Рецензия на фильм "Другая Бовари"
В небольшой нормандской деревушке пополнение, из Лондона во французскую глушь переезжает семейная пара. Не в меру общительный местный пекарь Мартен знакомится с новыми соседями и с удивлением узнает, что вновь прибывшую очаровательную девушку зовут Джемма Бовери – она практически тезка знаменитой героини Флобера, скучающей вдали от большого города легкомысленной барышни, пустившейся в любовные приключения и нахватавшей долгов, приведших ее к страшной смерти. По прошествии некоторого времени Мартену начинает казаться, что его соседка повторяет ошибки своей литературной «близняшки», и пекарь старательно пытается отвести злой рок от женщины, но все его усилия лишь приближают неизбежное…
Кадр из фильма "Другая Бовари"
Джемма Артертон исполняла похожую роль в фильме Стивена Фрирза «Неотразимая Тамара», снятом, кстати, по скрипту сценаристки «Другой Бовари» Пози Симмондс
Классические литературные произведения оттого и названы классикой, что сегодня они стали такой неотъемлемой частью мировой культуры, которую невозможно оскорбить никакими переделками, экспериментальными постановками или самыми нелепыми переосмыслениями. Классика – основание, фундамент, на котором можно формировать любые надстройки, на котором нужно развиваться творцу и зрителю.
Отсюда и непонимание, которое вызывают различные запреты, цензурные допущения, расцветшие в современном российском обществе.
Кадр из фильма "Другая Бовари"
Анн Фонтен планировала отправить Фабриса Лукини на месячные курсы пекарей, но актер сумел убедить режиссера, что для того, чтобы печь в кадре хлеб, ему достаточно будет драматической школы
Сравнивать то, что делают французы с одной из главных своих архетипических героинь, с реакцией некоторых наших критиков на райтовскую «Анну Каренину», например, даже смешно – Европа не боится взращивать на плодородном грунте истории новое, мы же обносим свои священные пятачки могильной оградкой. Вдумайтесь, в основу «Другой Бовари» положен комикс, созданный на основе произведения Гюстава Флобера. Представляете себе подобное у нас? «Капитанскую дочку» в комиксах? Или роман «Война и мир и зомби»? А западный мир спокойно топчется на своих «святых», используя их в качестве ступенек наверх. Такому можно только позавидовать.
Читать далее
Комментарии
что для того, чтобы печь в кадре хлеб,
ему достаточно будет
драматической школы -- ВОСХИТИТЕЛЬНО!!!
спокойно топчется на своих «святых», -- Бррр. "Что слышу я?
Какое слово ты сказала?"
Топтаться на святом?
Скорей --
на унавоженном.
используя их в качестве ступенек наверх. -- Почему-то "Путь наверх" Брейна
не очень-то светло заканчивается истерикой бывшего летчика.
Такому можно только позавидовать. -- Навряд ли пекарь и переселенка
на чем-то в жизни топчутся святом.
Поэтому фильм может быть вполне приемлем,
зато обнаженное подсознательное критика -- не вполне.
Совсем не понятно, чему тут завидовать?