"Вертолеты России" против "Рособоронэкспорта"

Санкции не мешают «Вертолётам России» сотрудничать с американцами против «Рособоронэкспорта».

В нынешний, «весёлый» для промышленности страны, период, отяжелённый всевозможными санкциями, как ни странно активизировалась именно внутренняя борьба между российскими структурами, которая способна разрушить даже оставшиеся рынки. Вместо того, чтобы объединиться в борьбе за сохранение позиций на внешних рынках, созданные Сергеем Чемезовым «управляющие надстройки», которые паразитируют над производственными площадками и конструкторскими бюро (ничего не производящие, а только требующие с производителей немалые средства на своё «пропитание»), к которым относятся, в частности, и ОАО «ОПК «Оборонпром», и ОАО «Вертолёты России», используют в этой борьбе, казалось бы, враждебных нам американцев.

Это только подтверждает тот факт, что для российских госкапиталистов никаких национальных интересов не существует - прибыль превыше всего, то есть, всё как по Марксу: «Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы». Всё сказанное более чем злободневно для современной госкапиталистический России.

Когда руководство ОАО «Вертолёты России» рапортуют о своих «небывалых» достижениях, нужно понимать, что на самом деле, с точки зрения России и вверенной им отрасли, никакого прироста объемов не происходит. Всё происходит исключительно по закону, открытому ещё Михаилом Ломоносовым: «...если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого...». Вот, к примеру, нынешнее сокращение объёмов продаж, обусловленное усилением санкций, толкает ОАО «ОПК «Оборонпром» и ОАО «Вертолёты России» на то, чтобы с помощью ФС ВТС «отжать» индийский рынок у (казалось бы) своего партнёра ОАО «Рособоронэкспорт». Тут даже не принимается во внимание, то, что ОАО «Рособоронэкспорт» (являясь правопреемником заслуженных советских спецэкспортёров) работает на этом рынке ещё с тех времён, когда в воспалённом мозгу Дениса Мантурова не созревали ещё грандиозные планы по организации вертолётных управляющих конструкций. Примечательно, что и ОАО «Вертолёты России», и ОАО «ОПК «Оборонпром», и ОАО «Рособоронэкспорт», «дружно» входят в чемезовский РОСТЕХ. Но, это только утверждает обывателя во мнении, что система управления товарища Чемезова построена таким образом, что ему и его ближайшим партнёрам совершенно безразлично, какая структура из его «империи» способствует повышению их благосостояния.

По другому просто и не объяснить, почему, например, заместитель генерального директора ОАО «ОПК Оборонпром» Игорь Чечиков весной 2014 года обратился к заместителю ФС ВТС Анатолию Пунчуку с письмами исх. № ОП15.4.1/02-2743 и исх. № ОП15.4.1/02-2744, в которых он просит эту организацию направить на «государственном уровне» в ВМС и ВВС Индии рекомендательные письма, в которых должна быть отражена «исключительность» ОАО «ОПК «Оборонпром»/ОАО «Вертолёты России» в поставках на индийский рынок, а все поступающие оттуда в Россию заказы закреплять исключительно за ОАО «ОПК «Оборонпром»/ОАО «Вертолёты России». Всё это Чечиков мотивирует тем, что ОАО «ОПК «Оборонпром»/ОАО «Вертолёты России» готовы заключить с Индией некое генеральное соглашение на поставку в эту страну имущества на бестендерной основе. Это, что касается Индии.

А вот в Колумбии, эти же деятели из ОАО «Вертолёты России» уже ломают аналогичное бестендерное соглашение, которое было реализовано ранее ОАО «Рособоронэкспорт» и работало долгое время. При этом, в достижении своих целей ОАО «Вертолёты России» сотрудничают с компанией, в руководстве которой числятся советники из США. И это в нынешнее время усиливающейся секционной войны между США и Россией. Случай уникальный. Такая возможность у ОАО «Вертолётов России» появилась именно тогда, когда возглавил эту организацию бывший заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Александр Михеев.

Чтобы понять, как такое могло произойти в компаниях, напичканных выходцами из разных специализированных организаций, нужно рассмотреть немного предыстории...

Когда, с приходом во власть, Владимир Путин поставил Сергея Чемезова на военную торговлю он, несомненно, старался укрепить это стратегическое направление российского экспорта. Однако всё получилось с точностью донаоборот, Сергей Викторович полностью оправдал известную фразу «хороший друг - это не профессия».

Поскольку до нового назначения Чемезов торговал преимущественно спортсменами, находясь долгое время в должности заместителя генерального директора ВО «Совинтерспорт», то очевидно, что опыта в сфере военно-технического сотрудничества Сергей Викторович не имел никакого. Состоявшись в новой должности, Чемезов стал подбирать себе, как водится в современной России, верных соратников.

Много было новичков, таких, как и он, совершенно не разбиравшихся в той области, куда они устраивались работать исключительно благодаря преданности и «обожанию» патрона. Был среди таких «ценных» кадров и Александр Михеев. Правда, новичком Михеева назвать нельзя. До нового назначения он уже успел поработать некоторое время в структуре головного российского спецэкспортёра, но был вынужден покинуть его и не по своей воле. Официальные биографии Александра Михеева опускают этот период его трудовой деятельности, но напрасно...

После того, как Александр Александрович Михеев был вынужден покинуть очень перспективное место, он подался в частный бизнес и стал директором коммерческой структуры ООО «ВО «Внешторгсервис». Однако деятельность этой структуры базировалась на связях, наработанных Михеевым в недолгий период его работы в структуре российского спецэкспорта. В этот период Александр Михеев промышлял, реализовывая бартерные части от внешнеторговых контрактов по поставке спецтехники за рубеж. Тут он немного преуспел и на деле применял закон Ломоносова: то есть чем меньше доставалось заводам-производителям В и ВТ от реализации товарной части контрактов, тем более прирастало состояние «Внешторгсервиса» и, естественно, самого Александра Александровича. Согласие директоров заводов получить меньшие проценты от реализации имущества достигалось совершенно тривиально - молодой предприниматель Михеев, не мудрствуя лукаво, выплачивал им отдельное персональное вознаграждение. Правильно осознав, что если тому или иному директору пообещать определённый гешефт лично, то процент который должно получить предприятие значительно снижается. Поскольку отношения с ГК «Росвооружение» у Михеева не сложились, он всё более отирался около другого российского спецэкспортёра ФГУП «Промэкспорт», и когда туда высадился Сергей Чемезов с десантом, то Александр Александрович был, что называется под рукой. В дальнейшем получив должность руководителя департамента специмущества и услуг ВВС уже в объединённой организации ФГУП «Рособоронэкспорт», Михеев, как говорится, «дорвался» до больших контрактов.

Уходил он в ОАО «Вертолёты России» уже с должности заместителя генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт», которую специально для него и придумали.

Углубляться в то, чем занимался Михеев сидя в ОАО «Рособоронэкспорт» мы пока не будем, отметим лишь то, что по занимаемой должности он был в курсе всех конфиденциальных вопросов деятельности этой организации. Поэтому, перейдя на новое место работы, Сан Саныч, как его называют подчинённые, стал активно пользоваться этой информацией, но уже во вред своей бывшей организации.

Так, в Колумбии, уже вверенная Михееву компания ОАО «Вертолёты России» активно начала ломать ранее отработанные ОАО «Рособоронэкспорт» схемы поставок специмущества и услуг для российских вертолётов, которые эксплуатируют силовые ведомства этой страны. Тут для Михеева оказался «не указ» даже его покровитель Сергей Чемезов, который ранее своим решением распределил зону ответственности подконтрольных ГК «РОСТЕХ» компаний на внешних рынках, в целях недопущения недобросовестной конкуренции. С переходом Александра Михеева на новую должность, «Рособоронэкспорту» в Колумбии приходится бороться не только с компаниями из США, Канады, Украины, Польши и Чехии, но и с некоторыми колумбийскими компаниями, активную поддержку которым начало оказывать ОАО «Вертолёты России». По понятным причинам в открытое противостояние со своей бывшей организацией Александр Михеев вступать не рискует, а вот подталкивать к этому, опосредовано, другие компании, он активно практикует. В настоящее время компании «Vertical de Aviacion» и «Helisky», при активной поддержке ОАО «Вертолёты России» пытаются сломать выстроенную поставочную схему работы ОАО «Рособоронэкспорт» в этой стране и переключить все поставочные контракты через новых контрагентов на ОАО «Вертолёты России». Михеева не смущает тот факт, что в руководстве компании «Vertical de Aviacion» находятся в качестве советников граждане США, прошедшие соответствующую подготовку и компания эта имеет поддержку у основного инициатора санкций против России.

Примечательно, что сотрудничество ОАО «Вертолёты России» и контролируемой американцами компании развивается на фоне ужесточения экономических санкций в отношении России, принимаемых по инициативе именно США. Пользуясь своей новой должностью, Михеев, через своих компаньонов в Колумбии пытается убедить военные ведомства, в дальнейшем перейти на закупку исключительно гражданской вертолётной техники, а так же аннулировать межправительственное соглашение в сфере ВТС между Россией и Колумбией, что позволит ему в будущем отобрать заказы у своего бывшего работодателя ОАО «Рособоронэкспорт».

Михеев, своими действиями, может лишить Россию работы на давно отлаженном колумбийском рынке послепродажного обслуживания и поставки российской вертолётной техники. А развал межправительственных договорённостей в сфере ВТС, над чем так усиленно сейчас работает Михеев вместе с компанией, контролируемой американцами, неминуемо повлечёт проблемы с поставками в эту страну и другой российской продукции военного назначения. Но это Михеева вообще не волнует, так как от этих поставок «отщипнуть» традиционные проценты в свой карман Сан Саныч не сможет. А то, что проходит мимо «кармана» Михеева, похоже, его мало интересует.

Вот такие кадры воспитывает «система Чемезова», которая распространила своё влияние не только на военную торговлю, но и на большую часть российской промышленности. Даже на фоне глобального противостояния нашей страны с США, когда страна должна любыми путями сохранить те внешние рынки, на которых ранее удалось закрепиться, руководство ОАО «Вертолётов России» во главе с Александром Михеевым, готово идти на использование любых средств, чтобы оправдать своё бесполезное существование.

Правда, совсем недавно появилась надежда, что жульническая деятельность ОАО «Вертолёты России» будет расследована и далее. Генпрокуратура России намерена проверить обоснованность отмены дела о злоупотреблениях в ОАО «Вертолёты России», с таким старанием «замятого» Денисом Мантуровым и его подельниками. Причина закрытия дела настолько смешная, что не выдерживает никакой критики: якобы нет заявления от пострадавшего (в данном случае это ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля»). Для понимания ситуации Генпрокуратуре нужно понять, как управляется ситуация внутри холдинга: лишенные полномочий исполнительные директора действуют исключительно по доверенностям, выданным ОАО «ОПК «Оборонпром», а если там нет пункта, позволяющего обратиться в Генпрокуратуру России, то и обращения этого никогда не будет. Но его не будет также и потому, что руководитель любого, входящего в ОАО «Вертолёты России» предприятия будет уволен в тот же момент, как только подумает написать подобное заявление.

Кстати, если порыться в переписке ОАО «Вертолёты России» то можно найти неопровержимое свидетельство фиктивной деятельности этой организации от другого «пострадавшего». Кстати, господин Вячеслав Козлов, являющийся одним из подписантов письма ОАО «У-УАЗ» о фактической фиктивной деятельности ОАО «Вертолёты России», а ныне находящейся в замах у Михеева, может в деталях рассказать Генпрокуратуре о «кривых схемах» ОАО «Вертолёты России» от которых пострадал завод, на котором он буквально недавно отвечал за финансы. Хотя вряд ли он станет это делать. Ведь тот же Вячеслав Козлов за недолгое время прошел путь от представителя «пострадавшей компании» (судя по его подписи на письме в ОАО «Вертолёты России») до «соучастника», поступив работать в «криминальную», по мнению Генпрокуратуры, структуру. При такой кадровой политике ждать заявлений от «потерпевших» не стоит. Ибо сегодня они «потерпевшие», а завтра «соучастники» - принципиальных людей в руководстве всех этих конструкций, видимо, просто нет, а на производствах они давно заменены или поставлены под контроль (вспоминайте, как Михеев ранее договаривался с директорами производств по процентам от реализации бартерных частей контрактов)...

Такая же ситуация на ОАО «КВЗ», которое при подробном рассмотрении взаиморасчетов с головной конструкцией тоже можно занести в разряд «пострадавших», но благодаря тому, что Вадима Легая (давнего своего приятеля и подельника) гендиректор ОАО «Вертолётов России» сделал своим замом, ждать заявлений в Генпрокуратуру и от этого завода будет сложно.
При таком развитии ситуации пострадавшими от «деятельности» ОАО «Вертолётов России» и ОАО «ОПК Оборонпром» выступают абсолютно все предприятия, на которые эти «шараги» распространили своё влияния.

Генпрокуратуре следовало бы рассмотреть не только вертолётостроение, но и прочие подконтрольные РОСТЕХу направления деятельности, тщательные проверки деятельности которых, дадут такой же результат, как и проверка ОАО «Вертолёты России». При этом нужно понимать, что заявлений от «пострадавших» никогда не будет, так устроена внутрикорпоративная система чемезовских управляющих конструкций. В этом и есть суть российского «госкапитализма» - сращение возможностей государственной машины с интересами отдельных сомнительных личностей, направленными исключительно на личное обогащение последних.