Мюнхенская конференция: безликий компромисс
Мюнхенская конференция по безопасности проходила нетрадиционно – было полное ощущение того, что её главное действие перенеслось из баварской столицы в Москву, куда уже в первый день конференции прилетели для переговоров с В.Путиным А. Меркель и Ф. Олланд.
Главной проблемой Мюнхена стала Украина, но обсуждение путей урегулирования украинского кризиса свелось к вопросу о целесообразности поставок на Украину так называемых летальных видов оружия. С некоторой долей условности драматургию этих дискуссий можно описать формулой «Маккейн против Меркель», хотя степень расхождений между Вашингтоном и Брюсселем (Вашингтоном и Берлином) оценить сложно, как и то, насколько эти расхождения действительно имеют место...
Украина выпрашивает у американцев наряду со снайперскими винтовками и противотанковым оружием радарные установки. По сообщению Би-би-си, американцы уже предоставили украинской армии радар. Предполагается, что под прикрытием защиты «территориальной целостности Украины» американские военные пытаются продвинуть ещё дальше на восток создаваемую ими систему ЕвроПРО.
Кто бы и как бы ни выражал готовность передать Киеву летальные виды оружия – это ставка на вооруженное решение конфликта. Реакция на это европейцев, как она обозначилась на Мюнхенской конференции, выглядит безликим компромиссом. Брюссель не станет инициировать централизованные поставки оружия, но никто не возбраняет делать это отдельным странам-членам НАТО и ЕС. Есть предположение, что предоставленной свободой выбора воспользуется в первую очередь Польша. На Украину могут отправить танки «Леопард», которые в свое время поляки бесплатно получили от немцев, избавившихся таким способом от устаревшей техники.
Была вброшена в Мюнхене и идея интернационализации украинского конфликта. В пользу такого варианта высказался министр иностранных дел Австрии Геральд Клуг, заявивший, что речь могла бы идти как о голубых касках ООН, так и о спецмиссии ОБСЕ, причем Австрия готова выделить при любом варианте своих военных.
Лондон играет свою игру. На пресс-конференции в Мюнхене 7 февраля британский министр обороны Филипп Хэммонд сказал, что Великобритания не намерена поставлять оружие на Украину, потому что сейчас это «не было бы правильным». При этом англичанин сделал оговорку: если ситуация «радикально» не изменится. Что имелось в виду, осталось неясно.
Против поставок оружия высказалась в Мюнхене и министр иностранных дел Швеции Маргот Вальстрём. На фоне недавних решений НАТО по наращиванию сил быстрого реагирования на европейском континенте неожиданно прозвучало и заявление Вальстрём о том, что Швеция останется внеблоковой страной.
«Я думаю, нам нужно придерживаться политики безопасности, которую мы проводили в течение 200 лет. Место для внеблоковых государств сохраняется», - заявила она и довольно категорично высказалась против военного решения украинского кризиса.
Вместе с тем Меркель, а вслед за ней Вальстрём настаивают на том, чтобы Запад действовал средствами экономического давления на Россию. «Есть те, кто всегда хотят войны … - подчеркнула Маргот Вальстрём. - Если мы хотим защитить наши ценности, нашим ответом должна быть вовсе не война». Шведский министр предложила в случае провала переговоров Олланд - Меркель – Путин расширить санкции против РФ.
И Меркель, и Вальстрём напомнили, что именно таким бескровным – невоенным - способом была достигнута победа в холодной войне. Приверженность парадигме холодной войны подтвердила на Мюнхенской конференции и министр обороны Урсула фон дер Ляйен, заявив о готовности Германии принять руководство размещаемыми в Европе «Совместными силами очень быстрого реагирования» (Very High Readiness Joint Task Force). Журналисты дали этим силам название «Острие копья». К 2016 г. в шести странах (в Эстонии, Латвии, Литве, Болгарии, Румынии и Польше) будут обустроены «логистические опорные пункты», или штабные центры сил «очень быстрого реагирования». В этих штабах немцы обязались укомплектовать половину состава. Общая численность Very High Readiness Joint Task Force может достичь 30 тыс. военнослужащих. Самые мобильные части составят 5 тыс. человек, из них половина – солдаты бундесвера.
Союз военнослужащих бундесвера в очередной раз повторяет: «Хочешь мира – готовься к войне» и все настоятельнее требует увеличения военного бюджета Германии. В январе бундестаг принял в первом чтении проект закона о повышении привлекательности бундесвера, предполагающий выделение в течение ближайших трех лет полутора миллиардов евро на повышение довольствия военнослужащих и ремонт инфраструктуры. Сюда надо добавить финансирование закупок новых систем вооружения. Видимо, этим дело не ограничится: по сообщениям вездесущих журналистов, ещё одна участница конференции - Мадлен Олбрайт – во время традиционного для Мюнхенской конференции американо-германского ужина дала понять Урсуле фон дер Ляйен, что этого недостаточно.
В целом после Мюнхена осталось ощущение, что в украинском конфликте на западных политиков вразумляюще действуют только успехи вооружённых сил Новороссии.
Комментарии
На сцене все, кроме Наитемнейшего.
Он занят, пьет чай с баранками, и с любопытством наблюдает за движухой…
Меркель: — Ну что, молчит?
Олланд: — Молчит проклятущий!
Меркель: — Может самим позвонить?
Олланд: — Барак позвонил. Потребовал войска отвести от границы…
Меркель: — А Он?
Олланд: — А Он сказал, что отведет хоть сейчас … На Аляску!
Меркель: — Барак согласился?
Олланд: — Думает…
Меркель — Про войска?
Олланд : — Про то, что за пять миллиардов прикупил себе нехилый головняк.
Рогозин (разговаривает по телефону):
— Хьюстон, Хюстон, у Вас проблемы! А это я, Рогозин, отсанкционированный, звоню… Да… Нет двигатели ракетные мы Вам поставлять будем… Не отказываемся, что Вы… Только вместе с боеголовками и своим ходом… Чего ты там кричишь? Алярм? Нет, дружок, это еще не Алярм, это пока шутка… Учи русский, чтобы понимать юмор…
Рогозин: — Во как!
Расмуссен: — В Ульяновске мы сотрудничаем не с Россией, а с Министерством транспорта. А это — разные вещи! Против Министерства транспорта мы санкций не вводили…
Рогозин: — Ну, это Вы классно вывернулись! Сильный ход, внушает! Прям и не знаю, куда нам деваться…
Входит Миллер. Тихонько напевает
Миллер: — Ах сколько я зарезал, ах сколько труб обрезал, сколько вентилей я закрутил…
(Обращается к Яценюку, радостно) — Привет, ушастый! Для тебя две новости и обе плохие! Первая — газ попитсот!
Яценюк: — А вторая?
Миллер: — Бандэра не придэ, порядок не наведэ… Так что плати за газ, лишенец!
Яценюк: — Як не придэ? А хто придэ?
Полярный лис (ласково): — Здравствуйте! Ничего, что я пораньше?
Миллер: — Э! Э! Не к нам! Вон (указывает на Яценюка) к товарищам!
Меркель (Тимошенко): — Вы растолстели милочка! Теперь Путин, в самом прямом смысле, сможет поставить жирную точку на Украине!
Юля: — Вы думаете он обиделся? Ну на мою невинную шутку про атомное ружье?
Появляются двое в черных парах, с портновскими метрами, сноровисто обмеривают Юлию…
Первый: — Записывай — девяносто на полтора метра… Расперло ее чего-то, не по-детски… Шире делать придется…
Второй: — Фигня, усохнет!
Юля: — Господа, нельзя-ли примерочку отложить? Вы, так понимаю, от Пьера Кордена?
Первый: — Ну, почти… Мы от Семена Безенчука… Ты тут такую интригу замутила, что мы, на всякий случай, размеры снять решили!
Яценюк: — Мы придумали гениальную схему! Берем у России в долг два миллиарда и выплачиваем за газ…
Миллер: — Не, ну Вы-то молодцы! Конкретные вещи предлагаете! Вас самих-то в этой логической конструкции ничего не н...
Андрис Берзиньш: — Экка нэвида-а-а-ль у нас фсе-е мины-ы-ы-стры про-о-о-даны…
Лукашенко: — А шо, мы-б тоже парочку Ваших мыныстров прикупили… Эту, как ее — Эщтван, к прымэру…
Лавров: — Накой?
Лукашенко (сурово): — Страшна больно! Будет у нас олицетворять звериный лик западной дэмокатии! Ежедневно… На центральной площади с восьми до пяти… Заодно голубей отгонять от памятников…
Лавров: — Псаку возьми…
Лукашенко: — Ни… Собак нам не надо… Нам бы бабу пострашней… (Оценивающе глядит на Тимошенко)
Юля: — И ты туда-же! Ты это… Нарвешься… Смотри у меня!
Лукашенко: — Чего я там у тебя не видел? Тоже мне, Саша Грэй… срамота!
Лех Валенса: — А я предлагаю его судить!
Меркель: — Обаму что-ли?
Валенса: — Путина!
Зловещая тишина. Все смотрят на него…
Олланд: — Это вообще кто?
Меркель: — Нобелевский лауреат из этого… Географического недоразумения…
Олланд: ...
Валенса: — Але… Але… Это Валенса… Вообще-то Лех, ну хорошо… пусть Лох, если Вы настаиваете… Я чего звоню: Вы знаете, что вся Европа объединилась против России… Вам не страшно? Так… сейчас запишу (лезет в карман за записной книжкой) Записываю… (добросовестно, высунув язык, скрипит авторучкой в книжечке) Проверьте: «Мы уже сталкивались с объединенной Европой… Гы-Гы… в 1812 и в 1941. Это Вам должно быть страшно… И передай этим придуркам, пусть больше не звонят. Мне с ними разговаривать некогда… Ёпта… Я им письма написал». Все правильно?
Олланд: — Каких придурков он имеет ввиду?
Меркель: — Нас, по всей видимости… Кто письма получит, тот…
Входит Печкин с пачкой конвертов.
Печкин: &...
Печкин: — Эй, мартышка! А ну отдай письмо! Оно не тебе написано! Чье животное? Его надо срочно в поликлинику сдать… Для опытов!
Обама (радостно): — И чего Вы испугались? Пишет — же: «нужно решать мирными средствами»… Значит, сегодня никого не повесит! (Всеобщий вздох облегчения)… Ну разве только Мишико…
Саакашвили: — Вах!!!
Обама: — Напугался наших санкций!!! Я Вам что говорил? Америка и Евросоюз — великая сила! А Россия — маленькая никому нужная региональная супердержава…
Дух Уинтона Черчилля: Я не могу предсказать действий России. Это головоломка, завернутая в тайну, завернутую в загадку…
Занавес.
А-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха
Кривляние же европейских шлюх противно до тошноты.
Вот нужно чтобы накидали. Нужно. И мир скорее наступит.