После Лукашенко… только Лукашенко
В июле 2015 года исполнится 21 год, как Александр Лукашенко фактически единолично правит Белоруссией в лучших традициях азиатских авторитарных режимов. Сначала его правление – последняя диктатура в Европе – воспринималось соседними странами как шутка истории, но со временем белорусские власти вполне успешно «закрыли» страну для всего мира, кроме стран бывшего СССР. Сегодня Белоруссия одновременно «черная дыра» на карте Европы и сателлит России, полностью зависимый от нее, прежде всего экономически.
Сейчас Лукашенко бросил все силы на налаживание отношений с ЕС и США. Причина в том, что экономика Белоруссии – квазисоциализм советского образца – оказалась в глубоком кризисе, зарплаты по сравнению с минувшим годом упали вдвое. А в этом году, 15 ноября, пройдут очередные выборы президента, перед которыми Лукашенко нужно «приподнять» уровень жизни электората. Перед выборами 2010 года решить эту проблему позволили льготные кредиты от МВФ, на них же Минск рассчитывает и теперь.
В самой Белоруссии никто не сомневается, что и в этом году Лукашенко выиграет выборы, набрав (точнее, насчитав себе) 80–90% голосов. Многие обозреватели уже назвали предстоящие выборы «самыми скучными в белорусской истории», а оппозиционные политики один за другим отказываются в них участвовать.
Но рано или поздно Лукашенко придется уйти. Сейчас ему 60 лет, и есть вероятность, что уже в выборах 2020 года он участвовать не будет. А значит, встает вопрос о преемнике. Российский политолог Станислав Белковский считает, что Лукашенко в качестве преемника выберет кого-то из своих сыновей. «Я думаю, что все-таки он воспитывает кого-то из сыновей себе на смену. Вряд ли он доверит престол кому-то еще», – заявил Белковский в программе «Особое мнение» на «Эхе Москвы» в январе 2015‑го.
У Лукашенко три сына: Виктор, Дмитрий и Николай.
Дмитрий, как считается в Белоруссии, начисто лишен властных амбиций – он руководит Президентским спортивным клубом и отвечает за лотерейный бизнес – один из источников доходов «семьи». Виктор, наоборот, «присматривает» за белорусскими силовиками – он помощник своего отца по нацбезопасности и член Совета безопасности Белоруссии.
Однако самым любимым сыном Батьки считается младший, Николай, родившийся 31 августа 2004‑го вне брака. По основной версии, мать Николая – Ирина Абельская, бывший главврач больницы Управления делами президента и бывший личный врач президента. Однажды, несколько лет назад, Лукашенко заявил: «Если говорить о преемнике, то самого маленького буду готовить. Уникальный человек растет».
Но потом ему пришлось не раз опровергать свои слова. Так, в большом интервью австрийской газете Die Presse он заявил: «Если я и говорил о своем малыше, то это была обычная шутка. Но журналисты это восприняли почему-то серьезно».
В разное время Лукашенко неоднократно публично оспаривал, что он готовит сыновей себе на смену: «Никакой передачи власти по наследству быть не может. ...В который раз говорю, не оправдываясь: мои дети президентства наелись при своем отце».
Что интересно, белорусские оппозиционные политики в этом согласны с Лукашенко. По их мнению, нынешний президент психологически совершенно не готов передать власть кому-либо другому, даже собственному сыну. «Что касается преемника, то для Лукашенко, насколько я его знаю и понимаю, это вещь практически недопустимая. Потому что преемником Александра Лукашенко в его понимании может быть только Александр Лукашенко», – говорит Владимир Некляев, поэт и политик. В 2010 году он был главным соперником Лукашенко на президентских выборах, из-за чего был репрессирован и провел длительное время в СИЗО КГБ Белоруссии.
Комментарии
Тебе пока еще по душе ближе Бандера. Да еще и без мира.
Вояка херов...
То подлый ЗАПАД исторически безнадежен и ждать с него можно только реки крови грабеж Ротшильдов и Барухов.
Или пидараст Обама?
Оппозицию он задавил не физически, а авторитетом перед народом. В самые "тучные периоды оппозиционности" они могут вывести на площадь максимум 500 человек со всей страны.
https://ru.wiki2.org/wikipedia/commons/thumb/a/ab/Stanislav_Belkovsky.jpg/240px-Stanislav_Belkovsky.jpg
Младший – Коленька – вроде и мал пока, но, судя по рассказам очевидцев, уже может рассматриваться тобой в качестве угрозы. Сужу по рассказам сотрудников минского аэропорта. Это я о том случае, когда Николай Александрович (так ведь его называет все твое окружение?) прокусил до кости руку стюардессе, которая не позволила ему закрыть дверь самолета, а потом кричал: «Я стану министром, и тебя расстреляю!».
http://www.mk.ru/politics/article/2011/05/31/593605-pismo-sashe.html
На встрече губернаторов с АГЛы все пожимали руку Саше и маленькому Коле.
Один губернатор Коле руку не подал, Коля впал в истерику и начал пинать губернатора (а он ведь с пистолетом ходит, "обезьяна с гранатой").
Хотя Григорьевич всё делает для своих детей, Коле купил камеры видеофиксации, и теперь штрафы за превышение скорости мы платим Коленьке.
Саша Григорьевич не раз говорил, наелся я этой власти…
Так в чём дело? Отойди от этого корыта, да нет, только в перёд ногами.
Такое чувство, что сам батька за ними там присматривает, чтоб с голоду не померли, и в усы улыбается. Уж больно никакие они, чтоб поверить, что хватило своей инициативы выползти на арену.
На протяжении 20 лет Лукашенко генианльно находит любые причины для удержания власти: в тучные 2002-2007 года он говорил, что жулики ограбят богатый беларуский народ, в кризисные 2007-2015 - что жулики ограбят бедный беларуский народ..
Не Лукой придумано, а сложилось исторически
Вот только диктаторов, умерших на троне, немного по сравнению со сброшенными