Ущемленное эго России хуже прищемленных интимных частей тела

Общественность обсуждает, зачем Первому каналу понадобилось отменить «Школу» на время очередных зимних Олимпийских игр. Большая часть публики склоняется к конспирологической версии: мол, так стремительно падали рейтинги сериала, что срочно понадобился какой-то репрессивный ход, пусть и символический, чтобы оживить подувядший после первоначального скандала интерес зрителей. Приводят при этом какие-то условно трагические цифры про рейтинги и доли. Понимающе кивают головой и сочувственно цокают языком... мол, да, старику Эрнсту просто необходимо было как-то выпендриться...

По-моему, это чушь. Во-первых, потому что «Школа» все же не про рейтниги, как ни крути, ведь кому, как не Эрнсту, доподлинно известно, что именно получает высокие рейтинги (что бы это ни было, ясно, что никак не Германика). Во-вторых, «Первому» вообще-то убить «нерейтинговое» - как пописать, и на зрителей никто не оглянется ни секунды. «Школа» - это, скорей, стратегическая инвестиция ушлого «Первого» в будущее, то есть в телевидение «после нулевых». Потому что работникам голубого экрана понятно: все пройдет и все уйдут, а вот телевидение как раз останется.

И неплохо бы, чтобы у него осталась и аудитория, желательно непенсионного возраста. Этим, кстати, эксперты объясняют и дикий формат сериала - 23 минуты серия. Потому что он якобы рассчитан аккурат на старшеклассников, про которых известно, что так называемый attention span (период концентрации) у них не больше, чем у американского коккер-спаниеля, так что и 23 минуты - грубая лесть.

И вообще я по-прежнему подозреваю, что Эрнсту просто реально нравятся творчество и люмпен-энергетика Германики и что «Школа» ему по приколу. Потому что если думать иначе, то, по-моему, нужно либо застрелиться, либо эмигрировать.

Судите сами. Вот что мы увидим вместо «Школы» на следующей неделе.

Понедельник. 18.20 - «Давай поженимся!»; 23.30 - Лыжные гонки. Мужчины. 15 км.

Вторник. 18.20 - «Давай поженимся!»; 23.30 - «Станислав Жук. Великий одинокий», док. фильм о великом тренере; 00.30 - Конькобежный спорт. Горные лыжи. Сноуборд. Хоккей. Сборная Канады - сборная Норвегии.

Среда. 18.20 - «Давай поженимся!»; 23.30 - Фигурное катание. Мужчины. Короткая программа. Хоккей. Сборная Белоруссия - сборная Финляндии. Горные лыжи.

Четверг. 18.20 - «Давай поженимся!»; 23.30 - Хоккей. Сборная США - сборная Норвегии. Конькобежный спорт.
Дальше до конца недели - хоккей Белоруссии со Швецией и Чехии с Латвией, мужские дуатлон и биатлон, шорт-трек и проч.

Не правда ли, возбуждает?

Я не то чтобы против спорта и женитьбы, но если вышеозначенное и в самом деле по рейтингам, то есть по реальному интересу зрителей, побивает «Школу», как к ней ни относиться, то - горе нам, горе! А если даже и рейтинги - фикция, и убожество предлагаемого нам ассортимента отражает лишь представление о рейтингах коммерческого и творческого руководства главного канала страны, то опять - горе нам, горе! Потому что одно следует за другим и из другого, на российском телевидении спрос и предложение - это одна ядовитая змея, кусающая себя за хвост.

Или Эрнсту повелели? Ведь сказал же опять президент Медведев, особо подчеркнув, что уже упоминал об этом, что спорт - это не просто какой-то там спорт, но еще и политика.

То есть, может быть, как в свое время Первому каналу нельзя было транслировать пресловутую Олимпиаду в Лос-Анджелесе, которую СССР бойкотировал, так и теперь пришло время, когда Первому каналу нельзя не транслировать хоть краешком Зимнюю олимпиаду в Ванкувере, поскольку она является составной частью державного реванша РФ?

И прогнозируемое количество российских медалей следует конвертировать в очередные сантиметры, необходимые России для окончательного вставания с колен?

Воистину, ущемленное национальное эго хуже прищемленных интимных частей тела. В том смысле, что расправление первого гораздо более трудоемко, дорого и растянуто во времени, нежели избавление от страданий второго. Я уже начинаю беспокоиться.

Мало того, что Патриарх благословлял облаченную в боско-ди-чильеджевские одеяния российскую олимпийскую сборную так, что хотелось заплакать от тревоги за них, страдальцев, и за нас, остающихся в тылу. Мало того, что вся Москва буквально засрана мегаэкранами «Мегафона», рекламирующими не что-нибудь, а нашу спортивную гордость. Так еще и появились душераздирающие билборды нового типа: громадный лыжник на белом снежном фоне и не менее громадная надпись «Родные вы наши!».

Это, согласитесь, уже немного слишком. Тут уж недалеко и до «Землянки» с «Темной ночью», и до билбордов с сочинскими дальнобойщиком, сварщиком и медсестрой с надписью «Все для фронта, все для победы!».

Я лично просто даже не желаю думать, во что станут налогоплательщикам мерзотные билборды, трансляции третьестепенных спортивных мероприятий и те будущие преференции, ради которых так расстарался «Мегафон». Бог с ними, с деньгами, все равно потратят - не на Ванкувер, так на Сочи.

Плохо, с моей точки зрения, другое. Во-первых, предполагаемый неподдельный интерес нации к современному коммерциализированному медикаментозному спорту. Во-вторых, интерес властей к политизированному медикаментозному спорту. В-третьих, современный спорт, коммерциализированный и медикаментозный. И, наконец, в-четвертых, возникшие опасения за судьбу родных наших спортсменов: при таком нешуточном накале геополитических страстей, при таких высоких финансовых ставках и при таком градусе национальных ожиданий тем из них, кто вернется не со щитом, а на щите, возможно, лучше и не возвращаться вовсе. Потому что как же дальше жить воину, не сумевшему в Ванкувере отстоять честь отчизны? СМЕРШ их, конечно, не поджидает пока что на отходах от пьедестала почета, но в целом их положение выглядит шатким. Это вам не в школу ходить, детки.

К вопросу о «Школе» и фокусах ради рейтинга, кстати. Я вот не вполне понимаю про обещание транслировать пропущенные из-за спорта серии в Интернете. Подсевшие на «Школу», ясное дело, все «пропущенные» серии обязательно в сети посмотрят, так что рейтинги неминуемо подскочат. Но станут ли они пересматривать их по телевизору, когда олимпийский карантин закончится? Сомнительно - а значит, и рейтниги вновь рухнут. И получается, рейтинги тут были ни при чем.

Или «пропущенные» серии вообще не будут показывать по телевизору? И те, кто не посмотрел их на сайте сериала, так никогда и не поймут через две недели, как выпуталась из своего дерьма Носова, разрешили ли Будиловой оставить дома Пифа, кого любит Епифанов, отдала ли Харя долг и что выбрала Шишкова - любовь или карьеру? Вот это-то был бы действительно дерзкий ход, новое слово в программной политике «Первого».

Может быть, так и вкрадется в Россию своеобразное интернет-телевидение - на плечах российских лыжников, не щадящих живота своего в далекой Канаде?