Игорь Николаев: сколько стоят санкции
Позиция по поводу санкций у российского руководства сегодня примерно такая: да, определенный ущерб для российской экономики есть, но «…не мы эти санкции вводим, и не мы должны их отменять. Это их дело». В частности, именно так выразился российский премьер во время общения с журналистами пяти телеканалов в декабре 2014 года.
Не понял (да и раньше не понимал), как это отмена санкций – не наше дело? – А чье? Как можно, в конце концов признавая, что ущерб есть, говорить о том, что это де не наше дело?
Мы (Институт стратегического анализа ФБК) попытались решить эту весьма непростую, нетривиальную задачку: оценить величину ущерба для российской экономики введенных санкций. Результаты получились следующие.
Уже в 2014 году ВВП России потерял из-за введённых санкций 0,2% ВВП (121,4 млрд рублей). В период же до середины 2015 года (за один год действия) снижение ВВП из-за санкций составит 1,2% ВВП (949,4 млрд рублей).
Ключевым этапом оценки стало выявление показателя, динамика которого однозначно связана с введением санкций, и одновременно существует достаточно жесткая корреляционная связь между динамикой этого показателя и динамикой ВВП.
В результате проведённого исследования в качестве такого показателя была выбрана динамика внешнего долга корпоративного сектора.
Наличие значимой статистической зависимости между данным показателем и динамикой ВВП позволило провести на основе построенной регрессионной модели необходимую оценку.
Так много это или мало: 0,2% ВВП и 1,2% ВВП соответственно? Здесь надо учитывать следующее: сокращение ВВП – это ведь и сокращение бюджетов всех уровней. Конечно, пока можно обойтись без этого, увеличивая дефицитность бюджетов, но потом-то это станет практически неизбежным. Вот и считайте: если расходы федерального бюджета у нас составляют около 20% от ВВП, то снижение последнего на 1,2% (954,5 млрд рублей) – это минус почти 200 млрд рублей из федерального бюджета. Для понимания масштаба последней цифры: расходы федерального бюджета на здравоохранение должны составить в 2015 году 406 млрд. рублей.
Так что потери от введенных санкций есть, они значительны, и их цена возрастает по мере ухудшения состояния российской экономики. Для слабеющей экономики такой негатив превращается в серьезную проблему. Наверное, использованный подход для оценки ущерба от санкций можно критиковать. Он, честно говоря, и нас не удовлетворяет на 100%. Но мы хотя бы попытались сделать необходимую оценку.
В кризис мы вошли бы и без санкций, а вот выйти из него с санкциями никак не получится.
Комментарии
2. прекратить агресию против народа украины...
3. выплатить украине репарации за агресию...
4. отправить пуцина в наручниках в "гаагу"...
и сразу нефть станет 100 даллярав...
А при катастрофе, можно только спрятаться под стол и ждать....
про 100 далляриев я загнул...
согласен на 90...
Типа все доверчивые дарагие рассеяне надеются, что все претензии Главнюков на этом и закончатся)))
И уже умалишенные с пеной у рта кидаются убивать украинский народ, за мифическую недороссию, нарушая все мысленные и писаные законы и моральные нормы.
Главное почувствовать "свободу" находясь, в узде своего хозяина! Но тебе уже выдана лицензия, на нарушения законов твоего же государства!
И тебя уже распирает от гордости что ты в чихаешь на все международные нормы и законы, и уж подавно на законы своей страны!
Но умалишенные не понимают одного, что они являются лишь средством, для достижения хозяином своей цели! А что делается со СРЕДСТВОМ после, кто из вас задумался?
Одних уже выкинули на Валаам(ну тех кого смогли обеспечить транспортом, про остальных история умалчивает).
Так что можешь тут воображать из себя что то значимое, пока в суп к хозяину не попал.
Бездельники из Института стратегического анализа какого-то ФБК, вместо того, чтобы работать, предлагать конкретные решения, улучшающие экономику, подыгрывают Госдепу.
Я тоже не понимаю и раньше не понимал. Отменять должны они. А что, по мнению разных Николаевых, должны делать мы, для того чтобы они отменили? Уж не просить ли прощения--типа прости нас Леопольд,мы больше нее будем.?.Но это признание того а) что есть кто-то, кому мы дали право нас наказывать. Давали ли? Что-то не припомню. б) признание ошибок, которое мы ошибками не считаем типа крымнаш. Извините мы не унтерофицерская вдова. Понятно, что такие действия Николаевыми воспринимаются как естественные, и коли им доведется быть у власти, ни их тут же совершат...Покаются и будут прощены.