Максим Хрусталев: наследники неандертальцев

На модерации Отложенный

Что случилось с украинским народом, особенно с его молодой частью? – задаются у нас вопросом в последние месяцы, со времен Евромайдана. Ну откуда у людей настолько повернуты мозги в части национализма,  и такая звериная ненависть к России? – обсуждают теперь часто на разных  телепередачах, форумах, в режимах различных ток-шоу. И сходятся на том, что людей  «зазомбировали» усиленной пропагандой всех УкроСМИ.

Да действительно, такая пропаганда ведется – причем чрезвычайно плотно, и не допуская не малейшего альтернативного мнения. Причем и на ВСЕХканалах ТВ, и в печатных изданиях. И даже в украинском инете обычно нет точек зрения, отличных от крайне националистических позиций. Только это вовсе не результат какого то там Майдана. И тем более, никоим образом не относится к тому, был ли коррумпирован  режим Януковича и насколько. Собственно, Янукович, каков бы он ни был, тут по большому счету, и не особенно то не причем, как, в целом и Тимошенко, и Ющенко и прочие.

Формирование в мозгах людей сознания принадлежности к особой нации, изначально отличной, а в целом и враждебной русской – такова изначально была суть Всей Украинской идеи.

Ну естественно, и практики государственного строительства, причем еще со времен  последних лет Украинской ССР.  Напомним, что Закон о государственном языке, объявляющий единственным государственным языком УССР украинский, был принят еще в  начале 1989 года – то есть, при Советском Союзе и пресловутом «всевластии ЦК КПСС и КГБ».

Помимо введения  украинского единственным госязыком, необходимо было и проведение переформатирование всего сознания украинского общества – которое, в большинстве своем (за исключением, по известным причинам, галицийских областей) в целом продолжала считать себя с русскими в принципе, одним народом. Даже после официального провозглашения «незалежности» в 1991 году. А с такими настроениями, господствующими в массовом сознании, терял  весь свой смысл сам  «проект Украина». И, поэтому, уже начиная с первых дней  «незалежности», украинские обыватели  стали узнавать о себе все более много нового и интересного. Например, о том же  единственном государственном  языке, т. е. «державной мове».

Изданное в Киеве в 1992 году массовым тиражом пособие «Украинский язык для начинающих», сообщало, что «Украинский язык – один из древнейших языков мира. Есть все основания считать, что в уже в начале нашего летоисчисления он был межплеменным языком». Ну, это звучало как - то уж скромно – всего лишь «межплеменной язык», да еще с начала нашего летоисчесления – то есть, меньше двух тысяч лет, что ли?!

Другие авторы уже не скромничали: некий Э. Гнаткевич уже заявлял, что украинский язык стал международным еще в античные времена. В статье с красноречивым заголовком «От Геродота до Фотия», он, между прочим, излагал, что  древнеримский литератор Овидий «писал стихи на древнем украинском языке». Но что там Геродот с Овидием -  Б.Чепурко, ничтоже сумняшеся, вещал что « Украинский язык – стал одной из живых основ санскрита… допотопный язык, язык Ноя, самый древний язык в мире, от которого произошли кавказско-яфетические, прахамитские, и прасемитские группы языков». После таких открытий, заявления, что Иисус Христос был украинцем, кажутся уже вполне обычной констатацией факта.

Эти же теории развивал Б. Плачинда. В его «Словаре древнеукраинской мифологии» («мифология» - пожалуй единственное правдивое слово в этой писанине – М.Х.), изданном в Киеве в 1993 году, между прочим , сообщалось: «Арии(ории) – древнейшее название украинцев. Первые пахари мира. Приручили коня, изобрели колесо и плуг. Первыми в мире окультивировали рожь, пщеницу, просо. Свои знания о земледелии и народных ремеслахпринесли в Китай, Индию, Месопотамию, Палестину, Египет, Северную Италию (непонятно – а чего « истинные арийцы» до южной то Италии не дошли – мафии побоялись, или не прошли римского фейс-контроля?! – М.Х.), на Балканы, в Западную Европу, Скандинавию».

Плачинда  тоже не прошел мимо украинского происхождения санскрита, безапелляционно объявив, что «древний украинский язык-санскрит – стал праматерью всех индоевропейских языков». Впрочем, скоро и такие оценки  «державной мовы» стали казаться излишне скромными. И в 1995 году. А. Братко-Кутынский в статье «Феномен Украины» уже беззастенчиво утверждал: « В основе санскрита лежит  какой-то загадочный язык «сансар», занесенный на нашу планету с Венеры. Не об украинском ли языке идет речь?».

Наряду со всяким воспеванием державной мовы, вплоть до ее «венерического происхождения», всяческому охаиванию подвергался русский язык. Которым все же в обиходе пользовалась большая часть «не свидомых» (не сознательных, то есть), украинцев.

И поэтому вот, к примеру, газета «Литературная Украина» (орган Союза Писателей, «инженеров человеческих душ»), безапелляционно объявляла (номер от 28 января 1999 года): «Создан специальный тип людей, которых можно охарактеризовать  таким образом: это низкий интеллектуальный, духовно и культурно убогий уровень. По большому счету этот тип людей напоминает простейшие биологические создания.. Этот тип хорошо всем знаком, и его название – русскоязычный этнос. К русскоязычному этносу относятся представители разных национальностей, главным признаком которых есть повседневное общение на русском языке… К русскоязычному этносу украинского происхождения следует относиться как к людям умственно отсталым и постоянно давать им это понять! Отношение к ним должно быть соответствующим: пренебрежение и презрение».

Так вот оно, откуда проистекает вся эта захватившая мозги украинцев отрава о «ватниках»,  «колорадах», «людях – желудках», «неполноценных» (прямое заявление Яценюка), и все тому подобное, что нас стало поражать так в последние месяцы. А воспитывались  эти идеи не одно десятилетие!

Кто-то может сказать – а что, в Москве мало ахинеи печаталось все эти годы?! Немало, даже чересчур. Но вся вышеперечисленная украинская  ахинея являлась  продукцией, на которую имелся государственный заказ власти (у нас же – непритязательность рыночных структур, готовых зарабатывать на торговле любой, в том числе и печатной дрянью).

Доказательством этого является факт, что  самый фантастический бред о  древности и величии украинского народа еще с 1990-х годов уверенно утвердился среди обязательной к преподаванию в учебных заведениях литературы.

Самым известным «перлом», наверное, является утвержденный еще во времена президентства Кучмы учебник для средней школы «История Украины» под редакцией Романа Ляха и Надежды Темировой.  Одобренный и рекомендованный министерством образования и науки, он только в период 19990 2006 годов выдержал четыре издания.

Уже на первых страницах авторы сообщают школьнику 7-го класса, что история украинского народа насчитывает более 140 тысяч лет. Если учесть, что человек  современного типа (кроманьонец) появился порядка 30-40 тысяч лет назад, то получается, что к украинскому народу отнесены   даже питекантропы, и тем более, неандертальцы. Последние, правда, историческая наука относит к тупиковой ветви, которая то ли вымерла в результате наступления ледникового периода, то ли была истреблена  кроманьонцами  - предками современных людей.

Но видать, часть неандертальцев все же выжила, причем именно на Украине, и готова вести войну за исторический реванш. До недавнего времени – на бумаге и  в эфире, последние месяцы – бомбами и «Градом».

Впрочем, именно исторические спекуляции, фактически поощряемые властями на протяжении десятилетий, и являются основой для любой войны – а не  наличие стрелкового   оружия или других видов вооружения, как таковое.

Давным-давно, еще в 30-е годы ХХ века  Василий Витальевич Шульгин старался усиленно объяснять всю угрозу   казавшейся тогда  смешной и наивной пропаганды  «украинствующих». « Не следует забывать, что как прежде, так и сейчас, ставка  украинствующих – на народное  невежество. Просвещение  такой же враг для них, как заря для злых духов», указывает он в своей работе «Украинствующие и мы».

Он также отмечает, что именно историю украинствующие сделали  своим главным полем битвы. И своим оружием избрали различные ее перетяжки, замолчания, смещения акцентов и т. д.  По меткому замечанию Шульгина, в украинствующем варианте истории  «можно различать эпоху стопроцентной брехни, от  эпохи вранья, не столь очевидного. Стопроцентное сочинительство обычно практикуется в изложении Киевского периода Руси». В качестве одного лишь, но весьма наглядного ляпа украинствующих, Шульгин называет выпущенную ими открытку, где изображен князь Святослав с дружиной, грозно машущий мечом и заявляющий: «Не посрамим земли украинской». По мнению Шульгина, подобный метод  извращения истории годится лишь для «существ простейших». Но он  дожил и до наших дней. Например, многие смотрели фильм «Ярославна-королева Франции», или хотя бы слышали о подобном историческом факте. Во французской истории Анна, дочь князя Ярослава  Мудрого, с самого XI века вплоть до  недавнего времени, столетиями числилась как Анна Русская. Но уже в 1990-е годы из «незалежной» повалили протесты, и в итоге в Париже был воздвигнут памятник французской королеве Анне Украинской.

Более того, когда шло празднование юбилея 1000-летия Ярославля, из Киева, вместо поздравления, пришла брюзгливая нота – почему не указано, что Ярослав, основавший город, был князем Украинским. «Первую московско-украинскую войну» официальные киевские историки датируют 1169 годом – походом Андрея Боголюбского на Киев в рамках многочисленных тогдашних междукняжеских усобиц, а Андрея Боголюбского  величают еще и «первым москалем». Тот факт, что сама Москва тогда была  лишь мелким поселением, да и Андрей в ней почти никогда не жил, никого  из украинствующих не смущает. Кстати, до этого додумались даже не сами  украинствующие ученые – много чего они тупо позаимствовали у поляков.

В том числе и идею, что название «украинец», происходит не от какого то слова «Украина», то есть, чья то «Окраина», а от «гордого и смелого племени укров». Хотя племя «укров» выдумал польский пан Фаддей Чацкий, основатель Кременецкого лицея для польских шляхтичей русского подданства в царствование потакавшего полякам АлександраI. Причем установил этот факт не какой то злобный москаляка, а берлинский профессор-славист Александр Брюкнер еще в ХIХ веке, когда в польской печати откуда-то появилось название  племени «укров».

Кстати, именно полякам же принадлежит идея, что русские – это один народ, причем даже не славянский, а русины  - совершенно  другой, вековечно тяготеющий к покровительству Польши. И не  «укры», а поляки первыми выдвинули тезис, что  русские – просто украли свое имя при Петре Первом, а до этого звались исключительно московитами. Весь этот набор баек разоблачил еще в 1861 году в статье  «Правда полякам о Руси»  историк Николай Костомаров. Сам, кстати, весьма критически относящийся к Москве, и вообще, к великорусской истории (и в Советской  Исторической Энциклопедии охарактеризованный как «один из основателей украинской буржуазно-националистической историографии»). Но, будучи, при всем при этом, человеком добросовестным, Костомаров  полностью  разоблачил эти байки (да еще и до смерти утверждал, что великорусы, равно как и малорусы, и белорусы – лишь три ветви одного Русского племени), которые, однако, и сейчас, почти два столетия спустя, пытаются использовать украинские пропагандисты.

Понятно, что в отличие от  того же Костомарова, который, может порой и делал спорные выводы, но все же честно искал историческую истину, современных пропагандистов «украинства» эта истина интересует менее всего. Как резонно отмечает, проанализировав  украинские школьные учебники истории, сайт  «Традиция», все они «учат молодых жителей нынешней Украины, как надо ненавидеть русских и Россию. Полностью переписав в угоду нынешних властей Украины реальную историю Российской Империи и России, «свидомые (сознательные) украинцы» формируют из пассивной и в большинстве своём не понимающей реальной опасности происходящего широкой массы русского этноса новую, абсолютно русофобскую «нацию» — «украинцев».