В Донбассе решается грядущая судьба миллионов русских

На модерации Отложенный

Немецкие спецслужбы оценивают вероятное число погибших в ходе продолжающегося военного конфликта на востоке Украины в 50 тысяч человек, что почти в десять раз больше, чем официальная информация Киева, сообщил источник в разведке ФРГ.

«Немецкие спецслужбы оценивают вероятное число погибших украинских военнослужащих и мирных жителей до 50 тысяч человек. Эти цифры в десять раз больше, чем заявленные официальные данные. Официальные цифры явно слишком занижены и не заслуживают доверия», — говорится в воскресном выпуске газеты Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung со ссылкой на источник в немецкой разведке, сообщает РИА Новости.

Согласно последним официальным данным Киева, число погибших составляет 1200 военных и 5400 мирных жителей. Эти цифры привел президент Украины Пётр Порошенко, выступая 7 февраля на Мюнхенской конференции по безопасности.

По последним данным ООН, жертвами конфликта стали более 5350 человек.

Экспертные оценки:

Константин Душенов

Независимо от того, как, кто и что говорит, очевидно, что потери на Украине и в Новороссии после активизации военных действий, конечно, растут. И то, что события в Новороссии являются прелюдией к большой войне – тоже несомненно.

Именно поэтому европейцы перепугались, засуетились, Меркель с Олландом бросились сперва к Порошенко, потом к Путину бить челом, давай, мол, договариваться будем. Они пришли к выводу, что в их европейском доме, замечательном, уютном доме, всерьёз запахло порохом. С другой стороны, прозвучали достаточно жёсткие высказывания Путина, что Россия не будет жить в полуоккупации. Они говорят о том, что Кремль настроен на этот раз чрезвычайно решительно и отступать не собирается.

Всё это в совокупности заставляет говорить о том, что мы находимся на грани. С моей точки зрения, вопрос о третьей мировой войне – не стоит. Проблема только в том, когда это случится и каким образом Россия туда вступит.

В Новороссии решается вопрос только, где будет находиться главный театр военных действий Третьей мировой войны. Если американцам удастся превратить Украину в свой передовой плацдарм, если удастся задушить Новороссию и реализовать свои геополитические амбиции, то главный театр опять будет проходить по русской земле.

Если же Путину удастся либо заморозить конфликт, либо вытеснить с помощью ополченцев бандеровские войска и обеспечить политический крах Киева, американцы потеряют возможность превратить Украину в плацдарм свой передовой. Тогда, скорее всего, главный театр военных действий Третьей мировой войны будет проходить по евразийской дуге. Широкая дуга, если с Запада на Восток смотреть – Западная Европа, Средиземноморье, Ближний Восток, средний Восток и юго-восточная Азия. И каток этой войны покатится не по Брянщине и Смоленщине.

Поэтому ставки на происходящее сегодня чрезвычайно высоки. И как бы тяжело не было смотреть на то, что происходит в Донбассе, как бы ни болело сердце за каждую каплю русской крови, нужно понимать, что кровь эта льётся не напрасно. В Донбассе сейчас в значительной мере решается грядущая судьба миллионов русских людей.

Анатолий Эль-Мюрид

По правде говоря, такая оценка куда как более правдоподобна. На момент минского сговора потери оценивались не менее чем в 35-40 тысяч человек — военные потери составляли около 20 тысяч человек убитыми, гражданские — приблизительно 15 тысяч.

После перемирия баланс резко сместился в сторону «гражданской» смертности, но после начала наступления военные потери вновь начали расти.

С начала января оценочно около 3-3,5 тысяч человек погибло со стороны военных (с обеих сторон) и не менее полутора тысяч гражданских.

Очень высокая по сравнению с обычными конфликтами смертность раненых добавляет к цифрам прямых потерь от боевых действий не менее 8-10 тысяч умерших от ран в госпиталях по итогам 14 года. Сколько добавило январское наступление — сказать сложно, однако если использовать летние пропорции и соотношения убитых, раненых и умерших от ран — то еще не менее тысячи человек.

Общая оценка немецкой разведки, судя по всему, весьма «консервативна», как любят говорить биржевые аналитики. В реальности более достоверной выглядит цифра еще на 8-10 тысяч человек больше.

Главные потери от войны — это смертность совсем иного рода. Болезни, голод, холод, невыносимые условия, стресс обостряют все хронические заболевания. Люди умирают от казалось бы, естественных причин — однако на самом деле именно война становится причиной этих смертей. Кроме того, на Донбассе сейчас крайне скудно оказывается обычная медицинская помощь — все силы брошены на военную медицину. Это тоже не может не сказываться на смертности, и она идет довеском к уже названным цифрам.

Статистически можно вычислить «неестественный» всплеск обычной смертности, и возможно, что оставшиеся на Донбассе специалисты-статистики могут провести такой расчет, однако вряд ли сейчас — в военных условиях и в ситуации отсутствия нормального государства вряд ли кто требует предоставления отчетности. Нет данных — нет оценки.

Донбасс безлюдеет. Только в Россию с начала конфликта уехали более полутора миллионов человек. Смертность, разруха превращают индустриальный центр Украины в пустыню. Евроинтеграция — это в первую очередь деиндустриализация и архаизация. Прибалтика и страны Восточной Европы уже заплатили этим за право влиться в европейскую семью. Украинские наци наверстывают упущенное, деиндустриализуя Донбасс ударными темпами.

Десятилетку в два года. Лучше бы они так ударно строили, как уничтожали — но не та публика.

Олег Бондаренко

Я бы доверял этим данным, пусть они и носят неофициальный характер. Раз информация пошла от уважаемого немецкого издания со ссылкой на спецслужбы, можно предположить, что это сделано специально. Например, для того, чтобы показать, как далеко всё зашло, насколько цифры, которыми оперирует Порошенко, далеки от реальности. Когда каждый день гибнут десятки человек, простая арифметика говорит о том, что за время конфликта погибли многие тысячи. И приведённым данным, к сожалению, вполне можно верить.

Для чего это сделано? Очевидно, чтобы как-то воздействовать на мировое общественное мнение. Значительная часть немецкого истеблишмента настроена далеко не антироссийски. И промышленники, и силовики. Они прекрасно понимают, что война с Россией – катастрофа для всех. И сейчас всё делается для того, чтобы этого не допустить и отыграть назад, в том числе и подобного рода утечками.