Первая биологическая война: искусственное происхождение COVID-19 и роль Украины

На модерации Отложенный

В последние дни у западных СМИ настоящий праздник: осточертевшую всем тему героической борьбы Украины против «русских захватчиков» можно разбавить новостями из Китая.

КНР сейчас переживает уже вторую за год (первая была весной, после олимпиады и наплыва иностранных туристов) вспышку коронавируса. Вновь вводятся карантинные меры, действительно строгие и вызывающие недовольство части населения, ну а в американском и европейском «телевизоре» это традиционно пытаются преподнести как некие «массовые репрессии». Получается не очень: стал мемом «залет» агентства CNN, разместившего подряд материалы о протестах европейских «отщепенцев-антиваксеров» и китайских «борцов за свободу от карантинного диктата».

За всем этим шумом как-то затерялись куда более важные новости о COVID-19. 25 ноября с подачи республиканцев в Сенате США были рассмотрены материалы, сильно укрепляющие версию о лабораторном происхождении вируса и его последующей утечке... Возможно, что и неслучайной.

Как «Капитан Скороход» в путь собирался

В центре скандала находится небезызвестный бывший советник Байдена по здравоохранению Фаучи. Стараниями журналистов в конце ноября были обнародованы 174 страницы его переписки с учеными-микробиологами о возможном лабораторном происхождении вируса. Кроме того, подозревают, что он же «убеждал» руководителей крупнейших американских соцсетей цензурировать информацию о COVID-19, особенно версии о его искусственном характере.

Вообще, судя по накалу страстей и принадлежности большинства их разжигателей к Республиканской партии, Фаучи пытаются назначить стрелочником, через которого потом можно будет выйти на главного виновника – Байдена. То есть имеет место продолжение американского внутриполитического конфликта, просто в иной плоскости. Впрочем, нельзя сказать, что вопросы безопасности на режимных объектах и правительственном контроле за ними, которые подняли республиканцы, высосаны из пальца – проблемы действительно имеют место.

1 ноября американское издание The Intercept выпустило подробный обзор различных несчастных случаев в микробиологических лабораториях США (в том числе фактов бегства зараженных подопытных животных и инфицирования ими людей) и многочисленных пробелов в регламентах безопасности. Для этого газетчикам пришлось с боем (юридическим) выбить и изучить 5,5 тысячи (!) страниц рапортов из научных учреждений.

При этом на международной арене американцы однозначно отрицают наличие каких-либо проблем и тем более враждебный характер своих биологических программ. 2 ноября в Совбезе ООН Штаты, Великобритания и Франция заблокировали проект российской резолюции о расследовании военно-биологических работ американцев на Украине. 28 ноября в Женеве открылась международная конференция по контролю за биологическим оружием, но и на ней американский представитель Уорд технично уходит от «неудобных» вопросов и обвинений российской и китайской делегаций.

Оно и понятно: стоит признать хотя бы факт «непреднамеренной» утечки COVID-19, в Вашингтон тут же полетят многомиллиардные претензии. Если же выплывет, что «случайная» утечка была намеренной, то впору посылать по тому же адресу сразу термоядерные боеголовки.

Вокруг света за 80 дней

Действительно ли распространение вируса была подстроено или это все же трагическая случайность, факт остается фактом: американцы проводили не просто «академические исследования», а разрабатывали биологическое оружие. Если не в 2019 году, так в какое-нибудь другое время, но оно обязательно было бы использовано, возможно, в еще более смертоносном варианте. Причем речь не только о патогенах «прямого действия»: известно, что американцы работают, например, и с возбудителями болезней растений, с помощью которых можно организовать неурожаи и голод.

Эксперименты с COVID-19, как известно, тоже не прекращались ни на минуту, просто теперь – под новой легендой о поиске максимально эффективных вакцин и лекарств от него же. В рамках этих работ в октябре в Бостонском университете был создан очередной штамм коронавируса с летальностью в 80%, достигнутой на лабораторных мышах. Естественно, это преподносится как поиск неких «пределов возможностей» вируса, да оно так и есть – но вот насчет благонамеренности этого «научного интереса» возникают огромные сомнения.

Вообще, если предположить (утверждать все-таки пока рано), что пандемия была «первой мировой биологической войной», то выводы из ее результатов получаются очень интересные.

С одной стороны, биооружие оказалось чрезвычайно эффективным: условно говоря, «пары ампул» с вирусной культурой хватило, чтобы буквально затормозить весь мир и нанести колоссальные людские потери «условному противнику». Число только умерших от самого коронавируса и его прямых осложнений варьируется, по разным оценкам, от 6,6 (подтвержденные) до 25 миллионов человек, а количество пострадавших вряд ли когда-нибудь будет подсчитано более-менее достоверно. Экономические потери только за 2020 год оцениваются почти в 4 триллиона долларов по всему миру – около 10% глобального валового продукта.

Но, с другой стороны, полностью подтвердился тезис о малоуправляемости биологической атаки, в этом плане уступающей даже первым опытам с баллонами хлора на полях ПМВ. При том что на Западе любят называть китайскую государственность и экономику «неэффективными», КНР лучше всего остального мира справилась с первыми волнами пандемии – и это будучи ее «нулевой точкой». Россия, хотя и провалила по большей части организационную борьбу с распространением болезни, благодаря советскому наследию смогла быстро создать и массово произвести эффективную вакцину. В итоге основную жатву зараза собрала как раз на «демократической» части глобуса и (по понятным причинам) в странах третьего мира.

Столь «удачный» опыт не остался без внимания. Как свидетельствуют материалы, которые есть в распоряжении российских эпидемиологов и войск РХБЗ, включая и трофеи из зоны СВО, американские исследователи (или лучше сказать изобретатели?) усилили акцент на поиске путей контролируемого распространения вирусов, в частности генетических механизмов. Конечная цель понятна: создание заболеваний, которые будут поражать обладателей каких-то конкретных генотипов, что даст возможность локализовать эпидемии в рамках определенных территорий. На случай, если что-то опять пойдет не так, в СМИ регулярно отрабатывается тема гипотетической новой пандемии еще какой-нибудь «чахотки 20ХХ года», возможно, даже более тяжелой, чем COVID-19, а на недавнем саммите G20 стороны договорились о создании специального «фонда борьбы с пандемиями».

Интереснее же всего то, что ход и итоги борьбы против коронавируса могли серьезно повлиять на... характер украинского конфликта, а точнее, на роль Евросоюза в нем. Вряд ли кто-то планировал это заранее, но «уханьский грипп» обнажил сразу все слабости «единой Европы», включая действительную степень ее зависимости от КНР, после чего в Вашингтоне и было принято решение слить немощных «союзников» ради опосредованного ослабления России и Китая через экономические механизмы. Хотя это сугубо конспирологическая теория, подобное «определение недуга в подвиг» вполне в духе англосаксонской внешней политики.

Впрочем, относится эта теория к прошлому, тогда как нас интересует будущее – а с ним все не очень просто. Фашистская Украина пока еще жива, но все больше и больше походит на гитлеровскую Германию образца 1944-1945 гг., и есть ненулевая (хотя и не стопроцентная) вероятность, что киевский режим посыплется уже во время зимней кампании СВО.

Вот тут-то в качестве финального аккорда возможна провокация с оружием массового поражения – но не ядерным и даже не химическим, а биологическим. Для этого уже будет создан «благоприятный» фон в виде страны с разрушенной инфраструктурой, месяцами сидящей в холоде и антисанитарии, – мало ли, какая «чума 21-го века» может зародиться в подобных условиях, не так ли? При этом, по некоторым сведениям, часть наработок украинских биолабораторий американцев могла остаться в руках киевского режима.

В отличие от «грязной», которая загадит довольно ограниченный кусок территории, гипотетическая «бацилльная бомба» может спровоцировать самый настоящий массовый мор, и поди ты докажи, что он начался не сам по себе.

Впрочем, находящаяся под контролем фашистов территория Украины действительно может стать рассадником холеры или тифа без целенаправленного вмешательства, просто ввиду развала системы ЖКХ и медицины. К сожалению, это же касается и части освобожденных территорий, например Лисичанска с его разрушенными коммунальными сетями. Так что, помимо всего прочего, готовиться нужно и к противоэпидемической борьбе, и к отражению атак вражеской пропаганды с ее «что бы ни произошло, в этом виновата Россия».