Свидетель катастрофы проверен на полиграфе

На модерации Отложенный

Российские следователи с помощью детектора лжи подтвердили показания свидетеля, который утверждает, что лично видел, как взлетал штурмовик, предположительно, сбивший малайзийский "Боинг". Мужчина повторил, что на Су-25 были подвешены ракеты "воздух-воздух", но вернулся самолет без них. Версию, что лайнер атаковали с воздуха, выдвинул и голландский журналист Йост Немюллер после собственного независимого расследования. И за это немедленно попал под травлю со стороны властей.

Книга с обломками малайзийского "Боинга" на обложке стала настоящей сенсацией. Автор книги голландец Йост Немюллер стал персона нон-грата. На него обрушился шквал критики в Интернете, на телевидении. Журналиста обвинили даже в издевательстве над жертвами катастрофы.

Сам Йост Немюллер, как и все, читал газеты, смотрел телевизор. И нашел в поступающей информации тысячи нестыковок. Официальные лица сильно лукавят, а Немюллер больше не смог молчать. Выслушав экспертов и изучив фотографии, журналист приходит к неприятному для официальной Гааги выводу: малайзийский "Боинг" был сбит не с земли.

"Я не хочу обгонять официальное расследование или кого-то в чем-то обвинять. Просто меня, как и многих, шокировало, что Би-Би-Си удалили со своего сайта видео, где женщина из соседней деревни говорила, что видела, как военный самолет влетает в облако, а затем раздается взрыв. Теперь этого видео нигде не найти. Это очень странно. Показывают при этом обломки фюзеляжа. Так вот, если бы действительно "Боинг" был сбит ракетой комплекса "Бук", то обломки бы выглядели иначе. На борту бы моментально вспыхнул пожар. Так что версия уничтожения "Боинга" военным самолетом, на мой взгляд, является наиболее правдоподобной", — поясняет автор книги "MH17: Притворная сделка" Йост Немюллер.

Популярной в Голландии его книга из 194 страниц так и не стала. Первый тираж в 2 тысячи экземпляров до сих пор не распродан.

Немюллер и не хотел на ней заработать. Книга "МН17: Притворная сделка" — есть только в голландской версии. Ни на английский, ни тем более русский языки свой труд журналист переводить не намерен. Важно было докопаться до истины, и он это сделал. Тем более, что на борту самолета были 192 его соотечественника.

"То, о чем я пишу, даже нельзя назвать расследованием, все факты на поверхности. Нет никаких улик, доказывающих, что "Боинг" был сбит бойцами ополчения. Меня, конечно, раскритиковали. Но дело не в этом. Каждый, кто хочет узнать правду, в Голландии теперь может это сделать. Ничего подобного раньше здесь не публиковала ни одна газета. Меня, кстати, запретили показывать по местному телевидению", — отмечает журналист Йост Немюллер.

Официальные лица книгу-расследование словно бы не заметили. Как не заметили до сих пор и сенсационное интервью с живым свидетелем трагедии. Он лично, находясь на авиабазе в поселке Авиаторское в 250 километрах от места трагедии, видел, как украинский военный самолет, оснащенный ракетами "воздух-воздух", был поднят. И вернулся на базу уже без ракет.

Следственный комитет России подтвердил реальность существования такого свидетеля. На Украине утверждали, что человек подставной и то, что бывший военный летчик говорит исключительно правду.



"Те факты и сведения, которыми располагал и о которых четко, не путаясь, рассказал свидетель, убеждает следователей в том, что показания его правдивы, что, кстати, и подтверждено исследованием на полиграфе. Для следствия эти показания очень важны. И самое главное, что они совпадают с теми данными, которые имелись у следователей из других источников, подтверждают сам факт нахождения в воздухе украинского самолета Су-25 во время крушения "Боинга", — пояснил руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета России Владимир Маркин.

Допрос действительно проводили на детекторе лжи. Лайнер, по словам бывшего военного, который покинул Украину и добровольно перешел на территорию России, был уничтожен украинским штурмовиком. За штурвалом Су-25, который на базу вернулся уже с пустым боекомплектом, сидел его бывший коллега — отличник учебы, военный летчик Волошин.

- Волошин один был?

"Да, самолет рассчитан на одного человека", — отвечает свидетель.

- А имя его?

- Владислав.

- А звание?

"Капитан, — говорит свидетель. — Фраза была от него слышна, когда самолет увозили: "Самолет не тот". И вечерняя фраза была. Вопрос у одного летчика был к нему же — что там с самолетом? На что тот ответил: "самолет оказался в ненужное время в ненужном месте".

В СБУ выжидали сутки. В украинских газетах даже появились намеки — капитана Волошина не существует. Но правду пришлось признать. Служба безопасности Украины, официально заявляя, что Волошин все-таки служит в украинских ВВС, добавляет: как раз 17 июля, по совпадению, капитан в воздух не поднимался.

"Информация по капитану Волошину не имеет под собой никаких оснований. Авиация не применялась в то время. В этот день капитан полетов не совершал, а его самолет был на ремонте", — заявил советник главы СБУ Маркиян Лубковский.

Об этом якобы "свидетельствуют средства объективного контроля". А это, как известно, самая распространенная формулировка СБУ, за которой уже 5 месяцев, именно столько прошло с момента крушения малайзийского "Боинга", ничего не стоит.

В СБУ никаких реальных доказательств так и не предоставили. Все обвинения официального Киева по-прежнему голословны.

В отличие, например, от России, которая спустя три дня после трагедии, еще 21 июля предоставила данные своих средств объективного контроля, доказав в том числе то, что украинская сторона пыталась отрицать с первых минут.

"При падении скорости до 200 километров в час в 17 часов 21 минуту 35 секунд в месте разрушения "Боинга" появляется новая отметка о воздушном объекте. Данный воздушный объект устойчиво наблюдается РЛС постами Усть-Донецк и Бутуринское в течение четырех минут", — заявила российская сторона.

Имя главного свидетеля российская сторона обязуется не разглашать. Речь идет в том числе о предоставлении бывшему украинскому военному госзащиты в рамках программы "защиты свидетелей". Все имеющиеся материалы Следственный комитет России готов передать международной комиссии. Но запроса до сих пор так и не поступило.