Подвиг лётчика Талалихина
В этот день в 1941 году легендарный летчик Виктор Талалихин первым решился в воздушном бою пойти на таран самолета противника. То, что сделал Талалихин, даже сейчас кажется невероятным.
В ту ночь немецкие бомбардировщики пытались прорваться к Москве. Задача советских летчиков была не дать им до нее долететь. Вражеский «Хейнкель-111» Талалихин встретил на высоте четыре с половиной тысячи метров. На своем И-16 он зашел ему «в хвост» и сразу атаковал. Противник с уже подбитым п...равым двигателем резко развернулся со снижением и полетел в другую сторону.
Продолжая обстрел, Талалихин летел за ним. Но когда он нагнал врага, закончились боеприпасы. Тогда летчик решил винтом своего самолета отрубить бомбардировщику хвост. Он подлетел совсем близко и получил очередь из крупнокалиберного пулемета. Талалихину обожгло руку, но он смог направить машину на таран, а затем выпрыгнуть из нее.
Почти километр он летел в затяжном прыжке, затем раскрыл парашют, увидев, как сбитый «Хейнкель» рухнул на землю. Вот что рассказывал сам Виктор Талалихин об обстоятельствах боя и мотивах, побудивших пойти на беспримерный подвиг, обессмертивший его имя:
"В ночь на 7 августа, когда фашистские бомбардировщики пытались прорваться к Москве, я по приказу командования поднялся в воздух на своем истребителе. Зайдя со стороны луны, я стал выискивать самолеты противника и на высоте 4800 метров увидел "хейкель-111".
Он летел надо мною и направлялся к Москве. Я зашел ему в хвост и атаковал. Мне удалось подбить правый мотор бомбардировщика. Враг резко развернулся, изменил курс и со снижением полетел обратно...
Вместе с противником я снизился до высоты примерно 2500 метров. И тут у меня кончились боеприпасы... Оставалось одно - таранить. "Если я погибну, так один, - подумал я, - а фашистов в бомбардировщике четверо". Решив винтом обрубить противнику хвост, я стал вплотную подбираться к нему. Вот нас разделяют каких-нибудь девять-десять метров. Я вижу бронированное брюхо вражеского самолета.
В это время враг пустил очередь из крупнокалиберного пулемета. Обожгло правую руку. Сразу дал газ и уже не винтом, а сразу всей своей машиной протаранил противника. Раздался страшный треск. Мой "ястребок" перевернулся вверх колесами. Надо было поскорее выбрасываться с парашютом".
Утром Талалихин вместе с товарищами побывал на месте падения бомбардировщика. Среди обломков самолета валялись трупы награжденного железным крестом подполковника и трех летчиков.
В этот же день радио по всей стране разнесло весть о подвиге Виктора Талалихина. В столичных газетах за 9 августа был опубликован его портрет и Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении отважному летчику звания Героя Советского Союза.
Комментарии
И он навсегда останется в памяти нашего народа.
К сожалению, ни ни другое не уберегли "Талалихинский" 177 Гв. ИАП, дислоцировавшийся после войны в Лодейном Поле, под Питером, от его расформирования Табуреткиным...
вообще в статье несколько неточностей... что ли... спишу на особенности журналистики.
Есть имена, которые присваиваются Указами / приказами, а есть те, что дает сам Народ.
В 6 ОА ПВО его знали именно как Талалихинский...
Да, реорганизации воинских соединений - вещь естественная и необходимая, но во все времена в Русской армии за реорганизованными частями было принято оставлять как раз именно наиболее видные, прославленные наименования.
И если новый, реорганизованный ИАП (кстати - равноценная структура! Так в чем же был смысл реорганизации?) - 193 заменил ни много, ни мало столь героическую (гвардейскую) часть, этот полк должен был быть еще более славным, нежели 177.
А вот в чем слава 193 полка, Вы знаете?
А Традиция в Армии, это не меньше, нежели знамя части!
Так, можно ли так обращаться со знаменами???
я надеюсь что вы рады. справедливость восстановлена. 8))
И тут возникает целый ряд вопросов. Во-первых, кто мог явно из конъюнктурных соображений предложить такую по сути безнравственную идею? И почему в огромном педагогическом коллективе не нашлось ни одного здравомыслящего человека, который мог бы вразумить и одёрнуть остальных от совершения этого намерения? Видимо, не нашлось. О каком же патриотизме они теперь могут говорить со своими учениками? Переименование школы - это ведь не перчатки или шляпка, которые можно менять в зависимости от погоды и ветхости? Вы отказались от имени человека, который совершил жертвенный подвиг, благодаря которому мы все сегодня живы, в том числе и космонавт Сураев.
http://www.narubezhe.ru/article.php?a=359