Тайна рейса MH 17: расследование катастрофы

В начале сентября 2014 года, после полуторамесячных следственно-экспертных процедур, Совет Безопасности Нидерландов опубликовал доклад о причинах катастрофы малазийского Боинга над Донбассом.

Суть предварительного отчета заключается в издевательстве над здравым смыслом, над инженерно-аэронавигационными дисциплинами и над памятью погибших в катастрофе людей. Бумага, как известно, все вытерпит – но чтобы в это «все» входила циничная слепота и пренебрежение судьбами собственных 193 сограждан, требуется новый уровень гибкости мышления. Вплоть до профессиональной аморфности и бесхребетной нравственности.

За полтора месяца активной имитации следственных действий удалось узнать и опубликовать то, что было ясно в первые же часы после трагедии. В документе большое внимание уделено технической исправности лайнера, полному соблюдению нормативов обслуживания и предполетной подготовки. Приводятся переговоры авиадиспетчеров Днепропетровска и Ростова на предмет их беспокойства внезапным безмолвием рейса MH 17 и его исчезновением с экранов радаров. Вскользь упоминается об изменении украинскими диспетчерами коридора движения (пониже и поближе к бурлящему Донбассу). Подробности о расшифровке «черных ящиков» дают основания полагать, что до момента гибели пилоты ни о чем не подозревали и никаких беспокоящих сигналов в эфир не отправили.

Формулировки же голландского доклада о причинах крушения борта 9M-MRD настолько универсальны, что их можно применить к доброй (недоброй) половине всех авиационных катастроф в истории человечества:

«…произошло разрушение в воздухе, в результате многочисленных конструктивных повреждений…они были вызваны внешним проникновением в самолет большого числа чрезвычайно энергоемких объектов…».

Насильственный, неестественный характер катастрофы был очевиден еще вечером 17 июля. Только разрушением лайнера на большой высоте можно объяснить столь широкий разброс его обломков – на площади свыше 15 км2. Никакая бомба на борту самолета не приводит к столь разрушительным последствиям. Потому что невозможно пронести на борт гражданского лайнера (особенно в Европе) пару центнеров взрывчатки. Да и не нужен террористам столь гигантский запас смерти. Взорванный в 1986 году над Локкерби (Шотландия) самолет погиб от нескольких килограмм тротила…

Составители голландского доклада виртуозно обошли в тексте сам термин «ракета» Он заменен «большим числом чрезвычайно энергоемких объектов». Это могут быть осколки от ракеты Бук. Или поражающие элементы от ракеты «воздух-воздух». Или снаряды от авиационной пушки калибра 30 миллиметров, коей комплектуются штурмовики и перехватчики украинских ВВС. Или внезапный порыв метеоритного дождя, астероидного удара, кометного завихрения. Или результат предательской атаки арахноидов с планеты Большая Ложь.

Каким средством поражения (либо комбинацией каких средств) был уничтожен лайнер, экспертам неизвестно. Каковы обстоятельства катастрофы и каков результат экспертной работы на месте падения обломков, специалистам неясно. Не предъявлен ни один поражающий элемент с высокой энергией, располосовавший фюзеляж и кабину – уж не растворились ли они в воздухе при падении с высоты? Может быть, коварные ополченцы растащили все высокоэнергичные объекты на сувениры?

Никак не прокомментированы данные о девяти работающих украинских РЛС «Купол» в зоне пролета Боинга, именно 17 июля. На следующий день за небом следили уже три «Купола», далее и того меньше.

Никак не прокомментированы данные российской телеметрии о перемещении украинских комплексов ПВО Бук в зоне поражения самолета. Во второй половине июля, совершенно без военной необходимости. Авиации у вооруженных соперников Киева не было тогда и нет сейчас.

Оставлена за кадром информация о сопровождении рейса MH 17 сразу двумя боевыми самолетами ВВС Украины. Хотя бы в плане опровержения – мол, не летел никто вокруг и около Боинга, русские вводят мировую общественность в тоталитарное заблуждение.

Не представлено ни одного спутникового снимка зоны катастрофы – с учетом напряженной обстановки на Донбассе игнорирование этого региона шпионскими средствами США и НАТО представляется совершенно невероятным.

Разыграно невероятно циничное представление. Грубое и успешное. Взорвем своих, пусть чужие боятся и подсчитывают убытки. Из-за крушения Боинга на РФ уже наложены санкции (31 июля решением Еврокомиссии, США так и вовсе успели до катастрофы), а причины трагедии представлены в совершенно размытом виде. Лишним свидетельством незыблемой объективности Совета Национальной безопасности Нидерландов служит еще августовское решение означенного совета засекретить все обстоятельства расследуемого дела без срока давности. Решение на избирательную публикацию и управляемую гласность.

Публикацией доклада гора родила даже не мышь, а робкий писк на очевидную тематику. Эпиграфом к документу можно поставить короткую строчку В. Высоцкого: «…Сгинул, топливо истратив, весь распался на куски…».

Содержимое многостраничной части голландских изысканий в точности описывается отрывком из Я. Гашека:

«Он всегда спрашивал, все ли его хорошо поняли, хотя дело шло о примитивнейших понятиях. Например: «Дорога с канавами по обеим сторонам называется шоссе. Да-с…известно ли вам, что такое канава? Канава – это углубление, выкопанное значительным числом рабочих... Мда. Копают канавы при помощи кирок. Знаете ли вы, что такое кирка?».

Итоги следствия закопаны в донецкой земле без всяких кирок и канав. Слишком неудобной выглядит правда о трагической гибели почти трех сотен человек. Политически невыгодной, стратегически неправильной, союзнически неверной. Потому главная фраза злополучного доклада содержится в самой толще бесполезных банальностей:

«…Окончательные результаты расследования будут опубликованы в течение года…».

С учетом скорости развития украинского кризиса через год судьба малазийского лайнера будет интересовать отдельных энтузиастов, профессиональных экспертов и родственников жертв. Один из этих родственников недавно прибыл в Москву. Это министр обороны Малайзии Х. Хусейн. Глава оборонного ведомства страны-владелицы погибшего Боинга приехал именно в российскую столицу, а не в Киев, не в Брюссель и не в Амстердам. Потому что осознает важность информации со спутников, объективной телеметрии и данных радиотехнической разведки. И не променяет память о близких на скриншоты из компьютерных игр, фейковые сообщения из соцсетей и пространно-бесполезные доклады.