Великая Империя. Версия 2.0

На модерации Отложенный

События, описанные в этом рассказе будут происходить ровно через три года, после того, как вы их прочтете.

Два грузчика на заднем дворе небольшого продуктового магазина разгружали ящики с Кока-колой. Один из грузчиков подскользнулся, выпустил из рук ящик и тот упал на ногу второго работяги. Напарник взвыл от боли.

- Что же вы, уважаемый, делаете. В приличном обществе за это бьют лицо. Держите в конце-то концов в руках то, за что вам платят пусть небольшие, но деньги.

Первый грузчик с удивлением поглядел на второго.

- Извините ради бога. Я и не ожидал здесь встретить такую яркую и насыщенную литературную речь. Мы случайно не могли пересекаться в прежней жизни?

Он еще раз внимательно посмотрел на своего напарника.

- Давид Яковлевич! Вот встреча, так встреча!

Второй грузчик протер очки о полу замасленного халата и с удивлением вгляделся в лицо первого.

- Иван Петрович, какими судьбами?

Сели перекурить. Иван Петрович достал кусок пожелтевшей газеты и кисет.

- Махорку курите?

- А как же. Теперь все курю, что еще можно достать. Закурили, помолчали.

- А помните, - прозвучало в унисон. - В Кремле... В Белом Доме... Еще прием потом был. Такая севрюжка с хреном - пальчики оближешь. А какие девушки все это подавали. Потом сигары у камина. И на виллу на Лазурный берег. Все в прошлом...

Давид Яковлевич достал засаленный носовой платок и вытер выступившие на глаза слезы.

- Все про... и. Я тут первый день работаю, а вы?

- Я уже месяц.

Спасибо хозяину, принял. Правда мясо не каждую среду, как было обещано. Но терпимо, терпимо. Многим сейчас гораздо хуже. Мало кто уцелел после того, как...

Давид Яковлевич горестно покачал головой, вспоминая который раз события прошлой весны.

- Да, когда тот эсминец зашел в Москва-реку и пальнул по Кремлю, еще никто не ожидал, что так обернется. А как мы радовались. Крым - наш. Русская весна. Взлет патриотизма. С вами, Иван Петрович на брудершафт виски пили. Чего-то тогда не учли...

- Да просто, м...и были. Я теперь думаю, что напрасно все это затеяли.

- Нет, не напрасно. Мы должны были показать всему миру...

- Голую жопу?

- Да вы, батенька, либераст, оказывается!

- Да я вас сейчас за такие слова!

Иван Петрович и Давид Яковлевич схватили друг друга за плечи, упали и начали кататься по земле, стараясь укусить друг друга за ухо и попасть коленкой в пах. В это время из дверей магазина вышел пожилой китаец. Он долго смотрел на драчунов и потом сказал:

- Вы русские - странный народ. Работать не хотите - только ругаетесь между собой. Крым - нас, Крым - нас. Крым теперяча китайский. Впросем, как и все остальное. Хорос драться - быстро за работу.

Иван Петрович и Давид Яковлевич поднялись и не глядя друг на друга снова принялись разгружать ящики с Кока-Колой. Они ценили с таким трудом найденную работу. Несколько юаней в день позволяли хоть как-то продержаться на плаву. К тому же они теперь были подданные Великой Империи, в которой все были обязаны работать.