От Минских соглашений — к "Брестскому миру"?
Военные аспекты отступления из аэропорта, его необеспеченность внешней поддержкой еще требуют детального анализа специалистами. На данный момент ясно одно — военно-стратегическое положение Украины серьезно ухудшилось. Следствием этого будет более сложная дипломатическая экспозиция.
Что и нашло отражение в решениях встречи в Берлине министров иностранных дел в нормандском формате. Фактически украинскому министру пришлось согласиться с тем, что предлагал Путин в своем письме президенту Порошенко. Тяжелое вооружение будет отводиться, если вообще будет, от фактической линии фронта, то есть в заведомо невыгодных для украинских войск условиях. К тому же с очевидной потерей территории.
Следующий аспект — психологический. Украинская армия терпит унизительные поражения. Большей частью не из-за недостатка в вооружениях и тыловом обеспечении, хотя эти факторы присутствуют, а из-за отсталой системы командования, управления подразделениями. И, наконец, из-за некомпетентности высших командиров, часто скованных необходимостью выполнять не непосредственные боевые задачи, а соответствовать политическим установкам.
Наши военные проблемы лежат в первую очередь в политической и стратегической плоскости. Президент Порошенко публично заявил, что военного решения проблемы Донбасса не существует. Формально вроде бы так, на самом деле, это крайне опасная тенденция, которая фактически в стратегическом смысле разоружает страну, лишая армию воли к победе. Если военного решения не существует, то зачем жертвы в обороне нашей территории. Все равно не победим. Перенос центра тяжести на дипломатическое решение конфликта, снижение веса военной составляющей делает украинскую позицию на переговорах заведомо ущербной. Чем не замедлит воспользоваться Путин.
Поставим себя в положение наших союзников-партнеров. Они за Украину и дипломатически нас, насколько могут, поддерживают. Однако их поддержка имеет весьма определенные и видимые пределы. Если украинская армия и руководство страны не в состоянии обеспечить ее оборону, командование некомпетентное, а политическое руководство не может мобилизовать страну на отпор агрессии, то следуют для нас очень неутешительные выводы.
Во-первых. Если Украина вынуждена будет пойти в том или ином виде на московские условия, то возникает реальная перспектива, что она все-таки попадет в зону российского влияния. Как следствие, возникнет опасность серьезного изменения ее политического курса.
Во-вторых. Из предыдущего следуют сомнения в необходимости дальнейшей помощи, в первую очередь, в финансовом отношении.
В-третьих. Серьезно усилятся позиции той части европейского истеблишмента, который требует пересмотра санкций или их прекращения и большей ориентации на сотрудничество с Россией. Не следует недооценивать такую возможность. Пока это по большей части маргинальная часть европейской политики, но приближаются выборы в Германии и Франции, их результат может быть весьма обескураживающим для нас.
В-четвертых. Как продолжение предыдущего. Военные неудачи украинской армии усиливают позиции наиболее агрессивной части российских правящих кругов. Несомненно, что личный рейтинг Путина еще больше возрастет с вытекающими из этого политическими последствиями.
В-пятых. Активизируется пророссийская агентура и внутри Украины. В первую очередь оппозиционеры из осколков Партии регионов. Есть такие и среди правящей коалиции. Последние до поры до времени помалкивали, теперь обязательно осмелеют.
Об этом еще рано говорить, но возникает стойкое ощущение реанимации призрака Брестского мира. Большевики тогда тоже говорили о передышке, но ничего хорошего из этого не вышло. Почему-то верховный главнокомандующий слишком мало внимания уделяет кадровому составу высшего командования. Слишком много у нас паркетных генералов и слишком мало настоящих и закаленных в боях. Пора бы и над этим подумать. Страна и армия не хочет нового Бреста, даже если он называется Минскими протоколами. Если власть этого не понимает, то возникают вопросы уже к самой власти.
После потери Сингапура в 1942 году Черчилль решил уйти в отставку. Король не согласился, и после этого премьер произнес свою знаменитую фразу: «Можно проиграть все сражения, кроме последнего». Осталось только определить, какое сражение является последним.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Честно Гитлеру служил
И внучки не отстают
Украину предают ....
Не будет Украини ги-ги, ги-ги, ги-ги....
Увы, как и в истории с Гитлером, Европа не способна объединиться на борьбу с Путлером.
История повторяется и - совсем не в виде фарса.
Финалом может стать Третья Мировая.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
такие вот дела, хлоп
Об этом УНИАН в Брюсселе сообщил высокопоставленный европейский дипломат.
"Консультации еще продолжаются, и Высокий представитель ЕС Могерини продолжает делать все, чтобы такое заседание состоялось в этот понедельник. Но Франция блокирует такое развитие событий, мотивируя тем, что министр иностранных дел Лоран Фабиус не сможет приехать", - сказал источник.
Как известно, с инициативой о проведении такого заседания выступила председательствующая в ЕС Латвия из-за последних событий в Украине, в частности, обстрела Мариуполя.
Как сообщал "Обозреватель", в понедельник, 26 января, должно состояться заседание Совета министров иностранных дел стран - членов Евросоюза, на котором будет рассмотрен вопрос безопасности Украины.
- Укроживотные......согласитесь, что В.В.Путин хороший дрессировщик гейропейцев !!! Колдун......чес слово !!!
Информация о “российских потерях” мелькала в украинских СМИ с завидной регулярностью. Помимо приведенного выше январского сообщения были и другие. Источником этой информации был Олег Ярчук, якобы проживающий в РФ и занимающийся “перехватом данных командования РФ”. Однако проведенное блогером tenevou расследование выявило, что на самом деле тот, кто рассказывал о выдуманных “российских потерях” - немолодой житель Сумской области Украины Олег Фатеев, член партии Свобода:
"Кратко по найденному: игрок в ролевые игры, знахарь, оккультист, нацист, руководитель ячейки националистической партии "Свобода" в небольшом городе. ”
Разоблачение показало сомневавшимся, что “информация о потерях” - это явление того же порядка, что и вранье о &ldq...
Власти Польши отказались считать более 2 тыс. украинцев, приехавших в страну, беженцами, говорится в докладе управления по делам иностранцев МВД страны.
В прошлом году заявление на статус беженца написали более двух тысяч граждан Украины. Ни одно из них польскими властями не было принято. В управлении объяснили это тем, что каждый случай рассматривается индивидуально, передается со ссылкой на Rzeczpospolita.
Издание приводит статистику, что за 2014 год статус беженцев предоставили только 262 иностранцам, в 5,5 тысячах случаев рассмотрение дел было закрыто.
Жители Украины переезжают в Польшу на фоне боевых действий на Юго-Востоке. Чтобы получить статус беженца, согласно Женевской конвенции, надо доказать, что на родной земле ты можешь стать жертвой преследований, а вот получить убежище в другой части своей страны возможности нет. Как пишет издание Rzeczpospolita, именно по второму пункту и было отказано украинцам.
- Укрозверь, - а как же польско ....биндэровское братство? А тем временем, уже тысячи жителе...
Комментарий удален модератором
http://rusvesna.su/news/1422262531
Комментарий удален модератором
В тёплой обамовской жопе.
И отцы ваши, и деды ...
И дети ваши обречены родиться, жить и умереть в той же гэбэшно-путинской необьятной ж..е.