Пистолет – аргумент политический
В России все больше убийств совершается травматическим оружием. Инцидентов с его применением не перечесть. «Резинострел» из средства защиты стал оружием нападения. Но могло ли быть иначе, если и сами сторонники либерализации законодательства, легализации «гражданского оружия» применяют его направо и налево? Чем принципиально отличается случай, когда владелец «крутой» иномарки расстреливает пешеходов за медленный переход улицы, от стрельбы в московском кафе, когда молодой либеральный политик выпускает обойму в подвыпившего зрителя политдебатов, объясняя это чистотой своей рубашки и нежеланием мараться?
В диалогах о «короткостволе» поставлена решительная точка. На минувшей неделе президент РФ Дмитрий Медведев потребовал от МВД в 10-дневный срок разработать меры по ограничению оборота в стране травматического оружия.
С 90-х годов прошлого века россияне вооружаются. На смену газовым пистолетам в 1996 году, с появлением закона «Об оружии», пришло «огнестрельное бесствольное оружие российского производства». Вскоре к пистолетам типа «Оса» присоединились разнообразные «Макарычи» и «ПСМычи» - «газовое оружие с возможностью стрельбы резиновыми пулями». По данным столичного ГУВД, до появления «травматики» в Москве в год совершалось не более 15 преступлений с использованием зарегистрированного оружия. Сейчас - более сотни. Если до 2009 года продажа оружия увеличивалась в среднем на пять процентов в год, то в минувшем году она выросла почти на семь процентов.
В 2009 году в Москве было возбуждено 32 уголовных дела, связанных с использованием «резинострелов», три из них по статье «убийство». В целом по России зарегистрировано 30 случаев применения «травматики» со смертельным исходом. Во всех случаях «оружие самообороны» служило орудием нападения. В подавляющем большинстве случаев выстрел был нацелен в голову, что категорически запрещено инструкциями.
«Если легализация «резинострелов» - эксперимент по оценке готовности россиян к владению оружием, то он не удался», - отмечают эксперты.
Хроники с оружием в руках
Случаи применения «оружия самообороны» на улицах наших городов потрясают воображение. В 2006 году во Владивостоке выстрелом в висок был убит местный житель, сделавший замечание автовладельцу. Стрелявшего осудили на три года условно. Это редкий случай, когда в деле о применении «резинострелов» есть информация о судебном решении.
Весной 2007 года в Рязани был выстрелом в висок был убит студент РГУ - преступник не найден. «Травматика», в отличие от других видов огнестрельного оружия, не имеет «почерка» и отследить пистолет по гильзе или патрону не представляется возможным. В Москве осенью того же года автомобилист из «Осы» расстрелял прохожих на переходе - по его мнению, они слишком медленно переходили дорогу.
Один из самых громких случаев - в конце декабря 2009 года подполковник милиции застрелил из травматического пистолета водителя снегоуборочной машины за царапину на своем автомобиле. Следствие идет. Эксперты полагают, что в силу широкого резонанса, который получило дело, преступник будет осужден по всей строгости закона.
Разработчики «травматики» и сторонники «гражданского оружия» в один голос твердят, что эти случаи не показательны, просто «ствол» оказался в руках у психически неуравновешенных людей. «Это неадекватные люди, - говорят они. - Для таких не существует разницы между огнестрельным оружием и кухонным ножом». Психологи, в свою очередь, утверждают: к оружию тянутся люди, которым оно дает ощущение власти, либо не уверенные в себе люди, ощущающие постоянную угрозу.
Каждое из этих состояний не является нормой - исследования показывают, что среднестатистический россиянин со стабильной психикой не видит в окружающей реальности повышенной угрозы и не стремится вооружаться.
Где же суд, или Для кого закон не писан
Для сторонников «гражданского оружия» проблема давно из практической плоскости трансформировалась в политическую. При очевидном несовершенстве законодательства, не утихают требования «вооружения народа». Один из сторонников лозунга «Русские, вооружайтесь!», бывший яблочник, а затем «русский националист» из прокаспаровского движения «Народ» Алексей Навальный сам в 2007 году стал фигурантом дела о «резиностреле». Политик «либерально-националистической» окраски в ходе политдебатов в одном из московских кафе расстрелял подвыпившего зрителя.
«Много поступило мне советов на тему «ты и без пистолета его...», - писал он по итогам инцидента. Навальный отличается крепким телосложением, в отличие от его жертвы. - Я пришёл на дебаты чистый, красивый и с хорошим настроением.., у меня нет никакого желания ввязываться в драку с пьяным уродом, который «выпил с друзьями много водки». Мне и прикасаться к нему противно. Даже если он ростом 144 см» .
По итогам выяснения отношений противник Навального получил три ранения в спину и одно - в руку . Прибывший на место происшествия наряд милиции задержал обоих, но «вызволять» Навального в отделение милиции вскоре прибыл глава тогдашнего Союза правых сил, а ныне губернатор Кировской области Никита Белых. «Да, я узнал об этой ситуации и сразу же приехал в милицию, - заявил он позже прессе. - Пришлось приложить определенные усилия, но конфликт удалось замять».
В распоряжение журналистов попала информация из официальной сводки дежурного по Тверскому ОВД Москвы: «В 1 час 20 минут 31.10.2007 г. к ответственному от руководства ОВД по Тверскому району майору милиции Б. обратился лидер партии «Союз правых сил» Белых Н.Ю. с просьбой, чтобы данный инцидент не вышел за пределы ОВД и в СМИ информация не поступила».
В дальнейшем, по словам Навального, «Милиция четыре раза на всех уровнях выносила постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Но прокуратура, тоже на всех уровнях, четыре раз постановление отменяла и инициировала новую проверку». Дело длилось 6 месяцев и закончилось... ничем.
Сейчас Навальный работает советником губернатора Кировской области. Инициатива президента об ограничении «травматики», по его словам, это поддержка «глупейших и коррупционных инициатив жуликов в погонах». «И так возможности гражданской самообороны в России сведены до минимума», - пишет он.
Есть ли шанс у «культуры стрельбы»?
Главной проблемой оборота травматического оружия в России является бесконтрольность его реализации и полная неадекватность применения. Сторонники «гражданского оружия» могут сколь угодно жаловаться на отсутствие в России «культуры стрельбы». На практике нет никакой разницы между всеми перечисленными случаями. Владелец «крутой» иномарки выходит из себя потому, что пешеходы медленно переходят улицу. Подполковник МВД - из-за царапины на машине. А идеолог «вооружения народа», молодой либерал Навальный открывает пальбу потому, что у него хорошее настроение и он одет в чистую рубашку.
И судя по публикациям в СМИ, чуть ли не в каждом случае находится свой «белых», готовый «приложить определенные усилия», чтобы «конфликт удалось замять». Если сами идеологи «вооружения» не гнушаются такими методами, что ж говорить о других.
Комментарии
Но исключительно по лицензиям, выдаваемым после прохождения курса обучения его применению и проведения тщательнейших психологических и психиатрических тестов претендента на обладание им. С возможностью обязательного досрочного отзыва лицензии в случае нарушения её обладателем общественного порядка.
Автомобили тоже источник повышенной опасности для окружающих и их тоже иногда используют в качестве орудия убийства, но ведь никто не предлагает запретить их продажу, хотя народу от них гибнет на несколько порядков больше.
А простому смертному, что бы от этого бандита обороняться, горсударство оружие в руки давать боится.
Милиция же, которая как бы должна охранять покой граждан, сама их отстреливает.
Прежде чем ограничивать продажу оружия самообороны
государству не мещало бы с пеступностью разобраться
и ментов заодно заставить работать,
Прежде,чем дать в руки оружие,пусть даже травматическое общество должно до этого дорасти. И когда говорят ,что Кольт уравнял всех в правах...посмотрите на наши суды. Сейчас многих судят за использование оружия....но все ли равны в своих правах?
В том же Афгане население живя в условиях средних веков очень хорошо знает, когда можно, а когда нельзя доказывать свою правоту при помощи оружия
«Все больше убийств» … «инцидентов не перечесть» - где они? Эти убийства и инциденты? Например, в Москве 466 тысяч владельцев гражданского оружия, на руках у которых 547 тысяч стволов! И сколько же раз они неправомерно стреляли за прошлый год? АЖ ЦЕЛЫХ 32 РАЗА!!! УЖОС!!! Не владею статистикой, но не удивлюсь, если милиционеры больше раз неправомерно стреляли, чем владельцы гражданского оружия! (http://www.rg.ru/2010/01/28/oruzhie.html )
Проблемы нет, она из пальца высосана! Но раз главный сказал «безобразие», нужно ведь тут же кинуться его разоблачать!
И вообще - 30 случаев неправомерного применения резинострела из сколька единиц на руках? А сколько из них совершено милиционерами и прочими "силовиками"? Автор статьи настолько лукавит, что противно читать его высосанные из пальца в угоду власти выводы.
"Человек в неадеквате " не должен иметь доступа к оружию. И никакой запрет/зазрешениет ту ничего не меняет (Евсюков же получил безо всякого разрешения). А человек "в адеквате" воспринимает оружие как инструмент, а не как удлинитель пиписьки.
Ощущения от стрельбы по людям, судя по тому, как Вы их описали у Вас умозрительно-теоретические. Поэтому, давайте не будем этого обсуждать.