Александр Минкин: про графа Монте-Кристо читали?

На модерации Отложенный

Г-н президент, хорошая новость: губернатор Сахалина взят прямо на месте престу… простите, прямо на месте работы, закован в наручники, засунут в самолёт, везут в Москву. Неужели началось воплощение идеи, о которой мы вам писали? А то ведь больно смотреть, как в последние месяцы разграбля… простите, расходуется Фонд национального благосостояния вместе с Фондом будущих поколений.

Давным-давно в одном из писем мы предложили использовать метод графа Монте-Кристо. Он не хотел убивать негодяя-банкира (конченого подонка) и придумал гуманное наказание. Банкира поймали, заперли, а когда он захотел есть — принесли ему меню. Хочешь — шашлык, хочешь — борщ, хочешь — кулебяка или блины. Цена у каждого блюда одинаковая: миллион долларов.

Банкир — существо аморальное, безыдейное, он не будет голодовку объявлять. Есть захочет — будет платить.

С нашими так нельзя. Если с них брать по миллиону долларов за всякую еду, то даже при трёхразовом питании с каждым придётся возиться несколько лет. Поэтому наручники и самолёт — способ гораздо более быстрый.

Деньги у коррупционеров, понятное дело, есть. Вы это лучше всех знаете. Помните, 18 декабря минувшего года (рубль тогда падал в пропасть) на большой пресс-конференции вы рассказали про свои разговоры с друзьями. (Цитируем по стенограмме с сайта президента России.)

ПУТИН. Знаете, два дня назад я с некоторыми из них (с деловыми людьми. — Ред.) разговаривал по телефону, по дружбе, и задал вопрос: что же вы придерживаете? Я, кстати, не заставлял ничего делать. «Нам нужно платить по кредитам скоро». Я говорю: понятно, а если по сусекам поскрести, можно на рынок выйти? Подумал, через секунду отвечает: три миллиарда долларов у нас есть. Три миллиарда в загашнике — понимаете, о чём идёт речь? Это же не 30 копеек. Это только у одной компании три миллиарда в загашнике. Так вот по три миллиарда, знаете, наберётся не 30, а, может быть, 300 миллиардов.

Все были в восторге от вашего рассказа. Думали: вдруг целый триллион наберётся? А я был уверен: можно ещё гораздо больше денег добыть. Тогда и начал писать вам новое письмо. Вот цитата: «Три миллиарда… Но у вас, г-н президент, кроме друзей-миллиардеров есть ещё губернаторы, министры, генералы полиции и ФСБ — почему б с них не взять? У бизнесменов деньги хоть как-то заработанные, они публикуют отчёты, платят налоги. А чиновничьи миллиарды просто украдены. Пусть тащат в общак — в Фонд национального благосостояния».

И вот солнце борьбы с коррупцией взошло, как и полагается, на востоке нашей Родины — на Сахалине. И уже показывают результаты обыска в губернаторских резиденциях: кучи денег, дорогих часов, немыслимых телефонов с бриллиантами — в общем, типичное «Межигорье», как у Януковича. Впрочем, как у всех людей такого сорта.

Но мы же понимаем, что это — крохи. Что главные деньги спрятаны за границей на секретных счетах. Вот пока летит в наручниках, пусть прямо в самолёте и напишет: в каком банке, на каком счету. И пусть оформит перевод.

Такой тип, конечно, захочет обмануть, но если залить в него сыворотку правды (есть такая химия), то расскажет всё про свои накопления и про загашники подельников.

Такой тип, конечно, может не захотеть перевести ворованные деньги на Родину. Тогда в действие вводится меню Монте-Кристо. С учётом инфляции (со времён Александра Дюма-отца): сто миллионов долларов за каждого цыплёнка табака.

Г-н президент, согласитесь: от губернаторов должна быть какая-то польза. От генералов полиции должна быть какая-то польза. От коррупции и борьбы с коррупцией должна быть польза. От всего должна быть польза: от художественной гимнастики, от футбола; некоторые умеют извлекать материальную пользу даже из веры в Бога.

Осталось немного: поделиться этой пользой с народом. Ну хоть немного поделиться.