Россия превращается в кибертюрьму

На модерации Отложенный

Введение электронного паспорта для граждан лишит Россию независимости: система создана для контроля над населением, а не для борьбы с терроризмом. Такое мнение, как передает корреспондент NDNews, высказали в Москве участники пресс-конференции в ходе обсуждения перспектив электронного нововведения.

Писатель, специалист в области кибернетики Валерий Филимонов обратил внимание, что теперь «нет Богоданного достоинства личности, потому что человек есть образ Божий». И то, что документ рассчитан на борьбу с терроризмом – лишь отговорка.

«Поведение тех или иных личностей в человеческих сообществах в первую очередь зависит от их внутреннего духовно-нравственного состояния <…>. Человека, который решил стать террористом-смертником, никак не остановит биометрический паспорт», – сказал он.

По его мнению, система создана для того, чтобы «граждане строили своими руками электронный концлагерь для себя». Как отметил Филимонов, в Германии, Греции, Румынии и других странах идею подобных документов отвергли. Потому что «не только каждый человек потеряет свою свободу, но и государство потеряет свою независимость» – слишком простым окажется доступ иностранных государств к персональным данным граждан России. Также информация может попасть в руки к «черным трансплантологам и мошенникам».

Как пояснил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Русской Православной Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, Церковь поддерживает верующих, которые сопротивляются введению электронного паспорта и «усматривают опасность сохранения таинства частной жизни».



«Сама идея транспарентности, прозрачности, открытости всего и вся навязывается нам как якобы благо <…>. Но на самом деле мы знаем, что есть много сфер у человека, где присутствует некая тайна, где должна быть непубличность и неоткрытость», – подчеркнул Чаплин. При этом он добавил, что неизвестно, кто будет отвечать за «утечку данных», а у кого-то «может возникнуть соблазн тебя контролировать».

Однако, помимо открытости информации о человеке, существует и другая опасность – возможная дискриминация тех, кто откажется от электронной системы. «Есть большое количество людей, которые не примут этот электронный документ, и нельзя допустить, чтобы люди лишались пенсий, зарплат, медицинской помощи <…>. Нас заверили, что технически это возможно. Да, это будет дорого, не в каждом населенном пункте можно организовать выдачу альтернативного документа, но один на регион точно можно открыть», – сказал он.

Чаплин также добавил, что еще есть возможность противостоять системе. По крайней мере, защитить личную информацию от зарубежных глаз – создать собственные системы хранения информации, несовместимые с западными. В ближайшие пять лет правительство не введет электронный паспорт, но будут проводить эксперимент с участием примерно 300 000 человек, которые имеют право отказаться от нового документа.

«Я ничего не боюсь, но хотя бы из солидарности к остальными я не намерен это делать», – пояснил Чаплин свой отказ принять электронный документ. Он заявил, что будет до конца отстаивать возможность пользоваться традиционным бумажным паспортом.