Жертвой белоруской модернизации стал менеджер-идеалист
В Беларуси судят молодого парня Владимира Мальцева, бывшего генерального директора «Борисовдрева». Начальники в Совмине и Минпроме решили найти стрелочника.
Владимира Мальцева обвиняют в том, что он якобы сорвал модернизацию и нанес стране ущерб в 2 млн долларов.
Вина молодого менеджера заключается в том, что он поверил в светлые идеалы модернизации, в то, что власти готовы доверять молодым. Он был слишком большим энтузиастом и «горел» за дело. А чиновничья «стая» такого отношения не терпит. Увольнение и унижение бывшего губернатора Минской области Бориса Батуры, заместитель главы Администрации президента Андрей Тур, а также руководитель «Беллесбумпрома» Александр Переяславцев выходит молодому менеджеру боком. По сути дела за выполнение своей работы Владимиру Мальцеву грозит до 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Это скандалище!
Отметим, что Владимира судят не за то, что был установлен факт взятки или отката. Его не обвиняют в избиении рабочих или строительстве себе коттеджа за счет денег предприятия. Ему не вменяют в вину, что он тайно сдавал в аренду помещения завода и брал деньги себе в карман. Его судят за то, что он выбрал не того поставщика оборудования, что некие документы и бумаги были не на русском, а на английском языке, что турецкая компания не имела неких бумажек от белорусских регуляторов.
Суд над Владимиром Мальцевым устроили большие номенклатурные начальники, чтобы прикрыть свои «пятые точки». И чтобы послать жестокий сигнал молодым: «Не высовывайтесь! Вы – мусор! Не смейте лезть поперек начальников!» Семья, судьба Владимира Мальцева их совсем не интересует.
Настоящие виновники срыва модернизации затихарились в высоких кабинетах.
Их действия и бездействие выходит стране боком в ущерб в десятки миллиардов долларов. Но в системе «рука-руку-моет» их никто под стражу не заключает. После одного провала на заводе – повышение в концерн или министерство. Оттуда – в депутаты, на дипломатическую работу или в органы интеграционных структур. Вот что не могут простить молодому менеджеру.
Договор на монтаж оборудования был заключен с иностранцами. Когда об этом узнали начальники, они заставили заключить договор с белорусской структурой. Импортозамещение услуг называется. И вот это главное, чтобы понять суть конфликта: «Три летних месяца никто не начинал монтаж. Я начинаю в министерство архитектуры, в облисполком, в госконтроль… — что делать будем? Повторно объявляю конкурс, никто не соглашается. Приходит единственный подрядчик — турецкая компания. Что делать? Составляем письмо Семашко за подписью трех министров, после разрешения заключаем контракт. И тут как тут приезжает госконтроль. И меня за заключение этого контракта начинают штрафовать. Потому что письма благодарности от турецкой компании по-английски, а должны быть по-русски».
Единственным большим начальником, который остался на своем высоком посту, является первый вице-премьер Владимир Семашко. Его обвинять в срыве модернизации может только Александр Лукашенко. А вот сорвать весь гнев на молодом директоре отставные и нынешние большие чиновники хотят и для того, чтобы глава страны не задавал лишних вопросов. Мерзко! Противно!
Если Владимира Мальцева осудят за то, в чем сегодня обвиняют, это будет страшный удар по талантам и профессиональным кадрам в Беларуси. Это будет удар по честному человеческому капиталу. Это будет победа институционального жулья.
Комментарии
Там же фотки "домиков" наших чинуш, и конечно они их построили на зарплату )))))
"По «Борисводреву» глава государства ходил вместе с молодым директором и, раздавая указания, высказывал ему симпатию ..
Приехав через год, Лукашенко устроил едва ли не самый громкий разнос в своей карьере.....
Территория вокруг предприятия была убрана лишь частично. Обращаясь к Владимиру Мальцеву, Лукашенко был взбешен: «Я тебя здесь поставил и сказал навести идеальный порядок. Почему ты не навел?». Смотреть на гендиректора в этот момент было страшно.
Надо отметить, зам. гендиректора «Борисовдрева» Наталья Злобич потом удивлялась в разговоре с журналистами: «Такая сильная обида была оттого, что никто не увидел, что мы сделали хорошего. Вот здесь год назад была сплошная свалка. Разве можно было, зная об этом, сказать, что мы вообще ничего не сделали? Что касается грязи, то разве может быть по-другому? Это же стройка!.. Он (директор) здесь всего полтора года, взялся за такое, за что не брался никто. Спасибо, что он вообще взялся за это!»
Его...
Свои то все, если осудят парня, ещё быстрее побегут из страны.