Царев: к весне Украина развалится на части

На модерации Отложенный

Спикер парламента Новороссии Олег ЦАРЕВ встретился с нашим корреспондентом в московском представительстве непризнанных ДНР и ЛНР, в двух шагах от Красной площади. Царев предрекает распад нынешнего украинского государства уже к весне, объясняя, что мирное соглашение – это на самом деле полная победа ополченцев, потому что у киевской власти в ее нынешнем виде без войны просто нет возможности существовать.

– Олег Анатольевич, вы считаете, что есть какие-то шансы на признание Россией ДНР и ЛНР? Москва называет конфликт на юго-востоке внутриукраинским и заявляет, что признавать их независимость не будет.

– Стратегически мы хотим быть в составе России, хотя и понимаем, что для Кремля это сейчас по многим причинам невозможно. Можно побыть какое-то время и самостоятельными, но мы считаем себя частью русского мира. Хотя не исключено, что скоро вся Украина станет Новороссией.

– Вы говорите так, как будто желаете развала Украины.

– Я ожидаю, что к весне Украина развалится сама по себе.

– Из-за чего это должно произойти?

– Сейчас украинская власть находится в крайне невыгодной ситуации. Действует перемирие. Оправдывать войной снижение уровня жизни и отсутствие свободы слова невозможно. И вообще враждебная России Украина как проект бесперспективна: из России она получает энергоресурсы, Россия для нее рынок сбыта.

– Теперь рынком сбыта будет Евросоюз.

– Там не нужны украинские товары, они там неконкурентоспособны.

– Качество всегда можно улучшить, например, продукцию «Рошен» вполне можно было бы экспортировать в Европу. Мне нравится этот шоколад.

– Если вы так считаете, то у вас не очень хороший вкус. Европейцы так, как вы, не считают, поэтому шоколад «Рошен» в Европе и не продается.

– Почему вы не в Новороссии? Вам не кажется странным наличие у ДНР и ЛНР представительств в центре Москвы?

– Я постоянно бываю в Донбассе, а сюда приехал ради решения определенных задач. У меня в Москве дела.

– Как объяснить тот факт, что некоторые россияне, в том числе и выходцы из спецслужб, непосредственно руководили боевыми операциями в Донбассе?

– Это свидетельствует о том, что Россия относится к тем процессам, которые происходят в Новороссии, с пониманием.

– В Киев вы возвращаться не планируете?

– Пока нет. Меня там убьют. За мою голову назначили награду в полмиллиона долларов.

– Вы отрицаете военную поддержку ополченцев со стороны России, но тогда откуда у них разнообразное оружие?

– Да, никакой поддержки такого рода от России нет, и, пока в Донбасс не пришла украинская Национальная гвардия, у ополченцев даже автоматов не было. Но потом украинцы послали на нас танки – и у нас появились танки.

– Ходят слухи, что ополченцы регулярно получают зарплату. Кто их финансирует?

– У нас нет единой системы выплаты зарплаты ополченцам. Командиры решают вопрос с финансами самостоятельно. Кто-то – за счет гуманитарной помощи, кто-то находит другие источники.

– В Киеве готовы подписать законопроекты об особом статусе Донбасса и, по сути дела, амнистии ополченцев. Чего же еще вы добиваетесь?

– Мы добивались этого раньше. Если бы власть на Украине была готова пойти на федерализацию страны раньше, то сейчас был бы другой разговор. Теперь это уже не нужно.

– А что нужно? Продолжать разрушение инфраструктуры Донбасса в результате боестолкновений?

– Для нас мирное соглашение – это настоящая победа. Первая цель была остановить войну. Затем необходимо будет победить киевскую власть и освободить Украину от фашистов.

– Когда вы говорите о фашистах, вы кого имеете в виду?

– Майдановцев, которые кричали «коммуняку на гиляку», «москалей на ножи», «утопим москалей в жидовской крови».

– Я сам был на Майдане, но не видел там ни одного бандеровца и не слышал призывов притеснять русских…

– Мне лично не давали выступать на русском языке в Верховной Раде. Вы, наверно, не знаете, что в детских садах дети обучаются только на украинском языке, так же как и вузах. А количество русских школ по всей Украине – и даже в Крыму – год от года катастрофически уменьшалось. Или, например, что все фильмы дублировались только украинским переводом.

– Вы не думаете, что у основной части Украины могут быть другие взгляды на будущее? У ополченцев под контролем маленький клочок ее территории. Так что, мягко говоря, далеко не вся Украина желает присоединения к России.

– Не исключено, что если бы одновременно с Крымом референдум о присоединении к России провели по всем регионам Украины, то вся Украина присоединилась бы к России. Или как минимум большинство ее регионов. Дело в том, что присоединение к России – это не только возможность говорить по-русски, но и более высокие зарплаты и пенсии.

– И какие дальнейшие шаги вы собираетесь предпринять?

– Создать новый проект, который называется Новороссия. Там будет народовластие. Будет дружба народов и запрет нацистской идеологии. Не будет там и олигархов во власти. Сейчас все, что нам нужно, – это мир, для того чтобы продемонстрировать, что наша схема государственного устройства выгоднее и привлекательнее. Что мы можем сделать уровень жизни в разы выше, чем на Украине, поднять существенно пенсии и зарплаты нашим гражданам.

– Петр Порошенко тоже, по-вашему, фашист? Или вы все-таки считаете его легитимным президентом?

– Выборы Порошенко на самом деле проходили с большими нарушениями. Однако я предпочитаю исходить из того факта, что нам с ним нужно договариваться.

– Сейчас готовятся выборы в парламент Новороссии. Вы полагаете, что кто-то все же признает эту структуру?

– Посмотрим. Мы надеемся, что рано или поздно нас признает не только Россия.

– Российские граждане смогут баллотироваться в депутаты Новороссии?

– Баллотироваться смогут только те, кто проживает на территориях, которые вошли в ДНР и ЛНР, на протяжении более пяти лет.