Медведев убрал последнее препятствие для ядерной войны

Конечно же, это не было совпадением, что именно в преддверии встречи в Мюнхене на конференции по безопасности президент Медведев подписал новую военную доктрину, допускающую угрозы ядерных ударов. Москва хочет применять ядерное оружие даже в ответ на нападение конвенционных войск.

Таким решением Россия хочет привлечь к себе международное внимание. Всё-таки Запад отклонил предложение Медведева о совместной глобальной архитектуре безопасности. А последние планы США расположить в Румынии часть своей системы ПРО, похоже, усилили в русских рефлекс угрозы — не в последнюю очередь угрозы со стороны НАТО.

Россия считает, что вокруг неё всё сильнее стягивается кольцо хай-тек оружия, лазеров, роботов и БПЛА. Юрий Балуевский заявил, что из-за этой угрозы Россия будет развивать свою «ядерную триаду» — ядерное оружие на земле, море и в воздухе. Заместитель главы Совета безопасности Российской Федерации, ранее бывший начальником генерального штаба, знает, что это отпугивает сильнее, чем проводимая на данный момент реформа в армии.

Собственно, этот документ, тщательно разработанный бывшим главой спецслужбы ФСБ, должны были подписать ещё в конце 2009 года. Но это омрачило бы тогда ещё действительно хорошее настроение вокруг переговоров по ядерному разоружению между Россией и США.

Конфликт с Румынией и США

Россия уже вставала стеной против подобных планов в Чехии и Польше, пока в прошлом году президент Обама не отказался от создания ПРО в этих странах. В пятницу Медведев утвердил эту доктрину, на следующий день после того, как румыны огласили новые планы США.

Так как эта страна-член ЕС, как и Россия, находится на Чёрном море — Москва угрожает тем, что усилит свой военно-морской флот. С прошлых выходных снова появилось напряжение в российско-американских отношениях.

Хотя заместитель председателя Правительства России Сергей Иванов и подчеркнул в Мюнхене, что новая военная доктрина носит исключительно оборонный характер, но вне России на это реагируют с отчуждением или страхом.

Новый идеологический документ также рассматривает расширение НАТО до российских границ как главную угрозу. Речь идёт и о планах принятия в альянс бывших советских республик Украины и Грузии. Военно-консервативные люди из России хотят этому помешать.

«Партнёр, не враг»

В то же время в Мюнхене генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен подчеркнул, что Россия не враг, а партнёр. Таким образом, эта доктрина противоречит всем попыткам улучшить отношения.

Между сторонами очень сильное недоверие. Недавно Украина и Грузия обвинили Россию в растущей военной агрессивности. Например, то, что Медведев принял закон, упрощающий использование российских войск за границей.

В новой, уже третьей после распада СССР военной доктрине речь также идёт о том, что ввиду большого количества региональных и непредсказуемых конфликтов России нужно быть готовой к угрозам войн.

НАТО хочет более тесно сотрудничать с мировыми державами

На фоне войны в Афганистане НАТО стремится к более тесному сотрудничеству с Россией, Китаем и Индией. НАТО нужно переформировать в «глобально связанную организацию безопасности», сказал Андерс Фог Расмуссен в прошлое воскресенье в Мюнхене на конференции по безопасности, которая закончилась дебатами по поводу стратегии в Афганистане. Тогда же министр иностранных дел России Сергей Лавров подчеркнул требования России создать новую архитектуру безопасности в Европе.

«Активное вмешательство»

«Безопасность сегодня требует от нас активного вмешательства, возможно, даже далеко от наших границ», — заявил Расмуссен. Поэтому необходима более тесная связь с другими международными игроками и государствами. В качестве примера можно привести конфликт в Афганистане. Особые усилия НАТО нужно предпринять по сближению с Китаем и Индией. Также Расмуссен призвал Россию активнее участвовать в Гиндукуше. Россия уже поддерживает действия НАТО в Афганистане несколькими договорами, разрешающими транспортировку грузов НАТО через страну. Хотя эта страна и страдает от наркотиков из Афганистана, но она отказывается от прямого вмешательства.

Советские войска в 1979 году оккупировали Афганистан и одно время там находилось 100 000 солдат — столько же, сколько и сейчас международных войск в Афганистане. В 1989 году русским пришлось отступить из-за гражданской войны с группами моджахедов.