Финские сказки о Второй мировой
Относительно роли Финляндии в Великой Отечественной войне за последние десятилетия в наше общественное сознание активно внедряют несколько антиисторичных мифов, превращающих страну-союзницу Германии и соучастницу её преступлений в невинную жертву.
Одним из таких мифов стало утверждение о том, что Финляндия в 1941 году якобы захватила лишь те территории, которые были утрачены ею в ходе зимней войны 1939-1940 годов. Дескать, финны лишь возвращали своё...
На самом деле финны пошли значительно дальше потерянных территорий, в чём несложно убедиться. Достаточно, например, воспользоваться данными любой из доступных энциклопедий относительно судьбы советской Карелии, в 1941-1944 годах оккупированной финнами. Карелию с её столицей Петрозаводском к числу территорий, утраченных финнами в 1939-1940 годах, отнести никак невозможно.
В захваченной финнами советской Карелии создали целую сеть концентрационных лагерей, в которые отправили едва ли не всё русское население, включая детей (финская расовая программа базировалась на разделении населения оккупированных территорий по национальному признаку; родственные финнам карелы и ингерманландцы выделялись ими в особую привилегированную категорию местных жителей).
Вот лишь несколько свидетельств о том, что творилось на захваченных финнами территориях.
«Зовут меня Лодыш Галина Александровна. Я родилась 3 июля 1937 года в Ленинградской области, Вознесенского района село Равское. Жила я там до 1941 года, то есть до начала Великой Отечественной войны.
Когда началась война, то наше село заняли финны. Всех жителей села погрузили на телеги и увезли нас оттуда. Это было в декабре 1941 года. Везли нас на телегах, и нам было очень холодно. У меня ехали папа, мама, бабушка, брат, который был двумя годами младше меня. Финны нас привезли в Петрозаводск.
В Петрозаводске было несколько концлагерей, и нас поместили в концлагерь номер пять. Взрослые, папа и мама, конечно, работали, их возили на лесозаготовки. А дети были в лагере. Условия жизни были очень тяжелые: голод, холод. Жили мы в бараках, постоянно недоедали. Родители старались что-то дать нам из своего пайка, но этого всё равно нам не хватало. Мой брат умер в концлагере, а я осталась живая…
Обращение было очень жестоким. Всего не помню, потому что мне было четыре года, но то, что помню, свидетельствует о жестоком обращении. Если дети подбегали к ограждению из колючей проволоки, которое преграждало путь в концлагерь, то их беспощадно избивали. Дети познали ужасы войны, главными из которых были голод и холод…»
А вот воспоминания Людмилы Банкет, также пережившей финскую оккупацию:
«В нашем доме сделали штаб. Там одна женщина ухаживала за ними, ведь переходили на их сторону. У нас корову отобрали, она ее доила. Мама иногда ходила туда, просила молока ребенку. Вот так мы и жили. Потом в нашу деревню стали свозить со всех деревень: с Кижей, с Великой Губы. Везли на больших машинах. Селили (в бараки), сколько влезет. (Финны) рыли окопы, большие, на Онежское озеро. В один прекрасный день (финны) нам сказали: «Собирайтесь, всё оставляйте, никто ничего не унесет, всё останется здесь».
Повезли нас в Петрозаводск через Онегу, зимой. Мороз, (дело было) в январе. Машина была ничем не крытая. Нас было пять семей в этой машине. Была я, Аля и мальчик сорок первого года рождения, несколько месяцев от роду. Мы замерзли. Нас отвезли в Петрозаводске на площадь Ленина. С собой мама взяла немного: еды, несколько каких-то вещей. Я помню, у нас была игрушка: мишка плюшевый, большой. Все наши вещи вывалили на площади Ленина. Вещи пересмотрели, этого мишку у нас взяли и не отдали, мы потом долго плакали.
Нас поместили в какой-то барак, и мы жили на нарах, в лагере. Первый раз мы были в пятом лагере – это Пятый поселок (микрорайон в Петрозаводске). Потом мама стала просить, чтобы нас перевели в в седьмой лагерь на Куковке (микрорайон в Петрозаводске) – там жили все наши родственники. Мама долго болела, лежала. Мы жили с дедушкой, а бабушка жила с папиной сестрой, тётей Диной. Финнам не нравилось, что мы все время есть хотели. Однажды дедушка куда-то ходил за едой, так они его избили за это, так что он долго не мог ходить. Братик умер в сентябре, похоронили в Песках (пляж на берегу Онежского озера). Там была большая яма, и в ней было тридцать или сорок гробов. И дедушку там похоронили…
Мы долго жили в Петрозаводске. Потом нас опять перевезли в Сенную Губу. Когда мы приехали туда, все наши дома были распилены, дрова сложены. И нам было негде жить. Мы переехали в старый дом маминых родителей. Там и жили. Много деревень было заминировано, много людей подорвалось. Целая деревня около пристаней Лоукаса была заминирована. И, когда люди стали возвращаться в свои дома, вся деревня взлетела. А там была большая деревня.
…А утром оказалось, (что) они в очень многих местах поставили мины. И в этот день было столько раненых наших. В домах, под крыльцом, где только не ставили они. Это было, конечно, страшное дело. Вроде как они ушли, но оставили вот такую… А там кто… Ребята, конечно, ребятня…».
Не менее страшные вещи вспоминает и Мария Ваганова:
«Давали норму по триста грамм муки. Коров всех финны у местного населения отняли, забрали они и нашу корову. Голод поэтому был страшный. Так что ни молока, ничего мы не видели весь период оккупации. Уже когда финны ушли, мы свою корову не смогли найти, наверное, финны забили её на мясо. Мы все время с мамой работали, а сестрёнки сидели дома – они были еще малы и не могли работать. Потом меня отправили в лагерь, мне тогда было пятнадцать лет. Лагерь был в селе Серевское, неподалеку в десяти примерно километрах. Там строили дорогу, и я работала на этой дороге: чистила снег, потом копали канавы – всё это делалось в Заонежье. Так пришлось работать целую зиму. А после этого стали всё чаще массироваться слухи о том, что скоро наши этих финнов прогонят. И что наши придут. А кормили нас финны кашицей, очень жиденькой, сваренной из ржаной муки и остатков хлеба, недоеденных финнами, и несколько галетин давали. Сытым от такой еды не будешь, и жили мы впроголодь. Одеть тоже было нечего, можно сказать, что мы были голые и босые. А мама надорвалась на пашне. Заставляли пахать землю, а у неё была паховая грыжа. Случился у неё от тяжёлой этой работы завороток кишок, а врачей никаких не было, и она так и умерла…»
Про финскую «гуманность» в отношении жителей Карелии рассказала и Таисия Рогозина:
«Наказывали они русских берёзовой вицей, её распаривали в горячей воде, и кому по двадцать, кому по двадцать пять ударов. Если кто ходил на поля за колосками, тех поймают и наказывали. У меня маленький брат был, приходилось нянчить, мы никуда не ходили, и розгов не получали.
Работали женщины под конвоем, рыли канаву, а финны – надзиратели с винтовкой смотрели за ними…»
Наверное, тем, кто привык не критически относится к сказкам о Финляндии. которая лишь «своё» в 1941 году возвращала, стоит, прежде всего, почитать воспоминания советских мирных жителей, переживших финскую оккупацию. После этого желание сказки повторять сильно поубавится
Комментарии
http://propagandahistory.ru/pics/2013/08/1375628824_b702.jpg
Едва только выжившие осознали, что участвовали в крупнейшем танковом сражении все времен, как их воспоминания перешли в разряд легенд и мифов. Позднее были описаны бои, которых не было, были воспеты победители, которые на самом деле были проигравшими.
До сих пор крах операции «Цитадель» (немецкое название Курской битвы - прим. пер.) под Курском считается решающей победой Красной армии над новыми танками Гитлера. Горящие «Тигры» стали символом кампании, в которой участвовало 128 этих сверхновых «супертанков», а общее число бронемашин, участвовавших в битве под Курском, превысило десять тысяч.
Исходным пунктом многих ошибочных толкований является 12 июля 1943 года. В окрестностях деревни Прохоровка встретились немецкая Четвертая танковая армия под командованием Германа Гота и советская Пятая гвардейская танковая армия под командованием Павла Ротмистрова. Сцена, описанная британским историком Ричардом Овери, стала достоянием общественности:
«Ужасающая танковая масса встретилась лицом к лицу... В один только день 12 июля было уничтожено более 300 ...
Лишь несколько лет назад эксперты военно-исторического отдела при Бундесвере в Потсдаме после всеобъемлющего изучения немецких и советских документов воссоздали реальное развитие событий. При этом выяснилось, что потери немецких войск составили всего 252 танка - против 1956 у Красной армии. Аналогичными были и потери летной техники: 159 самолетов у немцев против 1961 у советских войск. Кроме того Красная армия потеряла более 300 тысяч солдат, а Вермахт - 54 182. Решающая победа должна вообще-то выглядеть иначе.
Поспешно и без должной разведки
В восьмом томе своей книги «Германский рейх и Вторая мировая война» военный историк Карл-Хайнц Фризер дополнил результаты упомянутого выше исследования. С тех пор многочисленные предыдущие мемуары можно смело отправить в макулатуру.
Что касается сражения под Прохоровкой, то советский генерал Павел Ротмистров рассказывал о 400 подбитых немецких танках, в том числе о новых &laqu...
Вообще, нельзя сказать, что под Прохоровкой встретились две вражеские армии. С немецкой стороны на позицию вышел всего один батальон, ожидавший, пока подтянутся основные силы. Советское командование выдвинуло к этому местечку весь танковый корпус Пятой гвардейской армии. Вообще-то, это элитное подразделение относилось к стратегическому резерву, который изначально предполагалось задействовать при контрнаступлении, когда будет остановлена наступательная кампания Вермахта. Однако по причине быстрого наступления немецких танков советская Ставка верховного главнокомандования приказала Ротмистрову незамедлительно, то есть без необходимой в таких случаях разведки выдвигаться на позиции.
Когда же советские силы ...
«Это было похоже на атаку камикадзе»
«Те, кто все это видел, думали, что русские начали атаку в стиле камиказде», вспоминал один свидетель тех событий. Другой говорил о «стрельбе по движущимся мишеням». Однако все больше и больше советских танков, словно в трансе, мчались в эту смесь «огня, дыма, горящих Т-34, убитых и раненых». «Героически и презирая смерть», на гибель шли целые дивизии.
В этот день 29-й советский танковый корпус потерял в общей сложности 172 из 219 танков. 118 из них были уничтожены полностью. Потери живой силы составили почти 2000 челов...
В конце 1990-х годов Институт военной истории в Москве также констатировал, что «несмотря на численное превосходство, Пятой гвардейской танковой армии не удался решающий перелом в битве. Вечером, после потери 500 танков и самоходных артиллерийских установок ей пришлось перейти в оборону».
Эта неудача не осталась незамеченной самим Сталиным. «Что вы натворили с вашей великолепной армией?» - спросил он Ротмистрова и пригрозил ему трибуналом, умолчав, впрочем, как обычно бывало в таких случаях, о роли Ставки в сложившейся ситуации. Таким образом, Сталин взял под защиту своего будущего преемника на посту главы государства Никиту Хрущева, который, занимая высокий пост в командовании дислоцированных на юге сил, был сторонником скорейшего выступления частей Ротмистрова.
Бессмысленное отчаянное решение
Когда обстановка на западном фронте стала накаляться, немецкий диктатор просто потерял интерес к этому рывку на востоке, к которому он был не очень-то склонен. До того ему постоянно приходилось лавировать между генералами и целыми ведомствами, придерживавшимися противоположных точек зрения. После прорыва же союзников на территорию Италии Муссолини кампания под Курском превратилась в нечто большее, чем она, несмотря на множество легенд, сложенных о ней, была на самом деле - решением, принятым от безысходности, не имевшим стратегического смысла. Когда маршал Эрих Маншт...
Бертольд Зеевальд
Источник: inosmi.ru
Вопрос: от какой матери рождаются такие твари, как bud56 (или дуб56?)
"На войне большая численность сил сама по себе не означает непременного превосходства. Несмотря на посредственные броню и орудия Pz III и IV, немцы всё ещё превосходили русских благодаря гибкому и агрессивному командованию, лучшей обученности экипажей, превосходной оптике и решающему превосходству в средствах связи. Все немецкие танки имели радио и это позволяло им постоянно узнавать о всех изменениях боевой обстановки и реагировать соответствующе. Русские танки, напротив, не имели радио, кроме танков командиров рот и выше. Незнание изменений обстановки ещё более усугубляло убийственную советскую практику следовать только приказу, полученному до боя, не взирая ни на что. Потому-то потери советских танков были столь катастрофичны. А 12 июля эти недостатки, дополненные гибельным тактическим решением Ротмистрова, привели к практически полному разгрому 5-й Гвардейской Танковой Армии.
Когда уцелевшие советские танки подошли к немецким позициям, опытные экипажи танков противника довершили разгром, обходя Т-34 с флангов и уничтожая с тыла один за другим."
И ещё. Найп так объясняет то, что в СССР итоги этого сражения были поставлены с ног на голову - Никита Хрущёв, давший указание писать многотомную историю войны, сам "воевал" на южном фасе Курской дуги. Не в правилах советских историков было смущать вождей.
И еще. Тип воюющего танка тоже имеет значение. В составе 18-го и 29-го танковых корпусов 5-й гвардейской танковой армии, которые атаковали немецкие позиции, насчитывалось 190 средних танков Т-34, 120 легких Т-70, 18 английских тяжелых Мк-4 «Черчилль» и ...
Чем кровавей родина, тем надрывней слава,
Чем бездарней маршалы, тем пышней парад.
Выползла из логова ржавая держава,
Вызверилась бельмами крашеных наград.
Плещутся над площадью тухлые знамена,
Нищий ищет в ящике плесневелый хлеб,
Ложью лупят рупоры: "Вспомним поименно!"
Склеен-склепан с кляпами всенародный склеп.
Лбы разбиты дО крови от земных поклонов,
Мы такие грозные - знайте нашу прыть:
Мы своих угрохали тридцать миллионов!
Это достижение вам не перекрыть!
Крики заскорузлые застревают в глотках,
Тянет трупной сладостью с выжженных полей,
И бредут колодники в орденских колодках,
И в глазах надсмотрщиков плещется елей.
Думать не положено, да и неохота,
Пафос вместо памяти, дули вместо глаз,
Бантиками ленточки, глянцевые фото,
Куклы на веревочках, плюшевый экстаз.
Для раба хорошего - свежую солому,
Для его хозяина - пышный каравай.
А за свой родной барак пасть порвем любому,
Так, блин, и запомните! Вольно! Наливай!
май 2008<...
У меня дядько Павло,родной дядько,покойный ужо лет,как 10... в танке горел под Кенигсбергом.
В начале 90-х,бывало,возьму им с отцом бутылочку Абсолюта или вискаря хорошего...и они,мои старички родные,весь вечер колхозы-социялизм вспоминают...
А как нарежутся,я-ему: Дядь,а дядь...А нахрена ты немца побеждал???! Гляди,как немчура живет...Ихние пенсионеры по два раза в год в Туретчину отдыхать ездют с женами аль с полюбовницами....А ты супротив них усю жисть нищетой прожил...коммунизм строил...Ну точно,как в том стихе Юры Нестеренки,шо тебе так до души припал...
А он,ветеринар мой,клипает очами,рот открывает-закрывает...,а возразить-то неча.....
Бабушка по украинской линии , была угнана в Германию, работала правда служанкой в семье. Все было нормально, ей даже предлагали замуж выйти за сына хозяйки, когда наступала красная армия, хозяйка тикала на запад и звала ее с собой, но нет, очень хотела в Украину вернутся. Немцы ей потом марки выплачивали...отаке...
Ты бы уж ТАК-ТО не пиздил бы... Мы все понимаем, что ты брехун ещё тот, но всему-же есть предел!
тебе "бабушка" , белоруска и войну, как служащая 30-ой гренадерская дивизия СС (белорусской)...))), была там.В село зашли немцы, взяли совсем немного продуктов, и даже не взяли, а попросили на чистом беларусском языке...))) и за это много евро заплатили....))) Детей военнослужащих дивизии СС угощяли шоколадом.В то время у нас было две коровы, ни одну не забрали, а наоборот - отдали всех коров, которые раньше принадлежали недавно расстрелянным евреям....))) Ушли, через некоторое время, пришли партизаны, забрали все, коров угнали, и я тогда поняла, шо такое голод...без шоколаду...)))...отаке..)))
Бабушка по украинской линии , уехала добровольно в Германию, работала правда служанкой в семье, то ли Геринга, то ли Геббельса, то ли Гитлера...))) Все было нормально, ей даже предлагали замуж выйти за сына, когда наступала красная армия, хозяйка тикала на запад и звала ее с собой, но нет, очень хотела в Украину вернутся... победительницей...)))... Немцы ей потом марки выплачивали и медаль дали - за верную службу рейху...)))...отаке...))))))))))))
или не в курсах...)))
Хатынь жгли хохлы из 118 полицейского батальона, под командой западенца григория васюры..
и ты, как внучок "бабушки по украинской линии"...))) это помнить обязан.
бегите в свою галицкую усраину, Новороссия и Малороссия это русская земля.
Вроде Википедия - ресурс США. Прочти и обтекай молча.
Вроде Википедия - ресурс США, так что не отвертеться, США ведь ваши друзья-кукловоды. Шила в мешке не утаишь!
В которую входили такие подразделения, как "Нахтигаль" и "Галичина". Чё-то там немцев негусто было, а?
Этих авторов подобных статей развелось как мух. Однобоко пишут о тех временах. То поляки им сейчас жить спокойно не дают, то финны, то чехи... Разжигают межнациональную рознь, одним словом. Мой дед прошёл ВСЮ войну, был ранен, контужен. Но он НИКОГДА не говорил "фашисты". Говорил просто: "немцы", или "гансы". Дед мой понимал, что воевали в той войне простые люди, которым эта война была не нужна. А сейчас придают такой оттенок, на генном уровне, типа, мы должны ненавидеть финнов, немцев, поляков... Кому это выгодно? Думайте сами.
Правда, в отличие от жестоких и бесчеловечных финнов - в страшные "концлагеря" их не отправляли.
Треть медленно и мучительно померло от холода в вагонах, когда их везли до Красноярского края, треть "отдали концы" уже по приезду на пустые промёрзлые берега Енисея, 20 % - погибло в первый год "зимовки".. Выжили единицы.
А вот такие бандерлогам по душе?
"Меркель раскрыла тайну ОУН-УПА
Тезис о том, что бандеровские формирования активно сражались против нацистов, оказался мифом "
http://newsland.com/news/detail/id/1456691/
И очень им "неудобно" то, что 41-ый год был вообще-то после 39-ого.