В Волгограде на митинг сгоняли силой

На модерации Отложенный

После прошедших накануне в Волгограде митингов в честь годовщины присоединения Крыма к Российской Федерации появилось достаточно много свидетельств того, что - по крайней мере в отдельных случаях - бюджетников заставляли идти на митинг против их воли.

Помимо многочисленных комментариев в Интернете, авторы которых утверждают, что на митинг их «выгнали» по приказу начальства, есть и вполне документальное тому подтверждение.

Руководитель «Свободного сообщества журналистов» Сергей Мазанов опубликовал в Интернете сканы документа за подписью председателя комитета культуры Волгоградской области Виктора Гепфнера, в котором с бухгалтерской точностью указано, сколько представителей того или иного учреждения культуры должны принять участие в митинге.

Документ озаглавлен как «Список участников от государственных учреждений культуры Волгоградской области для участия в торжественном митинге, посвященном годовщине присоединения Крыма к России». В шапке указана дата проведения и общее количество участников - 200 человек. Остальная часть документа - таблица с указанием полного названия учреждения и количества сотрудников, которые должны быть делегированы на митинг. Самым большим поставщиком манифестантов назначен ВГИИК - руководство этого учреждения обязали отправить на митинг 60 сотрудников. Не остался в стороне и сам областной комитет культуры, пообещав вывести на акцию 40 человек. Самая маленькая квота у Театра одного актера - в графе «Количество участников» стоит единица.

Дата составления документа - 17 марта, изготовлен он, насколько можно судить, на официальном бланке комитета культуры Волгоградской области. Указана даже фамилия исполнителя, составившего документ, - Шмуляева Е. А.

Председатель областного комитета по культуре Виктор Гепфнер однако заверил, что речь идет о фальшивке, и в принудительном порядке на митинг, по его словам, сотрудников сферы культуры никто не «выгонял».

«Это подделка, - сообщил V1.ru господин Гепфнер. - У нас даже нет документов с таким исходящим номером. Работники выходили на митинг абсолютно по своему желанию. Информация о том, что будет проводиться мероприятие, была, и поэтому выходили те, кто хотел. Только и исключительно. Никто никого не заставлял. Это просто однозначно и по-другому и быть не может».

По словам Виктора Гепфнера, сейчас проводится служебное расследование по поводу того, откуда взялся попавший в Сеть документ, после чего он будет думать о том, какие предпринимать меры по этому поводу.

Депутат Госдумы Олег Савченко оговорился, что во время проведения митинга в Волгограде был в Москве и поэтому не может комментировать ситуацию предметно.

«Я, естественно, отношусь отрицательно к такой практике, - сообщил господин Савченко. - Если люди хотят выйти на митинг, по любому вопросу, неважно, позитивному или негативному, это должно происходить по желанию людей. Только тогда мы узнаем, насколько этот вопрос актуален и насколько он важен для общества. Я был на митинге в Москве, я не получал за это зарплату, я держал флаг и добровольно, исходя из своего собственного внутреннего понимания ситуации, выразил поддержку. Я считаю, что только так, когда люди выражают свою позицию добровольно и открыто, можно иметь обратную связь».

Председатель Волгоградского областного совета профсоюзов Владимир Стариков, в свою очередь, заявил, что не может высказать своего отношения к принудительному участию бюджетников в массовых мероприятиях, потому что не имеет об этой практике никакой информации.

Не в курсе о том, имело ли место принуждение в отношении бюджетников, оказался и секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Сергей Горняков. Тем не менее он убежден, что действовать таким образом ни в коем случае нельзя.

«Я считаю, что все митинги должны носить характер не привода, а искренней инициативы, - заявил господин Горняков. - И думаю, что митинг, который проходил в Волгограде, не единственный по стране. Общая волна патриотизма в России сегодня присутствует, поэтому уверен, что основную массу участников митинга привело туда искреннее желание поддержать инициативу общероссийского масштаба. Организацией митинга в Волгограде я не занимался, поэтому сказать, кто там кого приводил, а кто приходил сам, не могу. Но когда людей заставляют приходить на ту или иную массовую акцию, даже если она преследует самые светлые цели, это вызывает у людей недовольство и обратную реакцию, поэтому такие вещи поощрять не следует».

Директор частной школы «Поколение», политолог Михаил Сукиасян признался, что не только верит, но и даже не сомневается в использовании административного ресурса для проведения любых мероприятий: будь то выборы или митинг в поддержку присоединения Крыма.

«Я считаю, что то, что сейчас происходит в нашей стране, уже отдает фундаментальным застоем, - говорит эксперт. - Мы возвращаемся к традиционной «совковой» организации власти. Власть на местах отчитывается перед вышестоящим начальством и хочет выглядеть «прилично», идет соревнование показателей. То, что людей сгоняют на различного рода мероприятия, - это бесспорный факт, и я об этом знаю от людей, которых сгоняют, от близких или от людей, которым я доверяю. И это уже практически никого не удивляет.

Самое страшное в этой ситуации - то, что власть просто не интересуется мнением народа. Построили, повели, сфотографировались, отчитались. Все в порядке. Мы - как все, у нас показатели нормальные, а там хоть трава не расти. А ведь мы знаем социологию - большинство наших соотечественников позитивно относится к возвращению Крыма. Но чиновники людям не доверяют: а вдруг не придут, вдруг отдадут предпочтение каким-то бытовым заботам? Поэтому сгоняют: так вернее».

По мнению Михаила Сукиасяна, наиболее ярким и очевидным последствием такой политики является полная смерть гражданского общества.

«Только через гражданское общество, активных, энергичных, самостоятельных людей можно добиться инновационного развития страны, - убежден политолог. - Уже давно известно, что инновационное развитие осуществляется руками, головой, умом людей креативных и свободных. А «роботы» и «винтики», в которых мы превращаем людей, они ничего креативного предложить не могут. Тем самым мы сами себя лишаем будущего».