Русь и Европа. Ещё раз о варварстве и цивилизации
На модерации
Отложенный
Исторические мифы о высокой западной культуре и русской «отсталости» сложились далеко не сразу. В эпоху Раннего Средневековья картина выглядела откровенно противоположной. Европа в те времена рассыпалась и перемешалась в диком феодальном хаосе. Короли раздавали за службу владения вассалам, но обязательства быстро забывались. Герцоги, графы, бароны не считались с монархами, дрались между собой. Население в непрерывных войнах уменьшилось. Равнины Франции, Англии, Италии, некогда возделанные римскими рабами, теперь заросли дремучими лесами. В этих дебрях гнездились кособокие и неуклюжие замки знати.
Крепостное право было жесточайшим. Феодал выступал полным властителем над крестьянами, судил и казнил по своему усмотрению. Сам определял размеры податей, отработку на барщине. Трудились в буквальном смысле слова из-под палки: за крепостными наблюдал надсмотрщик из их же среды, облеченный доверием и дубинкой. Крестьяне жили в хижинах без окон и печей (за окна и трубы назначали дополнительные подати). Обычной едой была похлебка, куда бросали все подряд – овощи, зерно, съедобную траву, коренья. Одеждой служила единственная рубаха из домотканого холста на голое тело, у мужчин – такие же штаны. Ходили босиком, зимой пользовались деревянной обувью, утеплялись накидками из овчины, плащами из рогожи.
Коров и свиней держали редко. Луга, леса, водоемы принадлежали феодалу. За сенокосы, ловлю рыбы, сбор хвороста, желудей, водопой, надо было платить особо. Довольствовались козами, овцами, птицей. Животных держали вместе с людьми – так теплее. Но сами крестьяне мясо, молоко, яйца, шерсть почти не употребляли, они шли на уплату оброка. Простолюдины были вне морали, вне культуры. Подобное отношение к ним запечатлелось в поэзии вагантов. “Подаждь нам… от трудов их питаться, с женами и дочерьми их баловаться и о смертности их вечно веселиться”. Или склонение слова «мужик»: “Этот мужик, этого мужлана, этому мерзавцу, эту сволочь”. “Что есть мужик? Существительное. Какого рода? Ослиного, ибо во всех трудах и делах своих он ослу подобен. Какого вида? Несовершенного, ибо прежде, чем петух дважды крикнет, мужик трижды обгадится”.
Но и жизнь феодалов трудно было назвать радужной. В замке было сыро, холодно, сумрачно. Стены покрывала копоть факелов, воняли сальные светильники. Обычно вся семья хозяина вместе со слугами теснилась на кухнях. Вперемежку с людьми сновали собаки, куры. Если приезжали гости, протапливали камин в большом зале, пиры выливались в перепой и обжорство. Упившиеся засыпали тут же, за столом или под ним. Немного прочухавшись, продолжали веселье. Красивая одежда, обувь, стоили дорого, их передавали по наследству, пока не развалятся от ветхости. Денег всегда не хватало. Ведь требовалось приобретать и чинить оружие, ремонтировать замки, содержать коней. Чтобы не дробить владения и совсем не обнищать, их целиком передавали в наследство старшему сыну. А младшим давали оружие, лошадей и отправляли «искать счастья». Они погибали в войнах или разбойничали.
Города были маленькими, тесными, грязными. Но все-таки у купцов, ремесленников, ростовщиков, деньги были. Их ссужали феодалам, королям, а за это города получали привилегии, права самоуправления. Вся европейская знать, включая королей, не умела ни читать, ни писать. Грамотным было только католическое духовенство. Епископы и священники занимали важное место при дворах, становились министрами, секретарями, казначеями. Это было крайне выгодно, и чтобы сохранить монополию на грамотность, западная церковь в VII в. приняла на соборе постановление: богослужения и церковная литература допускались лишь на трех языках, латинском, греческом и древнееврейском. Попробуй-ка выучи!
Церковь была и средством распространения политического влияния Рима и германских императоров. Германские и славянские племена, попадавшие в зависимость от них, подлежали поголовному крещению. Именно отсюда пошел католический обычай крестить обливанием, погружением получалось слишком долго. Солдаты сгоняли людей в одно место, священники кропили их водой, бормотали по-латыни и давали скопом, целым толпам, христианские имена. Отныне они считались христианами, должны были платить десятину церкви, и это считалось достаточным.
Но христианство оставалось формальным. Ни знать, ни простонародье не понимали латинских молитв. У королей и аристократов были «свои» епископы, духовники, неужели не отпустят любой грех? Короли опирались на епископов и в усобицах с мятежными феодалами. У церковных иерархов собирались внушительные земельные области, они превращались в светских князей, имели свои войска. Монастыри содержали промыслы, кабаки. А церковные должности оценивались с точки зрения доходов, их получали в награду, покупали. На западе известны 11-12 летние епископы, 8-9 летние настоятели монастырей.
Опустился и Рим, на папском престоле появлялись самые скандальные фигуры. В X в. Ватиканом несколько десятилетий заправляли выдвиженцы распутных аристократок. Оздоровить церковь попытался в XI в. энергичный папа Григорий VII. Он издал трактат «Диктат папы», провозглашая всемирную монархию. Разумеется, свою. Утверждалось, что римский первосвященник — «царь царей». Ему должны подчиняться императоры, короли. А выше его только Бог. Церкви предстояло стать орудием папской власти над миром. В монастырях вводились строгие уставы, епископов Григорий переподчинил не королям, а себе. Чтобы должности не передавались по наследству, установил для духовенства безбрачие, «целибат».
Но это очень не понравилось германским императорам. Свою-то империю они называли Римской и полагали, что Италия, и папы в том числе, должны служить им. Европу разодрали долгие войны между сторонниками первенства пап, «гвельфами», и императоров – «гибеллинами». Причем сторону императоров приняли епископы, противившиеся папским нововведениям, а сторону пап – светские князья, не желавшие слушаться императоров.
Что Европа и в самом деле унаследовала от Древнего Рима, так это «культ права». То бишь, юридического крючкотворства. Судиться на Западе очень любили. В XI в. в Германии при нашествии жаб и червей некоторые епископы даже затеяли судебные процессы против нечисти, наславшей на них напасть. Выносились вердикты, что нечисть не имела такого права. Исполнили ли его жабы и черви, история умалчивает. Само же европейское право было крайне запутанным. Перемешались законы разных эпох, королевств, герцогств, городов. А над всем этим довлело «кулачное право». У кого сила, тот и прав. Но для захвата чужой собственности короли и феодалы обязательно старались найти «законное» обоснование, и юристы стали вторым образованным сословием. Чтобы готовить их и священнослужителей, возникли первые университеты.
Очагом куда более высокой культуры являлась Испания, захваченная арабами. Они принесли с Востока солидные знания в области географии, математики, астрономии, техники, медицины. У них имелись прекрасные архитекторы. Западные властители старались заполучить на службу таких специалистов, энтузиасты приезжали в Испанию для совершенствования образования. Но вместе со знаниями отсюда привозили ереси. Среди забитого и угнетенного населения они широко распространялись, Европу сотрясали разрушительные движения катаров, вальденсов. Множились сатанинские секты – к ним принадлежали папа Иоанн XII, германский император Генрих IV.
На фоне западного упадка резко возвышалась Византия. Она сохранила развитую античную культуры, донесла ее остатки до будущих поколений. Она создала и собственную неповторимую культуру, христианскую. Но Византия уже загнивала. Константинополь, величайший и красивейший город мира, стал средоточием интриг, злоупотреблений, за власть грызлись алчные царедворцы. Официальное благочестие ничуть не мешало лжи, коварству, корыстолюбию, разврату.
Однако на севере поднялась могущественная и обширная держава – Русь. От Византии она переняла все лучшее, но осталась чуждой ее пороков. Причем русские властители сумели органично соединить достижения греческой цивилизации с исконной славянской основой. Кстати, скандинавы называли нашу страну «Гардарика» - страна городов. Во всех скандинавских государствах, вместе взятых, насчитывалось лишь 7 городов. А в Киевской Руси только по письменным источникам упоминается более 200.
Иноземцы описывали чуть ли не сказочную красоту и богатство. Возводились неприступные стены городов, великолепные дворцы, храмы – Десятинная церковь, св. София-Киевская и Св.София-Новгородская, монастыри – Св.Георгия, Св. Ирины, Киево-Печерский и др., храмы в Чернигове, Пскове, а потом и во Владимире. Их было еще мало, но… на Западе сооружения подобных размеров вообще не строились. Большие каменные соборы в Европе начнут возводить на 200-300 лет позже, и стройки затягивались на много десятилетий, а то и на века – не хватало средств. А Киев восхищал иностранцев, его называли «вторым Константинополем», германский историк Титмар писал, что в нем было более 400 церквей, 8 торговых площадей и «необычное скопление народа». Эти свидетельства относятся к началу XI в., а при Ярославе Мудром и его сыновьях город разросся еще в несколько раз!
Кстати, в отличие от Запада, насильственного крещения на Руси не было. Новая вера легко утвердилась в Киеве, и св. Владимир велел сразу крестить Новгород. Хотя там произошли волнения, и великий князь принял решение, определившее русскую церковную политику на много веков вперед: действовать только убеждением и силой Слова Божьего. Крещение следующего большого города, Чернигова, произошло лишь через 3 года после Новгорода. Соседний с Черниговом Смоленск крестился через 21 год. А в целом обращение Руси в христианство заняло около 150 лет. Зато оно было прочным, основательным. Тем более, что богослужения велись на понятном славянском языке.
Крещение Руси стало неотделимым от ее просвещения. Надо сказать, письменность у славян существовала издревле, археологами найдено много образцов так называемых славянских рун. В IV в. св. Иероним, славянин по национальности, разработал алфавит в Далмации, переводил Библию. В 790 г. византийская императрица св. Ирина при заключении мира с болгарами велела составить и подарить славянам азбуку. А в 861 г. св. Кирилл, направляясь с греческой миссией в Хазарию, увидел в Херсонесе Евангелие и Псалтирь, написанные «русьскими письмены». Познакомился с хозяином книг, христианином-русичем, освоил его грамоту.
По возвращению в Константинополь св. Кирилл предложил патриарху Фотию перевести Священное Писание на славянский язык и получил благословение. Мы не знаем, каким алфавитом были написаны виденные им книги, но свв. Кирилл и Мефодий упорядочили его, приблизили к греческой орфографии, взялись переводить духовную литературу. Первые славянские богослужения велись в Моравии. Немецкое духовенство сделало все, чтобы пресечь их, но учеников св. братьев-просветителей с распростертыми объятиями приняли в Болгарии, где и родилась славянская церковь.
На Руси удобную в обиходе кириллицу начали использовать даже раньше принятия христианства. А св. Владимир открыл в Киеве школы, Ярослав Мудрый учредил их и в Новгороде. Русь стала страной массовой грамотности! В Новгороде торфяная почва хорошо сохранила древесину, и до нас дошло большое количество берестяных грамот. Образцы их найдены и в Старой Руссе, Смоленске, Пскове, Витебске, Мстиславе. Они показывают, что умели писать мужчины, женщины, дети, слуги, даже сапожники подписывали свои колодки.
А уж властители в отношении образования могли служить примером для подданных. Св. Владимир был ценителем «книжной премудрости», Ярослав Мудрый учредил при храме св. Софии Киевской первую в нашей стране городскую библиотеку, его сын Всеволод также был человеком высочайшей культуры, свободно владел пятью языками. Создавались настоящие шедевры, духовные и литературные – «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона, Киево-Печерский патерик, летописные своды, «Сказание о Борисе и Глебе», «Житие и хождение Даниила, игумена Русской земли», «Поучение Владимира Мономаха», «Повесть об убиении князя Андрея Боголюбского», «Слово о полку Игореве», всевозможные «похвальные слова», церковные службы.
А в устной передаче сохранились замечательные циклы богатырских былин, восходящих к Киевской Руси. Между прочим, и в культурных традициях можно заметить существенное отличие от европейской цивилизации. Западный эпос превозносил доблесть ради доблести, восхвалял рыцарей, месившихся между собой. Скандинавские саги славили резню и добычу викингов. Ведь и авторам платили те же рыцари или викинги. Русские наемники тоже бывали за морями, на службе греческих императоров, совершали там подвиги, привозили немалую добычу. Но былины им не посвящали. Сказители воспевали лишь тех воинов, кто защищал Отечество и народ! В нашей стране еще с киевских времен складывалась совершенно иная система ценностей, не эгоистическая, а патриотическая.
Крепостного права на Руси не было. Деревни и города принадлежали князьям, боярам, давались «в кормление» дружинникам, но крестьяне оставались свободными. Если не нравится, могли уйти в другое место. Существовали и холопы-рабы, из пленных, проданных должников или преступников. Но их доля была невелика, они использовались в основном в дворовом хозяйстве. Народ был куда более благоустроен и защищен, чем за рубежом. Русские любили хорошо покушать, повеселиться.
Одевались весьма прилично. Простолюдины могли позволить себе одежду из шерстяных тканей – на Западе их носила только знать. Представления о «лапотной Руси» возникли значительно позже, в XVIII – XIX вв. Археология показывает, что в киевские времена во всех слоях общества обувь была кожаной. Девушки и дамы старались выглядеть привлекательно. Русские ювелиры изготовляли для них изумительные серьги, колты, браслеты, ожерелья. Женщины следили за византийской модой, копировали новинки. Впрочем, греческие фасоны служили только для парадных нарядов, да и то их шили более просторными, более удобными, чем у самих греков. А в быту предпочитали русские костюмы — сарафаны, летники, кокошники, шубки, шапочки с меховой опушкой, нарядные сапожки. Расшивали одежду красивыми узорами, жемчужным бисером.
О бедняках заботились церковь и государь. Летописи рассказывают об огромных раздачах милостыни св. Владимиром Крестителем. Для стариков и немощных, не способных прийти за ней во дворец, еду развозили по домам. А в церковный устав св. Владимир ввел апостольское правило, что достояние церкви — это «нищих богатство, церквам, монастырям, пустыням подъятие, живым прибежище, а мертвым памяти».
Русь достигла высочайшего могущества. Ни один враг даже не мечтал сокрушить ее. Отваживались разве что на грабительские набеги или урвать кусочек на окраине (за что получали суровые взбучки). А во внешней политике авторитет Руси был колоссальным. Она по праву считалась одним из важнейших центров мировой политики. К киевскому двору съезжались свергнутые скандинавские, венгерские, польские, английские короли и принцы, просили помощи. Прибывали посольства, заключались союзы. А породниться с великими князьями европейские монархи считали высочайшей честью. Дочь св. Владимира стала польской королевой. Ярослав Мудрый был женат на шведской принцессе, сыновей женил на польской, немецкой принцессах и византийской царевне, а дочерей выдал замуж за королей Венгрии, Норвегии, Дании.
Дочь Анну государь прочил за германского императора Генриха III, однако он выбрал другую невесту (о чем впоследствии жалел). А в 1049 г. руки Анны попросил французский Генрих I. Во Франции княжна поразила всех красотой и грацией, ее приданое и наряды показались немыслимой роскошью. Восхищались и привезенными ею книгами. Великолепное Евангелие поместили в Реймсском соборе, на нем стали давать присягу короли. Через несколько веков, в 1715 г. книгу показали Петру I. Благоговейно пояснили, что это самое древнее Священное Писание, написанное исчезнувшим языком, которого уже никто не знает. Петр пригляделся, засмеялся и начал читать по-славянски. Это было Евангелие Анны Ярославны.
Но саму ее Франция разочаровала. Она писала отцу: «В какую варварскую страну ты меня послал; здесь жилища мрачны, церкви безобразны и нравы ужасны». Действительно, сравнить с Русью было трудновато. Сохранились документы, где красуется аккуратная подпись Анны на латыни, а рядом крест, поставленный неграмотным мужем. Королева любила выезжать на охоты, метко стреляла из лука — все это было в диковинку французам. Их женщины сидели по домам, за пяльцами или пустой болтовней. Анна впервые начала устраивать во Франции светские приемы. А в 1060 г. Генрих I умер, она стала регентшей при сыне, Филиппе I. Даже когда сын повзрослел, то глубоко почитал мать, они правили Францией и подписывали государственные акты вдвоем.
Подобные браки заключались и позже, и не только на темном Западе, но и в Византии русские славились высокой образованностью. Внучка Владимира Мономаха Добродея-Евпраксия была посватана за наследника греческого императора и удивила Константинополь своей ученостью. «Цивилизованные» греки даже пытались обвинять ее в «колдовстве и знахарстве» — она была талантливым врачом, умела лечить травами, писала медицинские труды. Сохранился ее трактат «Алимма» («Мази»). Ни к какому колдовству он и близко не лежал, но для своего времени княжна обладала глубочайшими знаниями. Книга содержит разделы по общей гигиене человека, гигиене брака, беременности, ухода за детьми, по правилам питания, диеты, наружным и внутренним болезням, лечению мазями, приемы массажа. Наверняка Добродея-Евпраксия была не единственной такой специалисткой. На родине у нее имелись наставницы, у наставниц другие ученики.
Отметим еще одну особенность: русские никогда не задирали нос перед европейцами, не старались навязать им свои стереотипы мышления и поведения. В западных странах были настроены иначе. Когда Русь развалилась в усобицах и была добита татарским нашествием, о ее величии быстро забыли. Папы и короли сбросили ее со счетов, пренебрежительно стали объявлять русских «еретиками» - а заодно и «дикарями». Ну а как же иначе, они были настолько не похожими на представителей западного мира!
Комментарии
"Бани, давнее наследие Рима, были правилом во всей средневековой Европе - как частные, так и весьма многочисленные общественные бани, с их ваннами, парильнями и лежаками для отдыха, либо же с большими бассейнами,с их скученностью обнаженных тел, мужских и женских вперемежку. Люди встречались здесь столь же естественно, как и в церкви; и рассчитаны были эти купальные заведения на все классы, так что их облагали сеньориальными пошлинами наподобие мельниц, кузниц и заведений питейных. А что касается зажиточных домов, то все они располагали "мыльнями" в полуподвалах; тут находились парильня и кадки - обычно деревянные, с набитыми, как на бочках, обручами. У Карла Смелого был редкостный предмет роскоши: серебряная ванна, которую за ним возили по полям сражений. После разгрома под Грансоном (1476г) ее обнаружили в герцогском лагере"
http://www.ateismy.net/content/spravochnik/history/grjaznaja_tema.html
«Улицы провоняли дерьмом, задние дворы воняли мочой, лестничные клетки воняли гниющим деревом и крысиным пометом, кухни - порченым углем и бараньим жиром; непроветриваемые комнаты воняли затхлой пылью, спальни - жирными простынями, сырыми пружинными матрасами и едким сладковатым запахом ночных горшков.
Из каминов воняло серой, из кожевенных мастерских воняло едкой щелочью, из боен воняла свернувшаяся кровь.
Люди воняли потом и нестиранной одеждой, изо рта воняло гнилыми зубами, из их животов - луковым супом, а от тел, если они уже не были достаточно молоды, старым сыром, и кислым молоком, и онкологическими болезнями.
Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. Крестьянин вонял как и священник, ученик ремесленника - как жена мастера, воняло все дворянство, и даже король вонял, как дикое животное, а королева, как старая коза, и летом, и зимой».
Попробуем разобраться, не возвел ли писатель напраслину на Прекрасное Средневековье и не сгустил ли краски для эпатажа наивного и доверчивого читателя. Судите сами.
Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы. .
Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии.
Герцог Норфолк отказывался мыться якобы из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.
В средневековой Европе, чистые здоровые зубы считались признаком низкого происхождения. Знатные дамы гордились плохими зубами. Тек как, кариес считался болезнью знатных людей, признаком богатства. Представители знати, которым от природы достались здоровые белые зубы, обычно стеснялись их и стара...
По данным Росстата, на 1 января 2012 г. численность населения, проживающего в необорудованном водоснабжением жилье, оценивалась в 29,2 млн человек, канализацией — 34,9 млн человек, отоплением — 22,2 млн человек, горячим водоснабжением — 47,1 млн человек
http://www.vedomosti.ru/realty/news/9081781 za_proshedshie_10_let_iznos_setej_zhkh_dostig_70#ixzz3Ckl1BbBU
Эти 30 млн. проживают в экологически чистой местности, в отличие от засранной и загаженной гейропы.
2. Варяги - славянские племена, населявшие Данию (о.Руген), Пруссию (по-руссию, - для недоумков) не норманы (викинги)..
Чучело, учи историю!
Так же надо вспомнить тот факт, что изобретение туалетной воды ( а до изобретения использовались ароматические масла) было связано с желанием хоть как-то отбить вонь от немытого тела. Вонь конечно отбивалась на небольшой промежуток времени, но потом только делалась больше. Кстати это напрямую связано с тем, что туалетную воду и одеколон изобрели в "просвещенной" европе. Русским незачем было вонь отбивать, они и так мылись постоянно.
ЗЫ. Когда постите вещи типа "Там и посейчас на каждом пятом-шестом за сарай ходят гадить", подтверждайте свои слова ссылками, иначе выглядит как троллинг.
С "революциями" Вы по сути правы, но эти "революции" в сути же очень разные. Страшны те, что ради "идеи" и, притом, заведомо идиотской. Как тот "эксперимент". Его уже не расхлебать. А с Украиной - видно будет, посмотрим. Пока слишком много пропагондонского вранья и слишком мало объективной информации. Есть/была ли там вообще "революция" или это вовсе другое.
Кстати, теперешняя Европа восторга не вызывает и, возможно, преизрядно скатится. От чего России, впрочем, не холодно и не жарко, и ей с того лучше не станет. От бредовых выдумок - тем более.
Но "...Кстати, в отличие от Запада, насильственного крещения на Руси не было..." - сущий бред, именно во время насильственно христианизации была уничтожена почти треть населения Руси.
"Да и так любимые запорожскими бандюками прически - оселедци... варяги принесли" - а этот бред откуда взят?, из летописного описания кн.Олега?, - дак он варягом никогда не был.
А до него судили по справедливости и по совести, по Ведам.
Русские - результат смешения многих народов и племен.
Не нужно путать викингов (норманов, скандинавов) и варягов (балтийских славян).
Финны, а правильнее более обще угро-финны, как часть угров.
Все племена в свое время кому-то платили дань, от кого-то наоборот принимали.
После разгрома Хазарского каганата, хазары никуда не делись и так же смешались в общем котле (иудеями была только верхушка), откуда пошли половцы.
Русские имеют право на историю всех племен, проживавших на огромной Русской равнине.
Кто знаком с татарами и часто их видел может сказать что они не являются чем-то единым и их генетика может различаться от типичных европейцев даже нордического типа до практически чистокровных азиатов.
Можно также почитать исследования гаплогупп европейских народов, влияние финской составляющей на на генетику русских незначительно и есть только на северо-западе, влияние тюркской ещё меньше
Есть археология и реальность,а с гаплогруппами пусть разбираются те,кто их придумал.Генетика сходная даже у свиньи и человека.Что значит северо-западные русские?Северо-запад это Весь.Владимир,Ярославль,Кострома,Иваново,Тверь,Москва,Вологда -это центр,из которого шло расселение русских и это финский народ Меря.А Урал,Архангельск-это разве не финны?Зайдите на merjamaa и почитайте мерянские новости за приличный отрезок времени.Характерные мере ювелирные изделия найдены например на Алтае,который заселялся русскими с верхней Волги в 17-18 веке,а в центре России до этого времени сохранялось местами двуязычие.Академик Макаров,искавший в суздальском ополье следы славян на рубеже 1-2тысячелетия не нашел их,но зато в изобилии найдены финские(мерянские)артефакты.
Ну Псков - это чистые кривичи.
А вот Новгород - это смесь, федерация, союз. Как хочешь, так и называй.
На месте Новгорода располагалось три племенных центра
Это те же кривичи, спустившиеся с валдайской возвышенности,
Далее ильмените славене - переселенцы, эмигранты из племён западнославянских, живущих на южном побережье Балтики.
И меря, финно-угорское племя, местный абориген.
Все три племени и дали начало населению Великого Новгорода, а затем его колоний по всему русскому Северу.
Ну Псков - это чистые кривичи.
А вот Новгород - это смесь, федерация, союз. Как хочешь, так и называй.
На месте Новгорода располагалось три племенных центра
Это те же кривичи, спустившиеся с валдайской возвышенности,
Далее ильмените славене - переселенцы, эмигранты из племён западнославянских, живущих на южном побережье Балтики.
И меря, финно-угорское племя, местный абориген.
Все три племени и дали начало населению Великого Новгорода, а затем его колоний по всему русскому Северу.
Избыточное население возле Киева устремилось в Залесье. Так назывались земли возле будущей Москвы. Так что говорить, что киевляне и москали разные народы - в корне неверно.
Это в какой-то мере ещё может быть оправдано в отношении новгородцев, чьи предки приплыли с берегов южной Балтики. И то после смутного времени всё население смешалось.
Мои утверждения основаны на основе данных археологических раскопок в Новгороде и его окрестностях, а также на основе изучения академиком Зализняком новгородских берестяных грамот.
Так вот. Славяне появились в 70-е годы VIII века. Следы этого появления чётко проявляются в это время, что видно по результатам раскопок селища возле Новгорода. Всё, что ранее этого срока целиком относится к финно-угорским племенам. В районе будущего Новгорода проживало племя меря. Один из новгородских концов (районов) до конца республики так и назывался Меревским (Неревским) концом.
Славяне, как я говорил, пришли с двух сторон. С юга пришли кривичи. А с севера по морю и рекам пришли переселенцы с юго-запада Балтики. Но там тогда жило славянское племя бодричей (ободритов). Давление немцев заставляло часть западных славян уходить на восток. Наличие переселенцев западных славян сказалось и на новгородском диалекте древнерусского языка. Это и было доказано академиком Зализняком в результате изучения новгородских берестяных грамот.
Племя же чудь проживало несколько севернее. До сих пор в Новгородской области есть город Чудово.
Вероятно скандинавский элемент преобладал в Старой Ладоге. Но Ладога расположена севернее и была самостоятельным княжеством.
К сведению до прихода славян в средней полосе жили племена летто-литовской группы (от Смоленска до Валдайской возвышенности. Севернее жили племена финно-угорской группы. Варяги нигде не селились. Да они приезжали наниматься в дружины и торговать. Но если они решали селиться постоянно, то женились на славянках и быстро ассимилировались.
Исключение составляла Ладога. Она основана в VIII веке вероятно варягами. Для них это был ключевой пункт торговой трассы из варягов в Иран. Раскопки в Старой Ладоге нашли большое находок несомненно скандинавского или варяжского происхождения. При расширении Новгородского княжества вдоль реки Волхов вероятно и была взята боем Ладога.
Добрыня же не устанавливал идолы Перуна, а наоборот их сверг. Он приехал в Новгород крестить всех.
Далее.Откуда ты знаеш про Рюриково городище?Что там жил именно Рюрик.В Новгородской области масса поселений варягов,или вандало-аланов(руссов).А твои данные о Рюрике и его городище ни на чём не основаны.Это дурацкое! предположение.
Но их происхождение не говорит, что они были белыми и пушистыми.
Затея не получилась. Уж не знаю почему. Тогда решили принять христианство в византийском варианте. Не буду оправдывать это решение. Мне в нём много не нравится. Хотя бы тем. что именно тогда (при крещении) Новгород и был сожжён. Это известие подтверждается археологами. Найдены следы грандиозного пожара именно в конце IX века.
Рюриково городище - холм возле Новгорода на берегу реки Волхов. О нём знает каждый житель Новгорода. В этом поселении, расположенном за пределами Новгорода, жили князья, приглашаемые в Новгород. Останавливался в нём ещё Иван Грозный. Разрушен во время шведской оккупации в Смутное время.
Недавние раскопки на Рюриковом городище показали, что самые нижние слои относятся середине IX века. Таким образом археологи пришли к выводу, что летописная дата основания Новгорода - 859 год соответствует действительности. А так же то, что именно на Рюриковом городище начинался Новгород. Тем более, что на основной историч. территории нижними являются слоями X век...
См.http://dabudetsvet.hop.ru
Так что за Рюрик с территорий ободритов?Интересно!
https://www.youtube.com/watch?v=8gaEch78IUY
В каких местах в России вместо деревень растут города? Какие поселки??? Это же не дорпы а дачные поселки. Это не производители и дармоеды,которые приезжают провести лето.
Это такой маленький пример.
А для сравнения. Возьми Beitem в Бельгии и Бежецк в России. Очень большая разница.
Бельгию я привел как образец еврообраза жизни.
Но есть же схожие Канада и Япония с Россией. У Японии вообще никаких ресурсов.
А по интеллекту русские же не ниже стоят тех же японцев или канадцев. А живут как в Африке. Почему? Ответ простой. Русские ,правители России,всё еще не наигрались в империю . До сих пор у России и русских осталась эта вредная привычка,все хватать.
https://www.youtube.com/watch?v=wS63v5XilnE
Зачем Шуре нужно было лезть в чужой карман? Привычка.
Русским нужно отучится пользоваться ворованным и перестать воровать т.е. строить свое государство на своей земле ,определить свои земли а не хватать чужие земли и там распространять свои порядки ,верней беспорядки.
шоб греть еду
в раиссии дрова есть
:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
РФ (Россияния), как и Украина (Азербайджан, г-ва С/Азии и пр.) была образована на территории России в 1991 г. Президент РФ В. Путин в своей речи от 6.09.2014 г. по случаю события в Беслане назвал РФ новым государством. Про это же многократно говорил Президент РФ и Премьерминистр Д. Медведев.
Оказывается, историю надо знать не только Обаме!
Но и церквей от сожжение города особенно не прибавилось. Если в д крещения в городе была одна церковь, то в начале XI века их было всего две.