Украинский кризис: резолюция и эволюция

Постановление украинской Верховной Рады от 27.01.2015 наделало много шума в средствах массовой информации. Во многом ради этого агрессивно-террористическая резолюция и принималась.

Победы в сетевом пространстве потребовали закрепления в медийном эфире. Путем навешивания ярлыков на РФ и на самопровозглашенные республики Донбасса. Методом декларативной классификации агрессоров и террористов поименным депутатским голосованием. Чему Рада была рада. 271 народный избранник решил, что Украина подверглась нападению российской армии. Что республики с населением в несколько миллионов человек (украинских граждан!) являются террористическими организациями. Инициатором скандального решения стал депутатский блок П. Порошенко.

Предполагалось, что теперь термин «гражданская война на Украине» будет исключен из лексикона несознательных граждан, ангажированных СМИ и близоруких международных организаций. Таких, как ОБСЕ, Международный Комитет Красного Креста, Amnesty International, Human Rights Watch и т.д. Эти организации отслеживают ситуацию на местах трагических событий, непосредственно на Донбассе. Используя кадровый и волонтерский персонал в сотни человек, общаясь с очевидцами и свидетелями, не гнушаясь документацией скорбной хроники на видео и фото. Фактически изучая многие инциденты на местности.

Но по странному стечению обстоятельств ОБСЕ, AI, HRW и прочие МККК продолжают именовать кровавый разгул на восточной Украине «внутренним конфликтом». Не слушают постоянных разъяснений украинских властей на безальтернативной основе. Потому что у международных организаций резолюции ВР не было. Отныне иноземная агрессия определена и выявлена законодательным образом. Сомневаться незачем, имеется официальный документ. А не военно-полевая правда, свидетельские показания, километры-мегабайты документалистики.

Принятую резолюцию именуют дипломатическим, правовым, юридическим, идеологическим, финансовым и прочим оружием. Выкованным украинским парламентом мечом-кладенцом для борьбы с огнедышащим драконом. На деле она является дымовой завесой для внутреннего употребления и серьезного анализа не заслуживает. Обращаться в ООН с требованием признать Россию агрессором необходимо не ранее предъявления документальных и обширных доказательств российской агрессии на Украине. Десяток заблудившихся летом десантников таковыми доказательствами не являются. Как и умозрительные предположения «Откуда у ополчения столько боеприпасов?». Но и обширные талмуды фальсификаций обвинительному бреду не помогут.

Полномочия признавать страну агрессором имеются только у Организации Объединенных Наций. Особым решением СБ ООН. Никто не может серьезно воздействовать на постоянных членов Совета Безопасности ООН, в том числе Генеральная Ассамблея ООН. Таковы реалии мироустройства по итогам II мировой войны. Поэтому призывы к разоблачению РФ - не более чем сотрясение воздуха. Вредное и недалекое.

Какова реальная отдача от громогласно-грозного постановления парламента Украины? Отношения с коллегами-законодателями из России теперь невозможны. Любые. Как минимум до отмены собственной воинственной резолюции. Осложнен диалог с любыми представителями властей РФ. Ввиду голословных обвинений, по причине очередной попытки выдать желаемое за действительное. Тем более затруднительны переговоры с властями ДНР и ЛНР. Согласно собственным заявлениям, это будет диалог с террористами при посредничестве агрессора. В таком случае предметом беседы может быть только безоговорочная капитуляция. До нее пока что далеко. И кто ближе к выбросу белого флага, вопрос дискуссионный.

Главное, никаких практических мер воздействия на «агрессора» Верховная Рада не предлагает. На двух страницах изложен набор благоглупостей и апелляций ко всем мыслимым международным инстанциям. К ПАСЕ, к ООН, к Европарламенту, к парламентским ассамблеям НАТО и ГУАМ, к национальным парламентам стран мира. С традиционным рефреном «Дайте денег!» в каждой строчке. Не разрывая (или хотя бы понижая в ранге!) дипломатические отношения с Россией. Не прекращая энергетических контактов с РФ. Не заикаясь о введении военного положения. Продолжая торговые операции с Крымом. Продолжая стыдливо умалчивать о возвращении многомиллиардных кредитов России, номинированных в американской валюте.

Продолжая жить в обычном режиме с восточным соседом, продолжая смертельную жатву на востоке собственной страны. Самим депутатам никак не добраться до АТО, больно высока плотность законодательного графика.

На международной арене резолюция на агрессивно-террористическую тему ажиотажа не вызвала. Лишь глава литовского МИД (не приходя в сознание) поддержал его постулаты. Насколько ПАСЕ готова присоединиться к любым антироссийским завываниям - но и хронически озабоченная ассамблея не сочла их адекватными. Ни одна из международных организаций, ни один из европейских парламентов не задумались о признании ЛНР и ДНР террористическими организациями. Тем более об обвинении России в агрессии. Кстати, это требует скорейшего переименования АТО во что-нибудь другое. По мнению самых пламенных сторонников Киева в Европе, на Донбассе нет террористических организаций. Стало быть, и начатая еще при Турчинове антитеррористическая операция неактуальна. Можно назвать ее АВО или АХО, cогласно культурным заветам "великого" дипломата, певца и в Польшу посла г-на Дещицы.

Верховная Рада выбежала впереди антироссийского паровоза ради самосохранения. Необходимость хоть как-то действовать привела к фарсу вместо действий. Дабы прикрыть военные поражения, срыв мобилизации, массовый исход крепких мужиков за пределы государственных границ, введение платной медицины, надвигающийся дефолт, крах финансовой системы и социальный коллапс. Пришлось прикрываться лоскутом воинственной резолюции, словно фиговым листком после грехопадения.

Уже на следующий день после агрессивно-террористического постановления ВР украинский президент встретился с участниками трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации на востоке Украины. И призвал к скорейшим переговорам с целью немедленного прекращения огня, отвода тяжелых вооружений, гуманитарных поставок и т.д. Порошенко подтвердил бесперспективность военного решения проблемы Донбасса. Словно подчиненная ему фракция ВР не толкает страну в пекло войны с завидным усердием. Принимая безумные резолюции, отсекающие надежды на мирный диалог с усердием техасской бензопилы из нашумевшего триллера.

Всего через сутки после голосования в украинском парламенте начальник Генштаба ВСУ г-н Муженко официально опроверг наличие российских войск на Донбассе. Так и заявил в прямой эфир - никак не можем найти войска РФ на поле боя. Девять месяцев ищем - а все никак. Хотя сведения о 7.500 российских солдат на Украине излагал глава СНБО. Хотя данные о 9.000 солдат из государства-агрессора озвучивал лично Порошенко в швейцарском Давосе. Но президенту некогда руководить террором самолично, он носится по миру в поисках кредитного ярма. Непосредственное руководство уничтожением Донбасса возложено как раз на генерал-полковника Муженко. Высшего штабного командира ВСУ.

Сведения о бронекопытных эскадрильях баллистических российских водолазов оказались ошибочными. В который раз с апреля месяца 2014 года Россия не явилась на войну. Агрессивно игнорируя персональную резолюцию Верховной Рады. Приняв 226.000 украинских беженцев на фоне 2.000 в Польше. Предоставив возможность мирно работать миллионам украинцев на своей земле. Дав им право выбора между жизнью и смертью. Продолжая поставки электричества, угля, ядерных сборок для АЭС, детских прививок и прочих предметов первейшей необходимости для украинского общества. Странный агрессор, как с таким сражаться?

Власти Украины стали заложниками собственного обмана. Ни Иловайск, ни героические прорывы вдоль границ в безопасный плен на территории РФ, ни многоэтажная ложь с донецким аэропортом ничему не учат министерство украинской правды. Истерика о российской армии поспособствовала бегству призывников и мобилизованных от военкомов. Завлекая «пушечное мясо» обратно в армейские ряды, можно пожертвовать имиджем Рады. При однодневной памяти стремительность эволюции вполне объяснима. Агрессивно-террористическую резолюцию приняли вчера, а спасать мобилизацию-ротацию потребно сегодня. По известному из уст А. И. Солженицина принципу существования деклассированного криминала: «Умри ты сегодня, а я завтра».