Павел Губарев: на мнение олигархов нам наплевать
На модерации
Отложенный
С Павлом мы говорили в Москве, куда он приехал на политические консультации. Судя по всему они были успешными. Павел Губарев настроен решительно и уверен в победе.
- Павел, Вы были одним из первых лидеров «Русской весны»…
Почему были?
- Потому что «Русская Весна» планомерно переросла в «Русское лето» и скоро перейдет в «Русскую осень»…
- Вы действовали в самом начале русского восстания на Донбассе. Если посмотреть на прошедший период, те результаты, которые были достигнуты, как Вы можете их оценить? Жалеете ли Вы о чем то?
- Конечно, ошибок допущено было немалое количество, однако, когда в день нужно принимать массу решений и нужно принимать их быстро, потому что ситуация в революционное время развивается очень быстро, сожалеть об ошибках не приходится. Ошибки – это нормально, это следствие любой бурной деятельности. Если говорить о самом первом периоде, то я слишком многим доверился и по этой причине оказался в тюрьме. Слишком на многих надеялся, но немногие оказали реальную помощь. В основном люди подставили, не выполнили те обязательства, которые на себя взяли и потому мы не смогли закрепиться в здании тогда еще облгосадминистрации, были выдворены оттуда дважды. Организовано это все было стихийно. Готовилось это буквально 2-3 дня. Было, как было,- и сожалеть о чем-то – это, наверное, неблагодарное дело.
- Если посмотреть на нынешнюю ситуацию, то самое важное, что больше всего привлекает внимание, – наступление армии Новороссии. Стоит ли впадать в эйфорию, и чего ждать от него?
- Происходит контрнаступление, отлично спланированное. Оно планировалось давно. Скрывалось только направление главного удара. Сам факт контрнаступления нами давно озвучивался. Ситуация, я надеюсь, будет развиваться также динамично, и в нашу пользу. Однако в эйфорию впадать не стоит. Это будет очень грамотная военная операция, это не будет «блицкриг» до Одессы. Нужно внимательно следить за событиями и понимать, что украинская армия, вооруженные силы Украины еще есть пока, и они еще оказывают сопротивление, пока. Ждем холодов, ждем наступления отопительного сезона. Я думаю, что с военной точки зрения нет смысла дальше развивать свой успех, надо подождать внутреннего накала страстей на социально-экономической базе. Люди теряют работу. Я часто привожу Запорожье, где закрылась «Мотор Сич», где работают десятки тысяч сотрудников, где закрылись сборочные цеха «АвтоВАЗ-Daewoo», сборочные цеха, где закрылось еще несколько градообразующих предприятий, которые все в сумме дают 100 000 рабочих мест. Умножить на коэффициент иждивенчества, умножить на коэффициент посредников при продаже товаров, услуг, реализации, и мы увидим, что практически половина жителей города Запорожья осталась практически без средств к существованию. Это очень тревожно и волнует людей. И мы ожидаем создания Запорожской народной республики по такому же сценарию, как на Донбассе. И конечно, это мое частное мнение, это должно сопровождаться военным вторжением армии Новороссии, потому что мы знаем, как цинично и нагло действует украинское правительство. Оно готово всех посадить в тюрьму по политическому признаку, всех с другой точкой зрения физически устранить. Это нормально для фашистского государства, коим сейчас является Украина.
- Первые перспективы мы выявили: Запорожская народная республика, а что дальше? Что для Вас вообще победа?
- Для меня победа – это Харьковская народная республика, Днепропетровская народная республика, Херсонская, Николаевская и Одесская народные республики, которые объединятся в федеративное или конфедеративное государство Новороссия, где будет установлено подлинное народовластие и восстановлена социальная справедливость. Это моя победа.
- Коснемся гуманитарной ситуации. Практически все, что привез первый гуманитарный конвой, ушло в Луганск, но гуманитарная ситуация и в ДНР тяжелая. Сейчас формируется второй гуманитарный конвой, чего в этом плане ожидают жители ДНР от России?
- Гуманитарная обстановка в Луганске была намного хуже, чем в Донецке, именно поэтому первый гуманитарный конвой доставили именно туда. Я думаю и надеюсь, что следующий гуманитарный конвой приедет именно в Донецкую народную республику.
- Периодически и в последнее время все чаще и в российских СМИ появляются люди, которые говорят о федерации с Украиной, единой Украине, о необходимости поступить суверенитетом Донецкой и Луганской народных республик ради мира.
Насколько реалистичны такие предложения, готов ли их принять народ Донбасса?
- Сторонники такого сценария есть, это украинские олигархи, их немного, несколько десятков, они действительно имеют собственность и в народных республиках Донбасса, и на Украине имеют производственные цепочки. Но они не понимают, что мы, народ Новороссии, не хотим останавливаться на Донбассе, мы мечтаем и чаем большой Новороссии и будем продолжать борьбу именно с таким целеполаганием, такой направленностью. И частное мнение олигархов, основанное на их корпоративных интересах (какое оно, нам, если честно, все равно), - нам на него наплевать.
- Одним из лозунгов восстания была деолигархизация экономической и политической сфер на Донбассе. Каким образом Вы видите этот процесс. Как это будет происходить на практике. Одно дело заявлять. А другое – проводить конкретную политику.
- Механизм отстранения олигархов от власти, действительно, более сложен, чем просто лозунг. Есть мировой опыт, есть примеры законодательства, когда вмешательство олигарха в политические процессы, хозяйственные процессы именно государственного распределения ресурсов жестоко пресекается и наказывается. Для этого нужна лишь честная политическая верхушка, не олигархическая, и хорошая спецслужба, небольшая по численности, но укомплектованная честными людьми. Шанс на избрание честной, порядочной политической элиты есть в Новороссии, потому что старая элита себя дискредитировала. Олигархи не смогут быстро раскрутить политические фигуры, сделать из дерьма конфетку, сделать из того же Николая Левченко молодого принципиального политика, когда он, по сути, всего лишь шестерка Ахметова. Это раз. И второе – формировать спецслужбы действительно возможно, опираясь на тех ополченцев, которые с первого дня выразили готовность рисковать жизнью, проливать кровь за нашу Новороссию, за будущее земли Донбасса. И не только Донбасса, в ополчении очень много людей из Харьковщины, Запорожья, Днепропетровщины, с Житомира, даже с Винницы есть ополченцы. Я уж не говорю о представителях Чехии, Италии, Германии, Франции, других стран, которые приехали выполнять свой интернациональный долг борьбы с фашизмом.
- Как Вы оцениваете процесс формирования единой военной структуры Новороссии? Почему произошла отставка Игоря Ивановича Стрелкова, или уход в отпуск, это трактуют по-разному. И когда стоит ожидать его возвращения, если оно действительно будет?
- Процесс формирования вооруженных сил из ополчения проходит отлично и успехи контрнаступления это прекрасно иллюстрируют. Что касается ухода, то я говорил, что Игорь Иванович – офицер. И причиной поступка офицера, для которого понятие честь – самое важное, может быть только один источник – это приказ. И мне кажется, что он просто выполнял приказ. Что касается его возвращения, то я это бы не стал комментировать, но оговорюсь сразу, что Игорь Иванович Стрелков и Игорь Всеволодович Гиркин – это не политик, это военный человек и действительно, человек чести со своими убеждениями, со своим характером. И именно его честность, порядочность и сила характера сделали возможным сделать в военной составляющей то, что удалось сделать в гражданской, политической составляющей мне. Ему удалось поднять народ на борьбу. Игорю Ивановичу удалось вооружить и сплотить группу людей, действительно принципиальных патриотов, вокруг себя и возглавить вооруженное сопротивление. И мои соратники по борьбе гражданской стали уже его соратниками по вооруженной борьбе. Мы благодарны Игорю Ивановичу. Он для нас новороссийский Гарибальди, как мы его называем. И мы благодарны, что он, выражая свою внутреннюю позицию, пришел и помог нам сделать то, чего желал весь народ Новороссии.
- И последний вопрос, Павел, что Вы планируете в ближайшее время, в будущем. Как политик Вы ставите перед собой какие-то цели, имеете какие-то амбиции?
- Я бы уже не назвал это амбициями. Это больше ответственность за людей, которые мне поверили и за лозунги, которые я озвучил. Чувствую ответственность. Где-то у меня больше желания, чем возможностей. Путь воплощения – всего лишь один. Это участие в политическом процессе через выборы. И я буду принимать участие. Я знаю, как объединить идейных людей на основании национально-патриотических взглядов и привести эту политическую структуру к власти через выборы с минимальным бюджетом.
-Спасибо за интервью!
Беседовал Александр Бовдунов
Комментарии
такие. вольные украинцы.
А что ж тогда Меркель останется ?
Нужно запретить(конституционно) т.н."западные ценности"-демократию,либерализм.Вернуть назад итоги приватизации,законодательно объявить всех граждан России арендодателями (хозяевами) всех недр и ресурсов страны (помимо з-пл и пенсии,каждый месяц на счета работающих граждан,а не тунеядцев, должны поступать дивиденды от этой аренды),установить соц.справедливость и жизнь по заповедям.Сделать,как в СССР, бесплатными жилье,проезд на гор.транспорте,услуги ЖКХ,медицину, для малоимущих дополнительно-одежду и питание.Источников для этого полно-олигархи,депутаты и пр.паразиты(конфискация).Из частного бизнеса оставить мелочевку-пирожки,мелкий ремонт,извоз(условно).Все остальное должно быть государственным.
Новороссия хочет построить именно такую систему.Будем надеяться-у них получится.В России сложней-но тоже хотелось бы.