В Марианской впадине засняли глубоководную рыбу
Американские ученые случайно засняли на видео новый вид глубоководной рыбы. Съемка была сделана во время забора грунта со дна Марианской впадины - самого глубокого места в океане. Поэтому Los Angeles Times называет полупрозрачную рыбу самым глубоководным обитателем мирового океана.
Рыбу обнаружили случайно, просматривая видеокамеру, которая фиксировала работу аппарата по сбору образцов содержимого морского дна.Рыба неоднократно медленно проплывала перед объективом, что позволило ученым предположить, что это неизвестное науке морское создание. Она найдена на глубине, которая на 170 м превышает предыдущую самую глубоководную находку.
Рыбе пока не дали название. Она около 25 сантиметров в длину и частично прозрачна по всей длине - очертания скелета были видны сквозь кожу. На видео рыба плывет, раскинув свои длинные плавники как крылья у самолета, отмечает РИА "Новости".
"Мы были просто потрясены, когда увидели ее. Кто-то на корабле сказал, что это создание что-то среднее между щенком, ангелом и угрем, - цитирует газета Los Angeles Times профессора биологии Пола Йенси. - Двигается она очень медленно, поэтому неясно, насколько хорошо она может плавать".
В 1998 и 2009 году на дно впадины опускались автоматические подводные аппараты - японский зонд Kaiko и после него американский подводный катамаран Nereus, который впервые произвел фото- и видеосъемку, отобрал геологические и биологические пробы, а также захватил несколько обитателей рекордных глубин. Ученые обнаружили, что жизнь есть и на самом дне Марианской впадины, на глубине в 11 километров. Заборы воды показали, что на дне впадины живет примерно в два раза больше бактерий, чем в глубинах океана.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Алексей Толстой тоже что-то сделал.
Тут Константин Федин и Валентин Стенич выскочили на двор и принялись
разыскивать подходящий камень. Камня они не нашли, но нашли лопату. Этой
лопатой Константин Федин съездил Ольге Форш по морде.
Тогда Алексей Толстой разделся голым и, выйдя на Фонтанку, стал ржать
по-лошадиному. Все говорили: "Вот ржет крупный современный писатель." И
никто Алексея Толстого не тронул."