Мобилизация - стимул трудовой миграции. Бегущие от войны

На модерации Отложенный

Упертость киевского режима в стремлении «воевать до последнего солдата» вместо возможных еще по весне переговоров привела к очередному витку эскалации конфликта. Верховная рада Украины узаконила указ президента о частичной мобилизации. Депутатские дети, равно как и дети первых лиц, к этому времени уже давно имели бронь, куда более надежную той, что вложена за пазухи бронежилетов отправляемых в зону АТО.

Порошенко и народные избранники в очередной раз погнали народ на бойню, пояснив, что надо защищаться от «массовой террористической деятельности на украинской территории... а также от пребывания на государственной границе с Украиной российских вооруженных сил, которые имеют наступательные планы, угрожают вооруженной интервенцией на часть территории Украинского государства и представляют опасность для независимости и суверенитета страны».

Мобилизационный декрет мгновенно вызвал панику среди населения… Начались протесты, особенно в наиболее лояльных властям и «национальной идее» западноукраинских областях. Здесь уже не только перекрывают автомагистрали, но и нападают на военкоматы, пикетируют государственные администрации. Победные реляции придворных щелкоперов всё больше диссонируют с началом массового поступления в регионы гробов из зоны АТО.

Однако люди еще не выступают против войны как таковой. Дамы, пикетирующие столичные офисы руководителей АТО, пока не идут дальше требований приличных условий и гарантий выживания для воюющих. Гнойно-кровавый смысл слова «война» до них ещё не дошёл.

Протестующие на Западной Украине выступают против отправки на Донбасс их детей, отцов, мужей. Пока главный лозунг протестующих звучит так: «У нас, на Западной, нет чрезвычайного положения, у нас всё спокойно. Почему вы наших мобилизуете?» Эдакий пример мобилизационной федерализации.

Совершенно очевидно, что, столкнувшись с протестами на Западной Украине, власть начнет набирать «пушечное мясо» в Центре и на Юге, где мобилизационные мероприятия тоже уже напугали мамок и жен. По всей стране стартовала операция «Спаси сына и мужа»!

Самым надежным способом для «отмазки» остаются деньги, но сегодня их не так много даже в бюджетном загашнике Яценюка. Писаться по утрам 30-40-летним мужикам вроде не с руки, потому народ занят поисками альтернативных форм пацифизма.

Прошло всего несколько дней, а последствия порошенковской мобилизации можно наблюдать уже на платформах отправляющихся в Россию поездов и пограничных пунктах с Польшей.

Обычно весьма разборчивые в отношении условий найма и цен, квалифицированные (без дураков) специалисты с Украины теперь без разговоров соглашаются на любую работу и любую оплату их труда.

Сборы сейчас, как правило, недолгие, и вот уже одни украинцы пытаются въехать в так и не ставшую гостеприимной Европу, другие бредут по хорошо известному «пропиаренному майданами» маршруту «чемодан - вокзал - Россия».

Характерно, что до сих пор лидерами выезда в Европу (на португальские цитрусовые, испанские помидоры и итальянские туалеты) были украинские женщины. Теперь ситуация меняется.

Однако как Дженнифер Псаки упрямо защищает свой мозг от проникновения туда здравых мыслей, так и Европа обороняет свои трудовые рынки от орд гастарбайтеров. Потому взоры украинцев всё чаще обращаются на восток. Российское законодательство в отношении легализации пребывания граждан Украины на своей территории куда более либерально, чем европейское. Да и уровень возможного заработка в России (речь идет не о нефтегазовых месторождениях) уже значительно вырос.

Дело, правда, упирается в то, что сейчас разгар сезона и «денежные» бригады давно набраны. Однако и это не смущает бегущих от войны. Главная задача – покинуть Украину до получения «Пециной повестки».

Мой хороший знакомый, который строит дачу на Карельском перешейке, рассказал, что подрабатывающих здесь гастарбайтеров из Средней Азии сейчас очень тревожит наплыв выходцев с Украины. «Хохоль цена совсем упал», - бурно беспокоятся джамшуды равшановичи. «Самостийный» народ едет потоком. При этом речь идет о классических профессиях гастарбайтеров, о «специалистах Ярославки» статистика умалчивает.

Вот так, пытаясь как можно больше насолить России, Петр Алексеевич и национал-депутаты помогают ненавистному соседу, подбрасывая ему дешевую рабочую силу. Только поможет ли это Украине?

Нынешнего Порошенко, как и канувшего в политическое небытие Ющенко, окружают аналитики с дипломами истфака. Отчего же они не расскажут шефу, что за последние 200 лет лихорадочные мобилизации, как правило, подрывали режим серьезнее, чем репрессии или головотяпство чиновников. Русско-японская, Первая мировая войны, рекрутские наборы режимов гражданской войны, непопулярная война в Афганистане – все мобилизации, связанные с этими войнами, выходили правительствам боком. Неужели, предпочитая войну переговорам, Порошенко надеется, что он не повторит ошибок прошлого? Кажется, это он зря…