этого? Ответ на данный вопрос может содержаться в «Шара туджи», монгольской летописи XVII века. Данный источник сообщает: «Тушемил Алтай Сандалиту-хагана, по имени Лонгам, хана убил. Когда этот тушемил на ханский престол воссел, то младший сын Алтан Сандалиту-хагана Буртэ Чино ушел в землю Гонбо, там не прижился и, взяв жену свою по имени Го...
Название «Вида» представляет собой искажение китайского бэй-ди, термина, которым китайские авторы называли в древности всех монголов (в сегодняшнем этническом смысле), во всяком случае, так считал в свое время И. Бичурин, но он мог и ошибаться.
https://www.youtube.com/watch?v=V4rk48-uh-Y
А посредине хохлы - все в белом...
"Тот гандон и тот гандон, а я - виконт де Бражелон!"
Если кто-нибудь силой пытается овладеть страной, то, вижу я, он не достигнет своей цели. Страна подобна таинственному сосуду, к которому нельзя прикоснуться. Если кто-нибудь тронет его, то потерпит неудачу. Если кто-нибудь схватит его, то его потеряет. Поэтому одни существа идут, другие следуют за ними; одни — расцветают, другие высыхают; одни укрепляются — другие слабеют; одни создаются, другие разрушаются. Поэтому совершенно мудрый отказывается от излишеств, устраняет роскошь и расточительность.
(Лао Цзы)
Монгольский историк Саган Сэцэн (Санан Сэчен) приписывал Чингис-хану следующие слова, сказанные на курултае 1206 г: «Этот народ биде, который, несмотря на все страдания и опасности, которым я подвергался, с храбростью, упорством и приверженностью примкнул ко мне, который, с равнодушием перенося радость и горе, умножал мои силы, — я хочу, чтобы этот, подобный благородному горному хрусталю, народ биде, который во всякой опасноcти оказывал мне глубочайшую верность, вплоть до достижения цели моих стремлений, носил имя „кеке-монгол“ и был самым первым из всех, живущих на зем...
Локализовать область Бэй-ди в древности можно, например, из сообщения Сыма Цяня: «На четырнадцатом году правления (166 г.), зимой, сюнну, решившие перейти границы с целью разбоя, напали на крепость Чжаона и убили [Сунь] Ана — командующего войсками области Бэйди». Крепость Чжаона (Чжаонасай) находилась в современном уезде Пин-лян провинции Ганьсу, которая граничит с севера с Внутренней Монголией. Относительно же провинции Ганьсу и народов, ее в глубокой древности населявших, Л. Н. Гумилёв сообщает: «Ди — большая группа европеоидных племен, жившая в Западном Китае (Шэньси, Ганьсу, Сычуань) с древнейших времен до V в. н. э. Позже смешались с китайцами&raqu...
Таким образом, вопрос о народе «бида» весьма непрост и опять же упирается в наличие в Северном Китае народов европеоидной расы. Посмотрите сами. Численность населения Внешней Монголии до 1917 года, согласно БСЭ, составляла менее 689 тыс. человек.
Насколько велико было халхинское население этого региона в XIII веке? В книге «Князья Рос» я приводил данные для подсчета численности халхинцев в это время и, на мой взгляд, на территории современной МНР в XIII веке их проживало не более 20–30 тыс. человек с женщинами, детьми и стариками. Какое-либо серьезное влияние на политику северокитайского региона предки сегодняшних монголов оказывать не могли.
«Что касается татарского владетеля Тэмоджина, то он высокого и величественного роста, с обширным лбом и длинной бородой. Личность воинственная и сильная. [Это] то, чем [он] отличается от других» (Мэн-да бэй-лу).
Рашид Ад-Дин в «Сборнике летописей» сообщает по поводу внешности рода Борджигинов, из которого происходит Чингисхан: «…нируны, которых также называют киятами; они разделяются на две ветви; кияты вообще и в этом смысле (они объединяют роды): юркин, чаншиут, кият-ясар и кият-бурджигин, что означает — синеокие; их ветвь произошла от отца Чингисхана и имеет (поэтому) родственное отношение (к роду Чингисхана и его отца)».
Абул Гази писал о том, что у Борджигинов глаза «сине-зеленые…» или «темно-синие, где зрачок окружен бурым ободком».
Здесь переводчик несколько затемняет картину, однако Г. Е. Грумм-Гржимайло пишет в примечаниях: «По словам Марко Поло, Хубилай имел орлиный нос и прекрасные черные глаза». Как я понимаю, Г. Е. Грумм-Гржимайло не пользовался переводом И. П. Минаева.
И далее, со ссылкой на Рашид ад-Дина: «Когда Хубилай явился на свет, Чингисхан удивился темному цвету его волос, так как все дети его были белокурыми».
https://www.youtube.com/watch?v=Nd_N6VsdIuQ
Лучше ничего не делать, чем стремиться к тому, чтобы что-нибудь наполнить. Если чем-либо острым все время пользоваться, оно не сможет долго сохранить свою остроту. Если зал наполнен золотом и яшмой, никто не в силах их уберечь. Если богатые и знатные люди проявляют кичливость, они сами навлекают на себя беду. Когда дело завершено, человек должен устраниться. В этом закон небесного Дао.
(Лао Цзы)
Китайский посол-разведчик Чжао Хун около 1220–1221 гг. доносил о проживании рядом с «черными татарами» монголоидной расы племен «белых» татар, погребальные обычаи которых явно соответствовали обычаям индоевропейцев, в частности славян, и которые значительно отличались внешними данными от «черных».
«Так называемые белые татары несколько более тонкой наружности, вежливы и почитают родителей. Когда умирают [у них] отец или мать, то [они] ножом изрезывают себе лицо и плачут. Каждый раз, когда [я, Хун], проезжая рядом с ними, встречал таких, которые были недурной наружности и с рубцами от ножевых порезов на лице, и спрашивал, не белые ли [они] татары, [они | всегда] отвечал...
Подобных сообщений о славянских нравах можно привести множество, и эти нравы в общем-то хуннские. Прокопий Кесарийский (между 490 и 507 — после 562), описывая славян в середине VI века, сообщает: «Образ жизни у них, как у массагетов, грубый, без всяких удобств, вечно они покрыты грязью, но по существу они не плохие и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы». Если же принять теорию о тождественности хуннов и гуннов, то происхождение «белых» татар вовсе не представляет собой загадки, поскольку хунны издревле обитали в районах как Внешней, так и Внутренней Монголии, исторические данные об их европеоидности я уже приводил выше по тексту.
Во 2-й половине XIV века могольская империя начала разваливаться. Государство Хулагуидов в Иране, после смерти Ильхана Абу Сайда (1335 г.), погрузилось в пучину феодальных междоусобных войн и к 1353 г. распалось на ряд независимых государств. В 1341 году умер ордынский царь Узбек, выдающийся правитель и мусульманин по вероисповеданию. После него на царство взошел Джанибек и, сказалась ли здесь слабость его управления или общий ход дел пошел уже на закат, но в 1349 году Западная Русь освободилась от татарского владычества и перешла под власть Литвы и Польши. Затем и Китай сбросил с себя бремя могольской оккупации в результате восстания «Красных повязок», с Чжу Юаньчжанем во главе, в период 1351–1368 гг.
Далее пришел черед Золотой Орды, в которой произошла так называемая Большая замятия. В 1359 году три сына царя Джанибека схватились за верховную, власть. Джанибеку наследовал его старший сын Бердибек. Есть версия (согласно Искандеру Анониму и Академической летописи), что Бердибек ускорил кончину своего отца и два его брата, Кульпа и Наврус, именно поэтому решили восстать против отцеубийцы. Так это или не так, сейчас уже трудно установить, но в 1359 году Кульпа и Наврус совершили дворцовый переворот и Кульпа стал царем. Кстати, Г. В. Вернадский по этому поводу замечает: «Следует отметить, два сына Кульпы носили русские имена — Михаил и Иван; первое имя было популярно у тверских князей, а второе — у московских. Нет сомнений, что оба сына Кульпы были христианами» («Монголы и Русь»). Захвативший в результате переворота власть царевич Кульпа недолго удержался у руля и был убит вместе со своими сыновьями братом Наврусом (около 1360 года).
Последствия «Великой замятии» оказались весьма значительны. Если ранее русские воинские контингенты отправлялись в Китай для поддержания там юаньского режима, то, как следует полагать, с началом ордынской смуты данная поддержка закончилась.
Читатель может воспринять мои слова с недоверием, однако стоит послушать на этот счет Г. В. Вернадского, который на основании изучения китайских документов и, в частности, «Юань ши», писал в свое время: «В 1275 г. на Руси прошла новая общая перепись и набор рекрутов. Вероятно, приказ об этом исходил в 1273 или 1274 гг. от великого хана Хубилая, который нуждался в пополнении войск для кампаний в Южном Китае и Индокитае» («Монголы и Русь»).
Что касается именно «приказа», то здесь есть определенные сомнения, поскольку известно, что династия Юань производила выплаты Золотой орде и соответственн...
Российская историческая наука всегда, без каких-либо оговорок, говорила о тяжком «монгольском иге» и завоевании русских княжеств некими узкоглазыми и желтолицыми пришельцами из халхинских степей, между прочим совершенно забывая, что в русских княжествах не стояли оккупационные войска, в то время как «из улуса Джучи в Юаньскую имерию направлялись воины из русс...
После падения династии Юань потомки вчерашних завоевателей Поднебесной оказались вытеснены на север, а в самой Монголии началась эпоха феодальной раздробленности. В годы империи существовала государственная собственность на землю и система условных пожалований — хуби, которая уступила место системе частной феодальной земельной собственности и безусловных пожалований — умчи. Умчи стали принадлежать представителям рода Чингисхана как наследственные владения, а политическая система Монголии слагалась из феодальных образований в виде ханств или княжеств (оток), которые остро нуждались в рынках для обмена скота на земледельческие и ремесленные товары Китая. Между ханами восточных и западных районов Монголии развернулась длительная борьба за гегемонию над торговыми путями в Китай.
Последние попытки как-то преодолеть раздробленность состоялись в XV в., сначала при ойратском правителе Эсен-хане (правил в 1440–1455), затем при халхинском Даян-хан...
Итак. До Чингисхана история Монголии является историей отдельных племен и народностей, преимущественно кочевого образа жизни. Далеко не все из этих племен и народностей можно считать за предков современных халхинцев, а современную этническую ситуацию МНР никоим образом нельзя назвать продолжением и развитием этнической ситуации восьмивековой давности. Вовсе не является безусловным фактом то утверждение, что древние моголы (монголы) есть предки сегодняшних халхинцев, как не является безусловным фактом утверждение, что сегодняшние итальянцы есть потомки древних римлян.
http://www.youtube.com/watch?v=epD0cldEA5k
Когда устранили великое Дао, появилось «человеколюбие» и «справедливость». Когда появилось мудрствование, возникло и великое лицемерие. Когда шесть родственников в ссоре, появляется «сыновняя почтительность» и «отцовская любовь». Когда в государстве царит беспорядок, тогда появляются и «верные слуги».
(Лао Цзы)
Всякий человек, хоть сколько-нибудь знакомый с историей Монголии-МНР со времен Чингисхана до настоящего времени, может уверенно выделить в этой истории два последовательных и совершенно различных по содержанию периода: 1) с начала XIII века по конец XVII, 2) с конца XVII до начала XX века.
В 1-й период Монголию очень коротко можно охарактеризовать как «воинствующая страна», во 2-й — как «монашествующая страна». Контраст между ними столь разителен, что мы вправе решить, что здесь идет речь о смене этнической доминанты.
В настоящий момент МНР моноциональная страна, более 90 % населения которой составляют монголы-халхинцы и слившиеся с ними инородные группы, говорящие на монгольских диа...
Корректности ради следует сказать, что этногенез халхинцев следует вести с XVI в., именно в это время они и стали появляться в истории под своим именем. Так же необходимо отметить, что правящие халхинские роды изначально имели иноэтническое происхождение, в пользу чего свидетельствует резкая разница в погребальных обрядах правящего слоя и простой трудящейся массы.
Так, согласно монгольскому историку Майдару Дамгин-жавыну, по обряду ингумации хоронили только знатных людей, например Сецен-ханов, Дзасакту-ханов и других князей Северной Монголии. Здесь следует полагать, что данные знатные роды были тюркского происхождения, на что, в частности, указывает и наименование их ханами, т. е. тюркским словом.
Таким образом, можно полагать, что старинная родовая халхинская знать имеет двухчастное происхождение, как тюркское, так и, возможно, индоевропейское. Известно, что одними из активных проводников буддизма являлись тохары, именно на этом языке записаны многие буддийские тексты.
Погребальные обычаи кочевого халхинского простонародья резко отличались от обычаев знати и имели вид труповыставления (открытого захоронения). Открытое захоронение заключалось в следующем: «… покойник оставался на земле, а над его головой водружался шест, который венчался изображением древнего тотема — луны и солнца (Солнце в шаманской мифологии — мать, а месяц (луна) — отец) со стилизованным изображением огня, в знак того, что потомство его будет продолжаться…
Кроме монголов-халхинцев, в МНР проживают около 20 монгольских и немонгольских этнических групп, которые консолидируются вокруг халха, постепенно утрачивая отличия от них в языке и культуре. Так, практически полностью слились с халхинцами небольшие группы южных монголов (харчины, чахары, тумэты, узумчины) и обособленные в прошлом хотогоиты, сартулы, дариганга.
В западных районах (аймаках) МНР — Убсунурском, Кобдоском, Баян-Улэгэйском — проживают дербэты, бая-ты, захчины, торгуты и олеты. Все они потомки западных монголов — ойратов.
Социальное происхождение имеет и этноним «дархаты», населяющие Дархатскую котловину Хубсугульского аймака. Они известны с XVII в. и до конца 20-х годов XX века считались крепостными духовного ведомства Богдо-гэгэна. В дархатском этногенезе приняли участие самодийские, тюркские и монгольские элементы.
В МНР проживают также и буряты (46 тыс. чел., по переписи 1979 г.), которые расселены в северных аймаках: Восточном, Хэнтэйском и др. Буряты МНР и сейчас сохраняют свое этническое своеобразие, несмотря на некоторую &la...
До середины XX века МНР являлась страной с преимущественно кочевым населением, отсюда проистекает и специфика ее этнической истории. Издревле на ее территорию приходили кочевники разнообразного этнического и расового происхождения, смешивались с местным населением, создавали пестрые племенные союзы и часто уходили на завоевания северокитайских областей, где также поглощались местным ханьским населением, передавая ему некоторые культурные и антропологические особенности. Так ушли, после разгрома их енисейскими кыргызами (относятся к нордическому типу европеодов), с территории Орхона уйгуры (хойху), изначально принадлежащие к европеоидной расе, а древние моголы (менгу) отправились на завоевание Средней Азии.
Дело еще и в том, что маньчжурские завоеватели, возможно, хорошо представляли себе причину монгольской воинственности и значительно поспособствовали «умиротворению» тогдашнего кочевого населения Джунгарии и Халхи. К примеру, маньчжурская династия Цин в 1757 сместила последнего джунгарского хана и присоединила джунгарские владения к Синьцзяну. Народность чоросы, откуда были родом все ханы Джунгарии, была практически полностью маньчжурами истреблена, а на их землях были расселены тюркоязычные, халхинские и даже маньчжурские племена, а также калмыки, возвратившиеся с Волги после политического конфликта с российским правительством.
В конце XVI в. господствующей религией Монголии стал ламаизм, представленный сектой Гэлук-па, которая была основана одним из виднейших деятелей буддизма Цзонхавой (1357–1419) в начале XV в. В 1586 г. в Монголии был построен первый буддийский монастырь Эрдэнэ-Дзу, а ко времени получения ею независимости в 1921 г. на ее территории находилось около 750(!) монастырей, что для такой малонаселенной с...
Ситуация изменилась после подписания Россией и Китаем Пекинского договора в 1860 г. и «Правил сухопутной торговли» в 1862 г., которые разрешили создание консульства в Урге, русскую торговлю в Монголии и пр.
Русские селились в Ван-хуре, Цзаинь-Шаби, у озера Косогол, в основном в центре и на западе. В Урге их проживало от 1500 до 3000 человек, что составляет весьма значительную по тем временам цифру.
Русское правительство не уделяло серьезного внимания Монголии, а проникновение русских в эти места и их деятельность носили, в подавляющем большинстве, частный и стихийный характер. Интерес к Монголии начал возникать у России только в начале XX в., когда она вступила в борьбу за влияние на нее с Китаем и Японией. При Советской власти данная борьба завершилась явной победой СССР.
http://www.youtube.com/watch?v=UNi00WbICjM
Снова наступил недобрый час.
Снова воздух с запахом войны.
Снова «кто не с нами – против нас»,
Нету третьей – мирной – стороны.
Снова кровь на камне и в песке.
Снова бой: не здесь, но недалече.
Снова жизнь в стремительном броске
Смерти устремляется навстречу…
Только кто – за смерть, а кто – за жизнь?
Ведь у всех в крови по локоть руки.
Говорят: не бойся и держись,
И терпи отпущенные муки…
И доколе?.. Главное – за что?
Почему? Зачем? Кому всё надо?!
Здесь не игры и не шапито,
Там – не холостыми канонада.
Я сегодня – так же, как вчера,
И не надо обвинять в измене!
Просто не бывает «Сил Добра»
Там, на политической арене.
Тот и этот гибелью грозит.
Тем и этим – равно я чужой.
И один бандит-гад-паразит
Для меня не лучше, чем другой.
.
Наши предки сказали "Иду на Вы" - и разгромили хазарский каганат. И этой Победе, и её главнокомандующему, Святославу Игоревичу нет памятника, нет праздника.
И нынче ,как давече - прислужники хазар-сионистов сносят НА украине памятники, убивают славян с подачи лжепатриотов , как этот вислоусый.
Потомки Орды нападают изподтишка, убивают, грабят и кричат на весь мир "Это не мы! Нас там нету! Докажите!!!"