Егор Холмогоров: родиновозвращение
Ошибаются те, кто надеется, что противостояние России и Запада закончится быстро. Оно будет долгим. Нас поддерживает уверенность в правоте своего дела, чувство полноты сил России, ждущих возможности развернуться.
Некоторое время назад в бытии нашего креативного класса начало наблюдаться интересное явление. Его главной функцией стало изображать для своего заказчика на Западе русский народ в том образе, в котором его хотел бы видеть Вашингтон.
«В серьезных западных изданиях и литературе можно встретить утверждения такой степени бредовости, что медведи с балалайками, плящущие на Красной площади, напившись водкой, покажутся вам строгим реализмом»
В представлении Вашингтона русские, все как один, должны быть против присоединения Крыма. Но – вот незадача – русские не только не намерены протестовать против «оккупации Крыма», так, пожалуй, еще и рады. Они выходят не на демонстрации, а в 40-часовые очереди – на паром в Крым. И вот креативный класс в едином порыве выходит на демонстрацию с жовто-блакитными и красно-черными флагами, чтобы изобразить волну народного гнева.
Украина сбила «Боинг». США и ЕС, «включив психа», орут, что «Боинг» сбили Путин и русские (в одном флаконе), и ждут, что русские будут ползать на коленях, жаловаться и просить прощения. В ответ русские резонно замечают, что, во-первых, «Боинг» сбила Украина, а во-вторых – ежедневно убиваемых Украиной в Донбассе детей ничуть не менее жалко, чем детей, погибших в результате крушения самолета. И вот орлуши и ахеджаковы вместо жестоковыйных русских ползают, жрут землю, выгибаясь восьмеркой, бьют себя пятами по ланитам и каются, каются, каются, что сбили «Боинг».
В Вашингтоне решают немного попугать русских отделением Сибири. Мол, раз вы в Донбассе «сепаратизм» поддерживаете, то и в Сибири вам сепаратизм будет. Вольгота! Геть! А русские не пугаются и замечают, что в Донбассе никакого сепаратизма нет, а есть движение за воссоединение русских. Так в Сибири все – за единство русских.
И вот, чтобы изобразить сибирский сепаратизм, устремляется одинокий Пономарев Сколковский, завербовав себе в команду пару местных ЛГБТ-активистов. А Алексей Алексеевич Венедиктов, прекрасный, изображает страшно испуганную брутальным сепаратизмом Пономарева лань и вопит: «Вот что будет, если и дальше поддерживать сепаратистов в Донбассе!»
В Вашингтоне и Брюсселе достопочтенные капусты и брюквы возмущены российским продовольственным эмбарго в ответ на западные санкции. «А меня-то за что?» – возмущается графиня Мальборо и изменившимся лицом бежит к ВТО. Русские, безусловно, должны голодать и сходить с ума без пармезана и хамона.
А русские не голодают, не сходят с ума, а радуются избавлению нашего сельского хозяйства от импортного пресса, прикидывают возможности расширения наших фермерских хозяйств и с ленцой перечисляют те немногие европейские продукты, которых «действительно будет не хватать». Таковых оказалось немного – едва ли не единственным окном русской души в Европу оказался сыр.
И вот в бой бросаются, смешавшись в диком танце, Валерий Панюшкин, Алексей Навальный и Евгений Ройзман (не тварь дрожащая – право имеет человек). Назовем это движением «голодающих вместе». Одни пугают голодом, другие рекламируют голосовалки для креаклов – «Сыр или Крым?». Панюшкин так и вовсе проклинает Путина, который «вместо пармезана дал мне какой-то Крым, который на макароны не потрешь».
Не так давно Панюшкин спрашивал о том, кто такие русские. Я зачем-то стал ему долго и серьезно отвечать. Ну что ж, теперь ответ прост: «Валера, русские – это те, кто Крым на сыр не меняет. Для кого Крым и сыр вообще не находятся на одной сравнительной линейке. Ты – не русский».
Креаклы дружно изображают для внешнего наблюдателя возмущенное путинскими контрсанкциями русское общество. Надеюсь, что эти резиновые «русские для нытья» будут приносить пользу и дальше. И когда Запад твердо решит, что русские должны умереть, а русские умирать не захотят, эти умрут вместо нас.
Вся эта свистопляска говорит более не о России и русских, а о самом Западе и странностях в его восприятии России. Лет 10 назад, размышляя о роли ржи в русской культуре и пищевом рационе, ввел понятие «когнитивной тени».
Это такая ситуация, когда при понимании и изучении того или иного объекта познающий субъект не может или не хочет осмыслять его правильно, корректно, с применением адекватных категорий. То есть во в целом адекватной картине мира есть пробел, слепое пятно, когнитивная тень, о содержании которой не хочется думать, как не хочется думать о белой обезьяне.
Именно в такой когнитивной тени для Запада находится Россия. Изучение и понимание России стоит на Западе на гораздо более низком уровне, чем изучение и понимание Китая, Индии, ислама, бразильских индейцев и африканских бушменов. В серьезных изданиях, не говоря уж о «популярной» советологии и русистике, можно встретить утверждения такой степени бредовости, что медведи с балалайками, пляшущие на Красной площади, напившись водкой, покажутся вам строгим реализмом.
Самым известным случаем ошибки, проистекающей из когнитивной тени, является, пожалуй, ошибка немцев, строивших свою стратегию завоевания России в том числе и на неверном истолковании русского характера, извлеченном из классической русской литературы. Об этом в свое время прекрасно написал в «Народной монархии» Иван Лукьянович Солоневич, описывая свои споры с немецкой профессурой, которая делала выводы о русских на основании цитат из нашей депрессивной литературы:
«Наша великая русская литература... спровоцировала немцев на завоевание. В самом деле: почему же нет? «Тараканьи странствования», «бродячая монгольская кровь» (тоже горьковская формулировка), любовь к страданию, отсутствие государственной идеи, Обломовы и Каратаевы – пустое место. Природа же, как известно, не терпит пустоты. Немцы и поперли: на пустое место, указанное им русской общественной мыслью.
Немецкая профессура – папа и мама всей остальной профессуры в мире, в самой яркой степени отражает основную гегелевскую точку зрения: «тем хуже для фактов».
Я перечислял факты. Против каждого факта каждый профессор выдвигал цитату – вот вроде горьковской. Цитата была правильна, неоспорима и точна. Она не стоила ни копейки. Но она была «научной». Так в умах всей Германии, а вместе с ней, вероятно, и во всем остальном мире, русская литературная продукция создала заведомо облыжный образ России – и этот образ спровоцировал Германию на войну.
Русскую «душу» никто не изучал по ее конкретным поступкам, делам и деяниям. Ее изучали «по образам русской литературы». Если из этой литературы отбросить такую совершенно уже вопиющую ерунду, как горьковские «тараканьи странствования», то остается все-таки действительно великая русская литература – литература Пушкина, Толстого, Достоевского, Тургенева, Чехова и, если уж хотите, то даже и Зощенко. Что-то ведь «отображал» и Зощенко».
Интересно, что книги Зощенко, которому таких смачных оплеух навешивает Солоневич, действительно невольно подтолкнули Гитлера к мысли, что Россия быстро развалится, а дух русского народа ничтожен. Альберт Шпеер в воспоминаниях пишет:
«На протяжении нескольких месяцев темой разговоров в Бергхофе была книга Зощенко «Спи скорей, товарищ». Гитлер пересказывал отрывки, пока не начинал задыхаться от смеха. Борман получил приказ послать шофера в Мюнхен и для каждого из нас купить по книге. Я так и не узнал, что ему больше нравилось: юмор Зощенко или его критика Советского Союза. Впрочем, в то время я об этом не задумывался...»
Геббельс о том же:
«Фюрер в восторге от книги Зощенко «Спи скорей, товарищ», которую я ему дал. Я зачитываю вслух пару рассказов оттуда. Мы долго смеемся».
Видимо, до Михаила Михайловича дошла какая-то информация, что его книги используются немцами для самоубеждения в ничтожестве русских. Во всяком случае, он написал о духе народном и литературе рассказ «Разговор немца с учительницей», входящий в цикл его «Партизанских рассказов», удивительно перекликающийся с критикой Солоневича. Там немецкий офицер пытается найти русскую душу через русскую литературу и как-то объяснить себе то, что сопротивление, с которым немцы столкнулись в России, никак из нытья русских классиков не вытекает.
«Немец взял со стола книгу Чехова и снова положил ее на стол. Раздраженно сказал:
– Я прочитал вашего Чехова. Слабые, безвольные люди. Безысходная тоска в их сердце. Практическое неумение организовать свою жизнь. О, если б мы имели такого противника – война давно была бы уже кончена в нашу пользу. Я отвергаю вашего Чехова как материал для изучения вашей страны.
Немец снова взял со стола книгу Чехова и снова сердито кинул ее на стол. И все более раздражаясь, сказал:
– Именно с этой стороны я отвергаю и многих других ваших писателей – Салтыкова, Гоголя, Островского, Лермонтова, Тургенева, Сухово-Кобылина. Их литература не дает ключа к пониманию вас. Напротив, эта литература путает нас, уводит от правильного понимания вашего национального характера.
Учительница ответила:
– Русский национальный характер изображен в произведениях многих наших классиков. В произведениях Толстого, Пушкина, Тургенева, Некрасова, Горького... Но скажите, для чего вам это нужно? Зная, в чем дело, я бы точней вам ответила и назвала бы нужное вам произведение.
Офицер сказал:
– Хорошо. Я отвечу вам на это со всей откровенностью. Здесь, на русских равнинах – на фронте и в нашем тылу, – мы столкнулись совсем не с тем, что читали в вашей литературе. Быть может, мы плохо знаем вашу литературу, не все читали. Во всяком случае, мы терпим поражения от причин, не совсем понятных нам...».
Обаме и Псаки, конечно, проще. Они не ломают голову над парадоксами Достоевского, не изучают босяков Горького, не пытаются запомнить фамилию «Сухово-Кобылин». Они просто несут о России ту чушь, которая приходит им в голову. Обама не так давно заявил, что Россия – это бедная страна, которая ничего не производит, где сокращается население и которая не привлекательна для мигрантов, а потому попытки России бороться со всем миром (в лице Запада) заведомо обречены.
В анекдотическом невежестве американских президентов давно нет ничего необычного, но я с интересом думаю: а что если Обама правда строит свою политику по отношению к России на заведомо ложных предпосылках? То есть действительно представляет нас как вымирающую страну с остановившимся производством, которую ткни – она и развалится.
Вечная уверенность в том, что Россию ткни – и развалится, тоже ничего хорошего, конечно, нам не сулит. Потому что в результате всякий кому не лень идиот – от Наполеона и Гитлера до Обамы и премьера Кенгурляндии – пытается тыкать.
Россия не разваливается – из ее конструкции разве что вылетает пара кирпичей и пришибает тыкающих. Но и мы терпим немало неудобств и неприятностей – пожар Москвы, гибель Хатыни, расстрел и медленное умирание Луганска.
Незнание России, непонимание ее сил ведет наших неприятелей к стратегическим ошибкам, которые им дорого обходятся. Но, с другой стороны, придает им упорства в этих ошибках, неудобного опять же для нас.
Скажем, французские фермеры рассказывают журналистам, что они уверены, что, столкнувшись с пустыми полками магазинов, месье Путин отменит свое эмбарго, и их прибыли вернутся. О том, что никаких пустых полок не будет (если их специально не организовывать через прямое вредительство) и 90% их продуктов русские попросту забудут через полгода, французы не догадываются, как не догадывался Наполеон, что в России длинные и плохие дороги, суровая зима, а царь и народ не сдадутся даже после взятия Москвы.
Поэтому ошибаются те, кто надеется, что противостояние России и Запада закончится быстро. Оно будет долгим. Нас поддерживает русское упорство и уверенность в правоте своего дела, чувство полноты сил России, ждущих сегодня возможности развернуться после десятилетий либерального «родинозамещения». Запад же поддерживает его ложное и глупое представление о России, вера в то, что ткни и развалится, что Россия не выдержит и рухнет, что мы умрем без устриц и пармезана.
Резиновые «русские», непрерывно стыдящиеся вместо нас за преступления, которых мы не совершали, и изнывающие от не испытываемого нами голода – это, конечно, фактор, который крепит западное слабоумие. Для того их и придумали – изображать Россию, которой нет, русское общество, которого не существует, и «общественное мнение», потребитель которого совпадает с производителем.
С одной стороны, скачки макаревичей и панюшкиных укрепляют фанатический идиотизм Запада и в этом смысле вредны и ему, и нам, и самим любителям пармезана и хамона. С другой стороны, когнитивная тень, в которой неизменно спрятана большая часть России, – это наше преимущество. Наша сила надежно укрыта в ней от чужих глаз, и враг напарывается на эту силу в самый неподходящий для него момент. Так что пусть скачут.
Комментарии
Волнуется Егорка, это ж он за убиваемых людей переживает.
Мы и так почти ничего не понимаем по происходящему - США спектаклями в Госдепе и анонсом "Fuck the EU!" ясно дают понять, что к самоослаблению ЕС и РФ и к самоуничтожению Украины они ни при чём.
США бомбят аль-Каиду в Ираке - спасают даже не "своих", а просто - людей, а мы что?
И мы думали, что прилично знаем русский. Но что такое "хамон", "жестоковыйные" мы не знаем :-(((
Знаем только "жестоковые...нные" - такое, и правда, поганое чувство есть у русских.
"Ланиты" вроде были где-то в книжке, но нет - не помним мы, что это.
И не одним миром мазаны белоленточники.
==================================================================================
Затейливо пишет...
Тут ни убавить,
Ни прибавить...
===========
А.Т. Твардовский.
А я не могу понять... как это так, в 140 млн России такое случилось, что меня понуждают выбирать не лучшее... а именно сорта мягкого и вонючего...
=======================================
Говорят, что правда с кривдой воевать устала,
Что без страха и упрека рыцарей не стало.
Что отныне все на свете ты прямою меркой мерь,
Говорят, а ты не слушай, говорят, а ты не слушай,
Говорят, а ты не верь!!!
======================================
Нас много, дружище!
Да ладно. Двое - это не много. Это иллюзия, что "нас много".
Вокруг народ бодро интересуется и весело рубит лишь бабло, стремится съездить в ебипет, сделать там селфи... А еще насрать на нижнего и поклевать ближнего. Вот их - МНОГО.
В качестве эпитафии могу только согласиться и повторить:
"Господь, тут больше нечего спасать! Жги!!!!""
Все нормалек будет, упыри не вечны...
Кредиты и путлера любишь?
Волнуется Егорка, это ж он за убиваемых людей переживает.
Мы и так почти ничего не понимаем по происходящему - США спектаклями в Госдепе и анонсом "Fuck the EU!" ясно дают понять, что к самоослаблению ЕС и РФ и к самоуничтожению Украины они ни при чём.
США бомбят аль-Каиду в Ираке - спасают даже не "своих", а просто - людей, а мы что?
И мы думали, что прилично знаем русский. Но что такое "хамон", "жестоковыйные" мы не знаем :-(((
Знаем только "жестоковые...нные" - такое поганое чувство, и правда, есть у нас :-(((
"Ланиты" вроде были где-то в книжке, но нет - не помним мы, что это.
Какая-то довольно резкая перемена в нём.
Весь "суповой набор" собрал: и Навального, и Бенедиктова, и Псаки не забыл - а веры его словам нет. Потому как пытается передергивать, а шулер из него хреновый. "Не на ту лошадь поставил" бывший приличный для меня человек Егорка Холмогоров.
Зрелище малопривлекательное, на мой взгляд.
Покорил Северый Кавказ, покорил Южный Кавказ, покорит и Укропию
+автору
Обосрама: все таки ССАНкции подействовали.
Слава пендостану!
Не знает ли кто,
о каком-таком деле он толкует, неужели и он торгует нефтью, газом и проч.?
Скачут лакеи ронявшие сало!
Педики скачут, на шишках Европы.
Шлюхи всё скачут, и скачут холопы!
Скачет все быдло, не знавшее рода.
Скачут, себя возомнивши народом.
Скачут все те, кто по духу рабы.
Скачут, стремясь убежать от судьбы!
Скачут забывшие братские корни.
Скачут смотрящие детское порно.
Скачут тупые фанаты Кончиты.
Головы чьи, пропагандой забиты.
Скачут насильники, скачут бандиты.
Скачет Руина, фашизмом разбита.
Много речей научились толкать…
Русский не пудель—не будет скакать!
И лают гадко, воют дико.
За это платят им рубли
Рашистов, конченная клика
Порвать хотят они весь мир,
Всю землю загрести под лапы,
Идти готовы на Памир,
Если добро возьмут у папы
Положат даже океан
Ему под кривенькие ножки!
-Тупой москаль, ты вечно пян
Пропил жены своей сережки!
А он кричит, а он визжит,
Воюет мир в хмельном угаре
И собирает плебесцит -
Погреться хочет на пожаре++
Вам поклон!
http://www.youtube.com/watch?v=fuqujX2aUyA
Первоисточник на немецком: http://www.klagemauer.tv/index.php?a=showportal&keyword=unzensiert&id=3792
Заканчивается призывом "VölkerEuropas, erhebt euch!" - "Народы Европы, поднимайтесь!"
Абсолютно уверен в своей абсолютной правоте, только человек с ограниченными умственными способностями, из-за отсутствия критики и самокритики. Кто в России, всегда абсолютно прав?
Я не понимаю, почему евреи так хотят быть русскими?
Есть же еще другие национальности, армяне, узбеки итд.
Даже в Израиле существуют русские националисты из числа этнических евреев.
Они ходят, рисуют свастики на синагогах, мечетях бьют евреев итд.
Отдельные группы разных странных персонажей существуют во всех национальностях, но не надо выуживать эти редкие примеры. Вы дезинформируете людей и позорите себя.