В "страшной войне" коррупция практически не несёт потерь
В последнее время борьба российских чиновников и депутатов с коррупцией выглядит какой-то мазохистской. Ну, или жертвенной, скажет кто-то.
Судите сами: они добровольно разрабатывают и принимают законы, которые потом им же мешают комфортно, честно работать. То бишь, брать за свой труд достойное вознаграждение, а не ограниченное в размерах и цене, как по новым правилам, не сдавать ценные подарки в казну, не отчитываться о деловых встречах в ресторанах и саунах, не пересаживаться на автомобили, собранные только в России.
Теперь вот сразу несколько ведомств корпят над новым законом: Минтруд, Минюст, МВД, Генпрокуратура намерены нанести по коррупции сокрушительный удар…
Государственных служащих, работников Центробанка, Пенсионного фонда и сотрудников госкорпораций законодательно обяжут сообщать о замеченных фактах коррупции. В том числе и среди их коллег.
Стимулирующий спектр широк. Обнаружил коррупционера – получи в вознаграждение от 5 до 15% от «суммы предотвращенного ущерба государственной или муниципальной казне». То есть от суммы взятки. Заработать на честности разрешено до трёх миллионов рублей. А если решил коррупционера не трогать – пиши заявление «по собственному желанию». Причём, гнать взашей несознательного сотрудника работодатель будет иметь право, даже не дожидаясь решения суда в случае возбуждения уголовного дела.
Для особо принципиальных чиновников законопроект предусматривает бесплатную юридическую помощь, а также право воспользоваться программой по защите свидетелей.
В общем, инициативу можно было бы признать вполне полезной для нашего туговатого законодательства, если бы она что-то не напоминала. Эффект дежа вю возникает, если вспомнить предыдущие антикоррупционные кампании. Оказывается, свои законы против коррупции действуют во многих ведомствах. Есть такой закон у Минздрава, у служебных приставов, у прокуратуры и даже у аудиторов. И везде как под копирку прописано: «в случае обнаружения доложить руководству… в случае умалчивания подлежит увольнению…».
В некоторых учреждениях подобные нормы действуют уже несколько лет, но много ли громких разоблачений можно вспомнить?
Где яркие примеры принципиального поведения чиновников по отношению к нечестным на руку коллегам? Где толпы раскаивающихся, где торжество закона?
С 2008 года существует государственный закон «О противодействии коррупции», который ежегодно усовершенствуется, а поправки утверждаются Госдумой и Советом Федерации. И тоже всё мимо.
Едва ли не в каждом субъекте РФ, даже самом захолустном, депутаты и чиновники принимают свои, местные меры против коррупции. Да, по сути, по всей стране этой заразе объявлена настоящая, беспощадная война. Ответственные профессионалы маршируют стройными рядами, стиснув зубы. Инициатив бесчисленное множество, вплоть до самых невероятных. Эффект только одинаковый – нулевой.
Зачем же новые законы, если, казалось бы, и старых на два века хватит? Вопрос риторический. Для российского чиновника или депутата борьба с коррупцией – тяжёлая ежедневная работа. Это долг, призвание, обязанность. Остановить борьбу нельзя, можно только постоянно совершенствоваться. Изо дня в день, с полной отдачей.
Вот новый закон, например, готовится в рамках масштабного национального плана по борьбе с коррупцией на 2014-2015 годы. Правда, представители российского бизнеса, оценивая данную инициативу, высказывают опасения, что она приведёт к массовым и необоснованным проверкам со стороны правоохранительных органов. Эдакий новый рычаг давления на предпринимателей.
- Появится возможность по любым сообщениям о предполагаемых фактах коррупции возбуждать контрольные процедуры в обход установленного порядка, – замечает президент РСПП Александр Шохин. - Вознаграждение заявителю, по его мнению, только увеличит этот риск.
Но это уж как водится. Лес рубят… ну, и так далее. Когда война идёт, не до мелочей. Без жертв эта война только для наступающих. Законодательство их надёжно охраняет. Например, согласно готовящемуся законопроекту, сообщать о фактах коррупции через СМИ будет запрещено. Публичная огласка возможна лишь, если выяснится, что эти факты проигнорировали соответствующие органы.
Комментарии
В первых рядах этих борцов студенты и преподаватели в основном многих новых вузов.
Расплатившись денежными знаками с препами за зачеты и экзамены, они стройными рядами отправляются на митинги и демонстрации, требуя честную власть и строжайшего наказания коррупционеров.
А-ха-ха-ха-ха-ха-ха
Сколько придурков сейчас вот такие ларьки по выдаче дипломов расплодили.
Разве не так?
Когда мы даем взятку гаишнику - это еще не коррупция, а если и коррупция, то только гаишник виноват. Когда врачу даем деньги, чтобы лечил лучше - тоже не коррупция, ведь нам больно, мы страдаем и хотим избавиться от боли, а корупционер это только врач. Когда, идя в школу, когда тебя вызвали за неуспеваемость детей, захватываем с собой коробку конфет или букет цветов, чтобы не очень ругали - это еще тоже не коррупция. Ведь мы же хотим только блага для своих чад. Когда эти чада, обленившиеся в конец, сами уже перестали мозгами шевелить и вместо того самим что-то написать, тупо скачивают рефераты из сети - это еще тоже не коррупция.
А вот когда бизнесмен, выросший из такого списывателя заносит миллион чиновнику, который тоже в детстве привык списывать и идти легким путем, это уже коррупция.
Где же она теряется вот эта коррупция между нами и теми, кто стоит повыше нас?
А может мы все сами прежде всего не заинтересованы в ее искоренении, а заинтересованы лишь в том, чтобы самим получать от нее выгоды? А когда этого не получается, начинаем орать и психовать.
Задумайт...
1. О соответствии расходов доходам.
2. О конфискации имущества у коррупционеров и взяточников и членов их семей.
Все!
Эти же клоуны достали уже всю страну с изобретательством велосипеда!
Путин: Нужна последовательная, жёсткая, настойчивая и принципиальная борьба с коррупцией
2001
Путин: Будем жёстко противодействовать коррупции
2002
Путин: Важная задача – пресечение злоупотребления властью и тем более коррупции,
2003
Мы должны еще многое сделать для того, чтобы изжить коррупцию - Путин
2004
Путин: Нужны точные и реалистичные меры в борьбе с проявлениями коррупции, шумиха и кампанейщина в этой сфере абсолютно не нужны
2005
Мы усилим одновременно и эффективность государства, и работу органов правопорядка, которые призваны бороться с коррупцией - Путин
2006
Путин отметил, что уровень коррупции в России недопустимо высокий, с ней надо бороться
2007
Деловой климат в стране должен быть надёжно защищён от коррупции, уверен Путин
2008
Путин: нужно выявлять любые попытки нажиться за казённый счёт
2009
Результаты в борьбе с коррупцией есть, эффективность будет повышаться - Путин
2010
Путин пообещал жестко наказывать недобросовестных чиновников за взятки
2011
Путин предложил бороться с коррупцией
2012...
- правильно, Автор! Вы абсолютно точно подметили Ахиллесову пяту этой "борьбы с коррупцией"!)))
Просто, нужно было сказать прямо:
... отсутствие результатов в заявленной борьбе является прямым следствием системной ошибки в построении системы государственной власти т.н. демократического государства.
В нашем случае - российского. Но проблема эта верна для любой из стран, практикующих принятую у нас форму разделения властей: "Законодательная", "Исполнительная", "Судебная".
Дело не в их названии или количестве, а в способе разделения функций.
Разъясню.
Разве во время прочтения представленной мною цитаты из этой статьи никого не покоробило от того, что, как правильно и указал Автор, в России функции власти Законодательной - разработка Законов, выполняют органы совсем другой ветви власти - Исполнительной?
Вспомните! Ведь и Минтруд, и Минюст, и МВД, и Генпрокуратура - органы именно Исполнительной власти, но никак не Законодательной!
Так, на како...