Рецензия на фильм "Последние рыцари"
Мрачные времена настали в Империи – королевство раздирает междоусобица, простой народ прогибается под тяжестью налогов и войн, в то время как знать тонет в шелках и украшениях. Новый советник императора Гезза Мотт собирает дань со всех подданных, но только не с Лорда Бартока. Старик отказывается давать взятку наглому чиновнику и превращается в его персонального врага. Обманом Гезза заманивает своего противника в замок и обвиняет в измене, отправив Бартока на эшафот. Свидетелем обмана становится преданный слуга и товарищ Лорда Бартока командир Рейден, лучший воин королевства. Гезза Мотт подозревает, что Рейден решит отомстить, но тот словно забыл о попранной чести. Однако впечатление это обманчиво, просто месть – это блюдо, которое нужно подавать холодным.
Кадр из фильма "Последние рыцари"

В чем никак не откажешь «Игре престолов», которая вот-вот пойдет на пятый круг своего ежегодного забега, так это в том, что ее зрительский успех всколыхнул интерес к мрачному фэнтези, рыцарскому антуражу, дворцовым интригам и пафосным речам о чести не только на ТВ, но и на большом экране. Рыцари и раньше частенько становились героями фильмов, но сейчас на них и внимание особое направлено, и спрос с них соответствующий. Рассказать что-то по-настоящему оригинальное, впрочем, в этом жанре не так-то просто. Вот и «Последние рыцари» получились неудачными – слишком большие претензии при весьма скромной идее и художественной ценности. Но давайте разберемся во всем по порядку.
Кадр из фильма "Последние рыцари"
С начала 1990-х Казуаки Кирия занимался концептуальным искусством и артом, а также снимал музыкальные видеоклипы, и лишь в 2004 году впервые обратился к кинематографу
Для начала стоит поговорить о том, что является фоном для основного сюжета картины.
Японский режиссер Казуаки Кирия совместно со сценаристами Майклом Конивсом и Давом Суссманом подложкой избрали вымышленный мир мрачного Средневековья, в котором смешаны расы, культуры, религии и общественные системы. Наверное, это правильный выбор – в картине, имеющей в основе реальную историю, авторы были бы ограничены в своей фантазии. Однако нельзя сказать, что выдуманная Империя дала им слишком большой простор для творчества. Точнее, создатели «Рыцарей» свободой этой не сумели воспользоваться. Смешение одежд и вооружения – это еще не свобода, винегрет из боевых стилей и архитектурных решений – еще не глубоко продуманная вселенная, закос под «Престолы» – это еще не собственный язык. «Последние рыцари» действительно выстроили свой собственный мир, но художественная ценность этой придумки минимальна.
Кадр из фильма "Последние рыцари"
Поскольку вселенная, в которой происходит действие картины, не имеет реальной географической привязки, местом съемок была выбрана Чехия, где суровые леса сочетаются со скалистыми горами
Читать далее
Комментарии