Почему Кремль не погасит конфликт Кадыров-Венедиктов?

На модерации Отложенный

Итак, по информации телеканала «Дождь», пресс-секретарь президента Д.Песков отказался комментировать противостояние Кадыров-Венедиктов. Дескать, не наше это дело. Оно не касается ни президента, ни его администрации. Пусть разбираются сами.

Таким образом, Кремль уклонился от того, чего от него ожидала общественность, и в первую очередь, мусульманская  - энергичных шагов по деэскалации конфликта и примирения сторон.

Напомню: скандал разгорелся 8 января после опроса на сайте «Эха Москвы»: «Следует ли изданиям печатать карикатуры на пророка Мухаммеда в ответ на расстрел редакции «Charlie Hebdo?». Как, очевидно, и ожидал «главэховец», большинство высказалось «за».

Давайте еще раз вчитаемся, о чем предупредил глава Чечни Рамзан Кадыров в своем блоге в Instagram. Во-первых, он объявил, что сама постановка этого вопроса провокационна и отражает стремление «оскорбить мусульман России и всего мира». Во-вторых, обвинил редактора радиостанции в том, что тот превратил ее в «главный антиисламский рупор».

И  дальше: «Я твердо убежден, что власть должна призвать к порядку радио, сеющее вражду и ненависть между людьми и народами. Иначе найдутся те, кто призовет Венедиктова к ответу». 

 

Представляете? Такого ни в чей адрес в России, по-моему, еще не звучало.

Разве трудно представить, что за этим может последовать? Мы же только что были свидетелями ужасной трагедии в Париже…

Сам «возмутитель спокойствия» отреагировал весьма оперативно: «Я вполне серьезно отношусь к угрозам со стороны Рамзана Кадырова и поэтому намерен в ближайшее время обратиться в правоохранительные органы». Но пока не обратился.

Так что же эта самая власть? Она устами господина Пескова дала понять стране и обществу: ей этот конфликт безразличен, и она примирять враждующие стороны не собирается. Как будет, так и будет.

И это худший из вариантов, который можно было придумать. Нет, я вовсе не хочу предсказывать ничего дурного.  Сам, глава Чечни, по мнению, экспертов, не пойдет дальше слов. Достаточно того, что он в этой ситуации выглядит молодцом и храбрецом: постоял за Пророка.

Однако в понедельник тот повторил свои предупреждения: «Мы нередко прощали даже тех, кто виновен в гибели родных и близких людей. Но никому не позволим оскорблять Пророка (мир ему), даже если это будет стоить нам жизни. Мусульмане не пишут портреты Пророка, не показывают его в фильмах».

Однако непогашенные вовремя страсти имеют свойство накаляться. И, если вдруг начнутся какие-нибудь неприятности у редакции «Эха Москвы», учиненные религиозными фанатиками....

Но не приведи господь, как говорится.