Последний бой "Галичины"
На модерации
Отложенный
В марте 1945 года исход Второй мировой войны был ясен для большинства ее участников. Лидеры будущих стран-победителей даже встретились в Ялте, где обсудили послевоенное устройство мира, поделив между собой не только Германию, но и другие потенциальные сферы влияния. Однако оставались и те, кто продолжал верить в победоносный для Германии и ее союзников исход войны.
Среди них были и украинские националисты, многие из которых являлись недобитыми советской армией бойцами дивизии СС «Галичина».
Перед коллаборационистами стояла задача сплотить разрозненные силы за счет некоего централизованного политического объединения. В качестве такой организации был выбран Украинский национальный комитет, идея о создании которого появилась еще осенью 1944 года. Предполагалось, что организация будет отстаивать интересы украинских бойцов, воевавших на стороне нацистской Германии. За появление подобной организации ратовали и украинские бойцы, которые отказались воевать в Русской освободительной армии Андрея Власова.
На самом деле создание организации отражало попытку немецких властей изменить политику в отношении их украинских союзников. Так, в конце 1944 года на свободу были выпущены многие украинские деятели. В частности, из концлагеря отпустили Степана Бандеру.
О будущей организации он дискутировал вместе с гетманом в изгнании Павлом Скоропадским, видным националистом Андреем Мельником, «президентом Украины в изгнании» Андреем Ливицким и некоторыми другими деятелями.
В марте 1945 года было решено, что организацию возглавит военный деятель Павел Шандрук. А помогали ему редактор «Энциклопедии украиноведения» Владимир Кубийович и экс-бургомистр Харькова Александр Семененко. Официально об этом было сообщено 17 марта в немецком городе Веймаре, где и заседали националисты. Однако главное решение было принято после этого: из остатков «Галичины» и добровольцев была создана так называемая Украинская национальная армия (УНА), во главе которой был поставлен Шандрук, получивший звание генерал-полковника. Именно УНА немцы признали в качестве «единственного представителя украинского народа».
Всего в состав УНА входили до 38 тыс. человек, а боевые действия они вели на территории Австрии. Примечательно, что дивизию СС «Галичина» в УНА называли 1-й украинской дивизией, хотя в немецких документах ее именовали 14-й добровольческой гренадерской дивизией войск СС. Ее бойцы называли себя сечевыми стрельцами, а среди их атрибутики появились трезубы и жовто-блакитные стяги.
Однако окончательно сформировать Украинскую национальную армию не удалось — советские войска пошли в последнее наступление. Дни Третьего рейха были сочтены, и о своих союзниках немцы уже особенно не думали.
Поскольку советские войска активно наступали, выжившие бойцы «Галичины» бежали в глубь австрийских территорий, где сдались наступавшим британским войскам. Попав в плен, украинские эсэсовцы заявили, что являются гражданами Польши.
Им поверили, что позволило коллаборационистам избежать депортации в Советский Союз, а как следствие — и суда. Среди «чудом спасшихся» оказался и глава украинского национального комитета Павел Шандрук, который до 1949 года жил в Западной Германии, а затем отправился в США, где и оставался вплоть до своей смерти в 1979 году. Его товарищам повезло не меньше: из Австрии их отвезли в Италию, где поселили в курортном городе Римини. Впоследствии многих из них согласилась принять Великобритания, рассматривавшая возможность использовать бывалых бойцов против Советского Союза уже в рамках «холодной войны». Но тут воевать не захотели сами украинцы, активно уезжавшие в Северную и Южную Америку.
В послевоенные годы организация под названием «Украинский национальный комитет» появилась на территории Львовской и Ровненской областей Западной Украины. Она носила подпольный характер и просуществовала вплоть до 1962 года. Потом ее членов арестовали и передали в руки «самого гуманного суда в мире». Руководителей организации расстреляли, а рядовых членов отправили в туры по отдаленным советским лагерям.
Комментарии
подобное притягивает подобное
Но даже не знают от куда это!
А вот поляки отлично знают!
Причём сохранились задокументированные воспоминания свидетелей.
"Бандера прийде, порядок наведе!" - так кричали сокамерники Стёпе Бандере, когда вся камера с утра сходила на парашу.
И камерный петух Стёпа, униженно кланяясь хватал вонючее ведро и мчался выливать, и после стоя на четвереньках драил его до зеркального блеска. После этого, пассивный гомосексуалист Степан приступал к своим ежедневным обязанностям: штопал и стирал носки и подштанники своим сокамерникам, мыл полы, а потом честно ублажал многочисленных своих "мужей" всеми доступными ему способами. Короче, Стёпа жил полноценной женской жизнью.
Вот как вспоминал его быт один из сокамерников: "Стёпка спал на какой-то грязной тряпке между парашей и стеной, и когда мы ночью ходили мочиться - брызги летели прямо на него, но он лишь плотнее кутался в свою рванину"... Так Степан Бандера закалял свой дух.
Теперь понятно, чем объясняется расположенность жителей западной укропии к гомосексуализму.
По этому, наш, москальский вам совет - всем укропам - поезжайте в Польшу и кричите на каждом углу: - "Бандера прийде, порядок наведе!" Гарантирую - тряпку, швабру и ведро вам вручат в руки сразу и даже отведут в ближайший общественный сортир - ведь историю Стёпы поляки оказывается знают лучше чем вы!
Факт существования РОА не отменяет того, что "Галичина" - также исторический факт, как и "Нахтигаль" и "Ваффен СС" и прочие сподвижники нацистов.
Что касается РОА, так она еще при СССР получила соответствующую историческую оценку, а вот остальное перечисленное го8но кое-какие национал-педерасты растащили на символы и флаги и теперь воняют этой мерзостью и травят людей.