Дорога в облака. Интервью с создателями фильма "Призрак"
Весна предоставила россиянам возможность оценить сразу несколько крупных отечественных кинопроектов. Не самые призрачные шансы на любовь зрителей имеет, на наш взгляд, семейная комедия «Призрак» с Федором Бондарчуком и Семеном Трескуновым в главных ролях. Накануне старта проката мы встретились с режиссером Александром Войтинским и руководителем специалистов по спецэффектам Арманом Яхиным, чтобы выяснить, насколько сложно конструировать самолеты, утрясать график актеров и ходить сквозь стены.
Александр Войтинский был немедленно атакован нами самым главным вопросом, волнующим всех, кто в истории с призраками видит не только сюжеты для фильмов ужасов:
– Александр, ваша картина, безусловно, вызывает в голове очень четкую аналогию – фильм Джерри Цукера 1990 года «Привидение». Насколько точна такая параллель? Какие еще референсы вы использовали в создании своего кино?
– По поводу референсов я хочу следующее сказать. Тут ведь присутствует определенный парадокс. Темы, которые мало используются, мало освещаются в кино, к ним легко подобрать что-то схожее, что-то, что уже было до тебя. А то, что используется постоянно, просто становится жанром, общим местом, и никого не удивляет, что режиссер берется за идею, которая была реализована тысячу раз. Поэтому к «Призраку» и легко подобрать схожие по тематике картины, ведь тема эта очень мало исследована. Когда я садился смотреть референсы, нашел совсем немного, можно пересчитать по пальцам, буквально 5-7 фильмов с начала 80-х годов, даже о летчике-невидимке был один фильм, с Дауни-младшим был фильм о невидимках, да. Я все их пересмотрел. Их немного, фильмов про шпионов в миллион раз больше, никто же не говорит, что это повторение старого. Тема для меня очень интересна, она позволяет какие-то жизненные вопросы поставить очень остро, но в очень увлекательной форме, поэтому я подумал, что это будет здорово.
Кадр из фильма "Призрак"

– К какому жанру правильнее отнести фильм? Это комедия, драма или, возможно, фантастика?
– Оним словом не скажешь. Это даже не научная фантастика, у нас очень много реализма. У нас совершенно понятная ситуация возникает в кино – есть авиаконструктор, есть модель самолета, которую нужно доводить до совершенства.
Все как в жизни, полный реализм. А по художественному жанру это, как всегда, набор. Есть элементы комедии, драмы, трагедии – человек у нас все-таки погибает и становится призраком, фантастики немного. Но в целом это очень реалистичная история про школьника, про инженера, про бабника, про историю любви. Самые обычные вещи, адресованные самому широкому зрителю.
– Обычно дети являются сущим наказанием на съемочной площадке. Как вам удалость справиться со своим юным героем и актером, который его играет?
– Семен очень хороший актер. Он хоть и юный совсем, но фильмография у него такая, что он скоро Федора Бондарчука догонит. И это тот удивительный случай таланта, когда на площадке с ним абсолютно нет никаких проблем, он играет сразу, и это нам приходится под него подстраиваться. Он очень умный, очень хорошо понимает историю, мы очень подробно обсудили его героя, и мне не надо ничего говорить ему, он играет с первого дубля. Если и есть какие-то поправки, то они технические совершенно. Уникальный человек! Мы когда начинали снимать, столкнулись с тем, что у Семена очень плотный график, он никак не укладывался в наши планы. Мы даже хотели взять кого-то другого, посмотрели сотни детей в разных городах, никого не нашли. Пришлось возвращаться к Семену, у нас сложилась такая ситуация, что иногда нам приходилось упрашивать Федора, чтобы он ломал свои планы, потому что Семен Трескунов не может быть на съемках.
Кадр из фильма "Призрак"

– А что же Федор Сергеевич? Не давил ли он своим продюсерским и режиссерским авторитетом?
– Он подсказывал. Мы, конечно, создали образ вместе, и, конечно, в этом он очень повлиял. Но Федор – на редкость дисциплинированный актер, он не давит никогда, наоборот, я его призываю даже к этому, потому что я-то как раз всегда за обоюдное эмоциональное сотрудничество на площадке всех, и в первую очередь актеров. Он с удовольствием делает какие-то подсказки, в том числе режиссерские, операторские. Но изредка. Федор исповедует традиционное отношение к производству: вот режиссер, он видит, а я актер, я играю. С ним очень комфортно.
Читать далее
Комментарии