Когда такой порядок будет в России?

На модерации Отложенный

СМИ сообщает о том, что китайских полицейских обяжут проводить видеосъёмку допросов.

Сообщается, что в последние годы министерство общественной безопасности КНР было вынуждено неоднократно пересматривать дела лиц, которые были признаны виновными по ошибке.

Так, в конце прошлого года суд автономного района Внутренняя Монголия (Северный Китай) постановил выплатить компенсацию в размере 2 млн. юаней (322 тыс. долл.) родителям юноши, который был по ошибке осужден и казнен в 1996 году. 

Считается, что видеофиксация  позволит искоренить случаи вымогательства и пыток во время допросов.

О том какие «допросы» не в лихие девяностые, а совсем недавно умели учинять в ОВД «Дальний» г. Казани, знает весь мир.

Но мер на государственном уровне по устранению этого произвола не принято НИКАКИХ.

То, что это не является «отдельными издержками» полиции, свидетельствует  статья выдающегося публициста И.Н. Гамаюнова:   Человек на коленях*Кто остановит пыточный конвейер следствия, вынуждающий задержанных брать на себя чужую вину?

Уже и Генеральный прокурор РФ вынужден признать, что за три последних года у нас НЕЗАКОННО привлечены к уголовной ответственности 14 тысяч 261 человек.

Правоохранители, торопясь отчитаться за раскрываемость в 56%, при  её фактической в 15%, битьём заставляют подследственных взять на себя чужую вину.

Меня поражает то, что ни народ, ни правозащитные организации, никто не озабочен тем, что в стране за последние годы в России осуждают более 60% подсудимых,  без проверки законности и обоснованности предъявленного им обвинения.

Только на одних их признательных показаниях, что прямо запрещено Конституцией России и ч. 2 ст. 77 УПК РФ.

Таковых уже насчитывается более 1 500 000 человек.

Это уже пугает и Генерального прокурора России Ю. Чайку. 

Но никаких законодательных мер по этому поводу им не предпринято.

 Почему, зная пыточном судопроизводстве в стране, мы доверяем тому, что утверждают правоохранительные органы, не требуя подтверждения этих обвинений ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ?

События, связанные с обвинением в государственной измене  С. Давыдовой и украинской летчицы Н. Савченко в  пособничестве при убийстве журналистов Антона Волошина и Игоря Корнелюка, убеждают, что используется не только пыточное судопроизводство, но и получившие статус, «подозреваемый» и «обвиняемый», лишаются гарантированных Конституцией России, прав.

Прежде всего, это право на получение квалифицированной юридической помощи с момента фактического задержания или с момента начала осуществления мер процессуального принуждения или иных процессуальных действий, затрагивающих права и свободы лица, подозреваемого в совершении преступления.

Видеофиксация позволит удостовериться в том, что подозреваемый действительно до его первого допроса, пользовался помощью защитника и имел свидание с ним наедине и конфиденциально либо его таких прав лишили.

Видеофиксация позволит и выявить «карманных» адвокатов, фактических соучастников тех оперов, дознавателей, следователей и их начальников, что назначают обвиняемым, непричастного к преступлению человека, склоняя его взять на себя чужую вину.

Обязательная видеофиксация нужна  при подготовке и подаче ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.

Правоприменительная практика удостоверяет, что подавший  такое ходатайство должен не только соглашается с условиями, но и ОБЯЗАН выполнить все обязательства, предусмотренные заключённым в ним досудебным соглашением о сотрудничестве.

Видеофиксация удостоверит и то, что ещё давший согласие на сотрудничество именно обладает сведениями, которые он знает сам, а не по подсказкам или требованиям оперативников, следователей и их начальников.

Именно это будет проверять судья, вынося приговор тому, кто согласился сотрудничать со следствием.

Суд, при этих обстоятельствах не станет проверять законность и обоснованность обвинения.

Фактически, оговоривший себя, да ещё давший согласие на сотрудничество со следствием, полностью лишает себя возможности СУДОМ проверить правомерность предъявленного ему обвинения.

Никакие оправдания, что это в современных экономических условиях осуществить в России невозможно, приниматься не должны.

На последних выборах в Президенты России В. Путина, экономика в стране радовала только 1% россиян, что имели 71% всех личных активов в России.

Но нашлись миллиарды для организации видеофиксации на всех избирательных участках страны.

Полагаю, что из тех миллиардов, что уже заложены на содержание правоохранительных органов, нужно выделить на технические средства по видеофиксации работы оперативников, дознавателей и следователей и их начальников.

Это быстро отсеет неумех из правоохранительных органов,  ликвидирует пыточное судопроизводство в стране и сделает востребованным обязательный для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, а также иных участников  уголовного судопроизводства, ПОРЯДОК судопроизводства.