Кошмары наших аэропортов...

Прежде чем обрушится с ехидством на китайское все, не могу не затронуть тему аэропорта. Понимаю, что поздно, в начале января было много критики и громкий скандал с «яблочником»... Но простите, молчать не могу.

Один из кошмаров, способных разбудить меня среди ночи - это сон о возвращении на родину.
А точнее - первое «прикосновение» к родной земле. Происходит это, как правило, в Шереметьево 2 (как теперь принято называть терминал F).

В этот раз возвращаться пришлось 28 декабря, накануне в СМИ было сообщение о полном беспорядке в Шереметьево - из-за страшно подумать!!!! - переименования терминалов.
Из цифр перевели в буквы - и наступил стопор. Чистая задорновщина!!!!

Но я, человек советский, думая, что меня это не касается, направилась в сторону гонконгского аэропорта без определенного аутотренинга.

Зарегистрировалась в городе - в аэровокзале, где меня и порадовали насчет задержки в 4 часа!
Сотрудница аэровокзала вежливо извинилась за причиненные (не по их вине) неудобства и сообщила о кое-какой компенсации, которую должны предоставить в аэропорту.

В аэропорту все предстояло иначе, никому добровольно ваучеры (компенсацию) не выдавали.
Вдоль стоек для регистрации с кожаной папкой под мышкой деловито прохаживал представитель «Аэрофлота» и давал короткие, но строгие (судя по серьезному лицу) указания сотрудникам аэропорта.

Обратившись к нему, я получила ваучер, представьте, на 45 гонконгских долларов.
На ваучере было написано - breakfast vaucher. Предполагалось, что пассажир может позавтракать в аэропорту в ожидании рейса.

В Starbuсks - единственном открытом кафе в позднее время в аэропорту, завтрак из кофе с салатом и сухарями обошелся мне в 85 долларов.

Но дело не в компенсации, ожидание в Гонконгском аэропорту - довольно комфортном, просторном - ничто по сравнению с ожиданием в душном салоне самолета, который пассажиров этого злосчастного рейса ожидало по приземлении в Москве.

Успешно посадив самолет, щедрый на слова капитан корабля радостно сообщил пассажирам, что мы уже в столице могущественной сверхдержавы и что нам предоставили рукав 28 для высадки, и скоро нашему 15-часовому (4 часа ожидания и 11 часов полета) мучению придет конец.

Когда «аэротакси» (слова штат «Аэрофлота» умеет подбирать) проехало мимо рукава 28, беспокойный шорох прошелся по салону.


Менее уверенный, но оптимистичный голос капитана проанонсировал об отправке на дальнюю парковку с последующей высадкой посредством трапа.

Трап мы ждали ровно 2 часа после того, как заглохли двигатели самолета.

В салоне находились пассажиры - транзитники.
Думаю, хуже всего пришлось им. Но все, включая транзитников, ВСЕ безропотно МОЛЧАЛИ.

Бортпроводницы, выступали с саркастичными объявлениями, сообщая о своих надеждах все-таки быть «выгруженными».
Выступления были нечастые и не носили даже успокоительного характера, больше раздражали.

Я пыталась позвонить в аэропорт - справочная служба молчала.
Позвонила на горячую линию «Аэрофлота» - безрезультатно. Только оставила сообщение, наверное, тот, кто слушал, долго смеялся.

Теперь о китайском.
В эти дни в Китае происходит массовый отток граждан по домам. Новый год здесь, самый значимый праздник, все проводят его в кругу семьи.

В этом году 14 февраля наступает год тигра.

Труженики китайской промышленности, работая целый год по 29 - 30 дней в месяц, получили долгожданный отпуск и на месяц уезжают домой.
Весь поток проходит через автобусные станции, вокзалы, аэропорты.

Количество людей потрясает воображение.
Количество багажа не поддается описанию.

На этой неделе мне пришлось ехать из одного города в другой.
Есть 2 возможности: такси - дорого, автобус - решила попробовать.

Увидев очереди во всех кассах, мрачно встала в конце одной из них, которая уходила не очень далеко и заканчивалась в метрах 5 от забора парка.

В мыслях складывался сценарий торга с таксистом.
Нужный мне автобус уходил через 15 минут, следующий - через 2 часа - очень поздно.

Моя очередь подошла незаметно.
Я купила билет по обычной цене (большой спрос не отразился на ней). У меня еще было 5 минут до посадки. Никакого ажиотажа, никакой паники. Просто очень много людей.

На этом фоне я вспомнила мое новогоднее возвращение домой...

Я подумала, если бы в нашей стране граждане так активно раз в год передвигались, что могло бы произойти.
Мне стало страшно от одной только мысли.

Наверное, неплохо, что у нас неразвитая инфраструктура: нечего народу кочевать, пусть сидят по домам (от греха подальше).