"Крадущийся тигр" слишком богат, чтобы бояться Пекина

На модерации Отложенный

Китайские цензоры выбрали не ту гонконгскую знаменитость, чтобы оказывать давление. Когда 28 сентября начались продемократические протесты, некоторые гонконгские деятели культуры публично заявили о своей поддержке движения «Оккупируй Централ».

Участники «зонтичного движения» требуют, чтобы Китай предоставил Гонконгу подлинное всеобщее избирательное право, а глава Гонконга Лян Чжэньин ушёл отставку. Поддержка студентов знаменитостями раздосадовала компартию Китая (КПК), и режим внёс их в чёрный список.

Таким звёздам, как Дениз Хо, Энтони Вонг, Тони Люн, запретили проводить концерты, выступать или продвигать свои фильмы и альбомы на материке, а государственным китайским СМИ не разрешают о них сообщать.

Китайские цензоры даже не пощадили международную кинозвезду Чоу Юн-Фата, который является самым известным гонконгским актёром. Однако его самого санкции Пекина мало беспокоят.

Недавно журналист из гонконгского СМИ Next Magazine заметил Чоу Юн-Фата в парке района Коулун и спросил его, что он думает о методах китайских цензоров.

59-летний актёр, который известен на Западе своими ролями в фильме «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Пираты Карибского моря: На краю света», небрежно сказал: «Я просто буду работать меньше».

Вряд ли актёра можно обвинить в браваде. Он имеет состояние примерно в $80 млн и получает около $8 млн за фильм. Согласно изданию Jayne Stars, Чоу Юн-Фат — скромный, приветливый человек, который чувствует себя вполне комфортно и в старой одежде, и в общественном транспорте. В этом году он даже пообещал пожертвовать всё своё состояние на благотворительность после смерти.

Когда началось «зонтичное движение», актёр много общался с протестующими. «Я встретился с жителями, студентами — они очень храбрые. Трогательно видеть, что они борются за то, чего хотят, — сказал он репортёру Apple Daily. — Студенты ведут себя разумно. Если правительство сможет найти решение, которое удовлетворит граждан и студентов, то, думаю, кризис закончится».

Он также осудил применение полицией Гонконга слезоточивого газа в Адмиралтействе: «Когда правительство использует насильственные меры против студентов, оно отворачивается от народа Гонконга».

«Я не хочу, чтобы кто-то получил травму. Это была мирная демонстрация, и не было никакой необходимости в насилии или слезоточивом газе», — сказал актёр.