Гонка вооружений не поможет Украине

На модерации Отложенный

Почти 70 лет назад группа ученых Манхэттенского проекта, увидев мощность ядерного уничтожения, создали то, что они называют «Часы Судного дня». Это был механизм, предназначенный для предупреждения мира о том, какой неизбежной становится угроза глобальной катастрофы — чем ближе часы подходят к полуночи, чем ближе мы были к концу света. В прошлом месяце группа лауреатов Нобелевской премии, отвечающая за часы, передвинула их время на 23:57, обозначив тем самым, насколько близко мы подошли к концу света. Ближе, чем за все последние 70 лет. Их рассуждения основаны не только на мировом бездействия по таким вопросам как изменение климата, но ее всемирное провокационное шествие в сторону новой холодной войны.

Действительно, как только катастрофа охватила восточную Украину, Соединенные Штаты решили еще больше усугубить напряженность в отношениях с Россией, рассматривая возможность оказания помощи правительству в Киеве путем поставки смертоносного оружия. Этот шаг поддерживается двухпартийным хором воинствующих голосов во главе с сенатором Джоном Маккейном, который, по-видимому, в скором времени станет советником по безопасности президента Обамы. На прошлой неделе кандидат Эштон Картер заявил, что Маккейн «склонен» поддержать передачу оружия, сказав: «Мы должны поддерживать украинцев, чтобы они могли защищаться».

Но вооружение украинских военных не входит в интересы Соединенных Штатов, и это также не в интересах Украины. Это только ухудшит кровавый кризис, который уже унес тысячи жертв. Как я уже говорила в прошлом, не существует военного решения этого конфликта, только политическое. И поставка американского оружия для обеспечения боеприпасами только докажет российским лидерами, которые уже уверовали, справедливо или нет, что Америка пытается превратить Украину в свою военную базу близ границ России. Как пишет Джереми Шапиро из Института Брукингса, «Если предоставленное США оружие не поможет приостановить русских на Украине, то это наоборот вызовет эскалацию войны» — что наверняка и произойдет — «в конечном результате не получится мира или компромисса».

Скорее всего, в дополнение к уже потерянным жизням, результатом станет еще более повышенная напряженность в отношениях с Россией и реальным началом новой гонки вооружений между странами. Вот почему некоторые из тех, кто наиболее знакомы с этой угрозой, уже бьют тревогу. По словам Джека Ф. Мэтлока, бывшего посла в СССР во времена президентов Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего, ситуация уже «начала напоминать возобновление холодной войны с обменом резких обвинений, применением экономических санкций и — что опаснее — игрой мускулами ».

Михаил Горбачев, советский лидер, с которым работали Рейган и Буш, пытаясь выстроить доверительные отношения, в конечном счете, положил конец холодной войне, тоже сейчас обеспокоен. «Я не могу сказать, что эта «холодная война» не приведет к «горячей войне», — сказал он. «Я боюсь, что [США] рискуют».

В интересах США — избегать новой гонки вооружений с Россией — ядерной или какой-то другой — и восстановить потерянное доверия, которое будет необходимо для стабилизации на Украине. Кроме того, участие США в этом конфликте будет иметь противоположный эффект, потенциально прекратив последние шаги по сотрудничеству между странами в борьбе с распространением ядерного оружия. Кроме того, администрация Обамы должна учитывать их влияние на отношения с важными европейскими союзниками, которые настаивают на дипломатическом разрешении, а могут также не согласиться с политикой Вашингтона. С вооружением Киева можно зайти слишком далеко, особенно с Украиной на грани финансового краха. (Считается, что для того, чтобы выжить, Украина необходимо более чем 50 миллиардов долларов, что в большей степени ляжет на плечи Европы). Чем больше оружия Вашингтон предоставляет Киеву, более сильнее растет ценник.

Практически на каждом критическом этапе в течение последнего года, военная эскалация была в ущерб украинскому народу и, собственно, для выживания государства. В результате военных действий и эскалации России и Запада, Украина сейчас находится на грани финансового и военного краха — с валютой, снизившейся более чем на треть только на прошлой неделе, и валютных резервов, которых может хватить всего на несколько недель. Киев знает, что может победить, только попросив НАТО сражаться на его стороне в течение долгой, кровавой гражданской войны, приближая нас к реальному кризису Востока и Запада.

Со всех точек зрения, посылать еще больше оружия на Украину было бы опрометчиво и контрпродуктивно. Это противоречит здравому смыслу, что Соединенные Штаты собираются пойти на это, особенно когда главными жертвами продолжающегося насилия в регионе являются и будут невинные гражданские лица в Восточной Украине. Для завершения этого кризиса мы должны все вместе отказаться от дальнейшей эскалации и принять мирную инициативу, которую отчаянно проталкивают немецкий канцлер Ангела Меркель (с которой президент Обама встречался с в Белом доме) и президент Франции Франсуа Олланд. Чем раньше США признает, что дипломатическое урегулирование является единственным вариантом, тем скорее мы сможем сделать шаг назад со скалы. Часы тикают.