История успеха: Кончита Вурст

На модерации Отложенный

Многие ожидали, что после неожиданной и шокирующей победы на «Евровидении-2014» слава Кончиты Вурст пойдет на спад, но не тут-то было! Напротив, Кончита начала штурмовать модный бизнес, засветившись сначала на показе Жан-Поля Готье, а потом в фэшн-съемке самого Карла Лагерфельда. Одним словом, модный мир принял бородатую женщину с распростертыми объятиями. Но, само собой, Вурст далеко не всегда была такой — в прошлом новоявленную звезду звали Томас Нойвирт, и он, как вы уже поняли, был мужчиной. Как Томас «дошел до жизни такой», мы расскажем на «Леди Mail.Ru» сегодня.

Томас Нойвирт родился в 1988 году в маленьком австрийском городке Гмунден, который больше напоминал классическую европейскую деревушку — там проживало всего около 3 тысяч человек, и все, разумеется, друг друга знали. Но даже в такой не располагающей к внутренней свободе атмосфере Томас рос довольно необычным мальчиком. С детства ему нравилось переодеваться в женские платья, а его родители, обычные среднестатистические австрийцы, так любили сына, что относились спокойно к его невинным шалостям. Том наряжался в мамину одежду, а она, смеясь, фотографировала своего маленького шутника.

«У меня есть самые ранние детские воспоминания, — рассказал Томас в одном из интервью. — Когда бабушка сказала маме: «Разреши ему надеть эту юбку, иначе мы вообще с места не сдвинемся». То есть у меня всегда была тяга к женским платьям, она меня сопровождала, и в какой-то момент стала просто единственным способом выразить то, что во мне происходит. Мне очень повезло: моя замечательная семья поддерживала меня везде, где только можно. Я всегда был окружен любовью родителей! Да я и сейчас ею окружен, но я знаю, что так бывает далеко не у всех. Если бы мои родители были другими, если бы они не приняли все это… Говорят ведь, что семью не выбирают, родители, братья и сестры не обязательно должны быть друзьями. Но мне повезло».

И если родственники Томаса были лояльны, то сверстники — нет. Первые проблемы начались, когда необычный мальчик пошел в школу. Женственный ученик быстро стал мишенью для насмешек своих одноклассников, которые тут же почуяли «неладное». В те времена Томас еще сам не осознавал, что с ним происходит, да еще и боялся появляться в учебном заведении, где его в любой момент могли жестоко избить.

Когда Томас Нойвирт подрос и начал ходить по магазинам один, это тоже вызывало неприятие. «Однажды меня даже попросили покинуть женский отдел, когда я направился в примерочную с выбранной одеждой», — рассказал артист. Впрочем, были у него и понимающие друзья — например, Том нашел подружку, которая с удовольствием помогала ему наклеивать накладные ресницы. В целом же маленький австрийский городок не желал смириться со своим необычным жителем.

«Сейчас это меня бы не тронуло, но тогда, в переходном возрасте, когда с самим собой ужиться сложно, на тебя еще давит неприятие, усугубляемое деревенской местностью, как это было в моем случае, это действительно трудно, — вспоминает Нойвирт. — Хотя я понимаю, что могло быть и хуже. Например, в Америке много случаев самоубийств среди подростков-геев. Тем не менее мои школьные годы были не особо приятными».

Когда Томасу было всего 17 лет, он решился на камин-аут — сообщил семье и близким друзьям о своей нетрадиционной ориентации. Мама молодого человека, Хельга Нойвирт, в одном из интервью рассказала об этом моменте: «Когда Том был подростком, это было тяжелое время, особенно когда он сказал, что он гей. Мне было тяжело жить в маленьком городке, где люди не считают это нормальным…» Но сын Хельги на тот момент уже обрел решимость — он задумал бросить вызов всему ханжескому обществу, которое так не хотело его принимать.



Первые шаги к славе

Еще в детстве Томас Нойвирт был артистичным ребенком. Кроме увлечения мамиными платьями и юбками, он еще очень любил петь, танцевать и постоянно устраивал дома маленькие шоу. В 17 лет юноша впервые решился заявить о себе, отправившись на конкурс телепрограммы Starmania — что-то вроде австрийского аналога «Фабрики звезд». Там Нойвирт проявил себя как талантливый вокалист и занял в финале передачи второе место. Но останавливаться на достигнутом певец не собирался и создал собственную группу, бойзбенд Jetzt anders! Кстати, тогда он еще выступал на сцене в мужском образе.

Параллельно с музыкальной карьерой Томас интересовался модельным бизнесом. Он поступил на обучение в модельную школу, где научился правильной походке по подиуму и азам работы перед камерой.

Тем временем и в личной жизни артиста все было в полном порядке — в 2011 году Томас, который к тому времени уже настолько вжился в свое женское альтер-эго, что просил называть его просто Кончитой Нойвирт, вышел замуж (или женился?) за своего партнера Жака Патриака. Избранник звезды — танцор бурлеска, юноша весьма неординарный. Вместе они начали борьбу за права меньшинств, выступая на гей-парадах в Лондоне, Мадриде, Стокгольме и других городах Европы.

Кончита и ее супруг сейчас процветают — согласно официальной легенде они живут вместе в Австрии, в своем роскошном доме. Они выглядели бы обычной гетеросексуальной парой, если бы не борода, которую Кончита, склонная к эпатажным выходкам, решила сделать главной фишкой своего сценического образа.

При этом певица (теперь мы уже так будем ее называть) говорит, что образ — это всего лишь образ, не стоит верить тому, что мы видим на экранах. «Каждый артист выбирает себе имидж, в котором ему комфортно выступать, — говорит Вурст. — Зачастую артист на сцене и в обычной жизни — это два разных человека. В моем же случае внешние различия просто заметнее, чем это обычно бывает».

Победа на «Евровидении»

В 2014 году именно Кончиту Вурст удостоили чести выступать на конкурсе «Евровидение» за родную Австрию. Ее появление имело неподдельный «вау-эффект» — мужчина в женском образе, женственный и грациозный, но с бородой… Все это напоминало цирк, настоящую провокацию, которая в итоге сработала — Европа была в восторге и отдала свои голоса поющей бородатой женщине. «Я могла бы делать то же самое без бороды, — говорит Кончита о своем творчестве, — но я прекрасно понимаю, что дело и в ней тоже…»

Пока российские политики и шоумены поливали Кончиту грязью во всевозможных ток-шоу, президент Австрии Хайнц Фишер не постеснялся выступить с официальным заявлением на эту тему.
«Это не просто победа Австрии. Это прежде всего победа для разнообразия и толерантности в Европе», — заявил политик.

На «Евровидении» триумф Кончиты Вурст не закончился. Теперь она стала настоящей звездой модной индустрии, участвует в показах и фотосъемках, составляя достойную конкуренцию другим андрогинным моделям.

«Я говорю, что это уже маленькая победа, когда я, вот как сегодня, могу спокойно идти по улице, и меня видят люди, которые никогда обо мне не слышали, — говорит Кончита, — а потом они придут домой и за ужином будут меня обсуждать. В лучшем случае мой облик вызовет негатив. Но я уверена, среди людей есть и те, кто в этот момент станет чуточку терпимее, тот, у кого появится некое понимание… Получается, что короткий брошенный на меня взгляд может многое изменить в обществе!»