"Сбить самолет, чтобы сменить тему разговоров"
На модерации
Отложенный
Экс-сотрудник ЦРУ Рэй Макговерн, делавший в свое время разведсводки для Рейгана и Буша-старшего, в интервью «Вечерней Москве» сделал свои выводы об авиакатастрофе малайзийского «Боинга», которые коренным образом отличаются от официальной позиции Запада.
– Как Вы считаете, почему премьер-министр Кэмерон с такой готовностью обвиняет Россию в гибели малайзийского «Боинга»?
– Ну, по существу дела, то же самое раньше сказал президент Обама. И не стоит ожидать, что британский министр скажет что-нибудь, что отклоняется хотя бы на дюйм от заявлений Вашингтона. Британия – государство-вассал Соединенных Штатов, и их премьер-министр получает приказы из Вашингтона.
– В случае, когда западные страны поддерживают повстанцев в третьих странах и эти повстанцы творят что-то неблаговидное, – это вина повстанцев. А в ситуации с Украиной почему-то все всегда во всех бедах обвиняют Россию…
– Вы указали на весьма интересную логическую непостоянность. Плоды пропаганды корпоративной прессы Соединенных Штатов такие же, как и в случае с южнокорейским рейсом KAL-007, который был сбит 1 сентября 1983 года. Самолет, который незаконно пересек границу СССР и несколько часов летал над Дальним Востоком России, не отвечая на предупредительные сигналы. Это очернение России.
Как лидеры в Вашингтоне 1983 года, так и сегодня, в 2014 году, они очерняют Россию, рисуют ее в худших тонах. Тогда США знали, что произошел трагический несчастный случай, что российский пилот истребителя был уверен, что сбивает американский разведывательный самолет, и, несмотря на все это, мантрой, бессрочным обвинением было то, что русские сбили и намеренно убили более 200 человек гражданского самолета.
Было ли это намеренным действием? Да: ведь самолет вторгся в советское воздушное пространство и отказывался отвечать на радиозапросы, повиноваться указаниям развернуться либо приземлиться. Но было ли намеренным убийство гражданских лиц? Нет, и Вашингтон знал об этом. Намерение было защитить границы Советского Союза, а о том, что это гражданский лайнер, никто не знал. Значительно позже, когда были перехвачены переговоры, в основном советские, и они были рассекречены, так вот – расшифровка этих сообщений была намеренно искажена Западом. И в ООН попали уже сфальсифицированные данные, согласно которым Москва преднамеренно сбила гражданский самолет с людьми на борту. Еще раз: Москва-то не знала, что самолет гражданский! А мы знали, что вы не знали. А цель одна – извечное желание очернить соперника. Это было ясно тогда, ясно и сегодня.
– Тактика не меняется?
– Да. Та же история и с малайзийским лайнером. Несмотря на то, что самописцы еще не расшифрованы, доказательства еще не собраны, Вашингтон и The Wall Street Journal уже принимают как данность, что Россия отвечает за действия повстанцев на Востоке Украины. Разве есть доказательства, что именно повстанцы это сделали?
Да я их и повстанцами называть бы не стал! Что бы то ни было, они по сути – бойцы за Конституцию. Они противостоят антиконституционному путчу, который 22 февраля сверг законно избранного президента Украины. Этих людей я бы назвал украинцами, которые не хотят подчиняться незаконному путчистскому правлению. И эти украинцы (многие – русскоговорящие) просто не хотят терпеть незаконное правление, которое сегодня исходит из Киева.
– Я понимаю, что это не очень удобный вопрос, но Вы можете предсказать, как будет развиваться ситуация со сбитым самолетом?
– Ну, сейчас мы находимся в промежуточном периоде, когда будет преобладать публичная демократия, то есть обработка общественного мнения, пропаганда. Мы еще несколько недель не будем знать фактов, зачем сбили лайнер. Мы можем не узнать правду никогда вообще... Итак, суть дела для меня в том, чтобы разглядеть детали на земле.
Что касается ракет SA-11 («Бук»), эти ракеты есть у всех. Они есть у России, у Украины. Так что когда западная пресса говорит об «оружии российского производства», это попытка обвинить Россию за весь инцидент в целом. С тем же успехом можно обвинять Россию и во всех конфликтах, когда применяется АК-47! Россия же не отвечает за людей с автоматами Калашникова... Итак, ракеты есть у России и у Украины. Нет достоверных подтверждений того, что эти ракеты есть у повстанцев, сепаратистов с Востока... называйте как угодно. Кроме того, эти ракеты являются сложным и продвинутым оружием. Требуются месяцы, чтобы обучиться эффективно управлять такими комплексами. Остаются два игрока: Россия и правительство Украины.
– Кто же виноват?
– Я хорошо знаком с системой противовоздушной обороны России: она полностью профессиональная. И не верю в слова о том, что Россия намеренно сбила пассажирский самолет, притом, что в этой зоне летает множество гражданских и военных самолетов. Я сделал такой вывод: я не верю в то, что Россию можно обвинить в этой трагедии.
А как насчет украинцев? У них есть эти ракеты. Они говорят, что у них не было ни одного комплекса в зоне досягаемости. В противовес этому министр иностранных дел России сказал, что у них не только есть такие ракеты в зоне досягаемости, но и, более того, украинский радар был замечен активно работающим и захватывающим цель.
И как минимум есть две пусковые зоны, откуда ракеты могли сбить малайзийский лайнер.
Сделали ли они это намеренно? Ну, это менее вероятно, чем некомпетентность. Украинцев никто не проверял на готовность работать с таким оружием еще с момента распада Советского Союза. А надо постоянно тренироваться со сложным оружием вроде этого. И мне кажется, что кто-то из украинских военных с плохой подготовкой, любящий пострелять (trigger-happy. – Прим. «ВМ») или заранее готовый на провокацию, мог выстрелить этой ракетой в самолет.
– О какой провокации идет речь?
– Что я имею в виду под словами «готовый на провокацию»? Классический вопрос любого детектива: «Qui bono?» Кто получит прибыль, в данном случае – от падения самолета? Как мы видим, у России выгоды никакой, и никто не сможет меня убедить в том, что сепаратисты, как их называют, могли подумать, что им это может быть выгодно. И остаются люди в Киеве как единственная группа, которым это выгодно.
Итак, они получают потоки пропаганды в свою пользу. Мировое сообщество отвлекается от ситуации на Востоке Украины, где киевские войска завязли в войне. Их армия не выигрывает, и они уже скользят к поражению. Так что украинцы (возможно, при поддержке Вашингтона) увидели возможность переломить ситуацию при помощи международного инцидента. Это, во-первых, предоставит украинцам передышку и заставит повстанцев прекратить стрельбу, так, чтобы киевские войска могли перегруппироваться; ну а во-вторых, можно будет снова кричать: «Путин плохой». Вот, мы пока в промежуточном периоде, пока нет результатов расследования. И сейчас сцена свободна, так что и Вашингтон, и The Wall Street Journal, и The Washington Post могут смело спекулировать и обвинять Путина во всем, что происходит на Украине.
– Зачем нужен такой поток пропаганды?
– Когда пал Советский Союз, мы дали слово, что НАТО не перепрыгнет через Германию дальше. Россия устами Шеварднадзе и Горбачева согласилась на объединение Германии. Вы можете себе это представить?! Страна, пострадавшая от фашизма больше всего, с 25 миллионами погибших, благословила объединение страны-агрессора! Кто бы в России позволил объединение Германии, зная, что НАТО прыгнет так далеко на Восток? Была сделка, священное обещание госсекретаря США Джеймса Бейкера в феврале 1990 года, что НАТО не пойдет на Восток. СССР вывел 24 высокопрофессиональные армейские дивизии из Восточной Германии, выполнив свою часть сделки. Германия стала единой. И угадайте, что дальше? Америка сразу включила Восточную Европу в НАТО! А за считаные годы в НАТО появилось 12 новых членов – все к востоку от Украины. И, если учесть, что до этого в альянсе была дюжина участников, то мы видим, что их количество удвоилось.
В 2008 году в Бухаресте НАТО подписало декларацию о том, что Грузия и Украина станут членами организации. И это было не виртуальным решением, а заявленным намерением. Украина и Грузия рано или поздно станут членами НАТО. А в этом году, 22 февраля, США и НАТО спровоцировали переворот в Киеве. Русские, оглянувшись в прошлое, решили: если новые киевские власти сейчас пойдут в Европу, дальше последует членство Украины в НАТО! И самое страшное для России не в этом, а в том, что в Севастополе и Крыму будут базироваться военные корабли НАТО. Путин знает, что американские моряки – прекрасные ребята, замечательные парни, но «лучше пусть они приезжают к нам в Севастополь в гости, а не мы к ним на их базу здесь». Севастополь – единственный военный порт, ключевой порт в Крыму.
– И Крым, и Севастополь чрезвычайно важны для России. И исторически, и этнически мы тесно связаны…
– Давайте вспомним про американскую систему ПРО, которая, как заявлено, должна защищать цивилизованный мир от иранских ракет, которых, как известно, у Ирана не было и нет. Большинство людей понимают, что эта система предназначена для защиты или борьбы с российскими стратегическими ракетами. Ракеты американской ПРО базируются и на кораблях. Теперь представьте себе эти корабли в Черном море, в Севастополе – там, где ракеты смогут серьезно угрожать стратегическим способностям России. А если бы Украина вступила в НАТО, так бы и произошло. Но демократия победила. В честном референдуме в Крыму люди решили вернуться в Россию.
Кто отвечает за все? Не Россия. Россия поддерживает людей на Востоке Украины? Если бы это было так, то у них было бы серьезное оружие. Его у них нет. Это моя догадка (пока – догадка), что Украина, у которой есть такое оружие, есть ПВО, у них был включен радар и ракеты были в готовности…
Зачем? Был ли это несчастный случай, нехватка опыта, пьяные военные? Мы знаем, что дисциплина, особенно сегодня, не является сильной частью украинской армии, так что трагедия могла произойти из-за глупой ошибки. Но я не исключаю и более зловещего сценария, по которому США и Порошенко сговорились, чтобы сбить самолет, чтобы сменить тему разговоров с потерь, которые несет Киев на востоке.
Комментарии
Не просто сменить тему разговора, а добиться признания ополченцев террористической организацией и ввести на Украину войска НАТО. Киев сразу же, в первые дни после катострофы, попытался это сделать.
Наличие этого мотива у профессионала никто не ставит под сомнение, однако, Вы не учитываете, что после первого случая, когда экс-деятель выскажет мнение, не основанное на анализе обстановки и знаний механизмов происходящих явлений, т.е. далекое от действительности, его мнение перестанет кого-либо интересовать. Если он экс-, то он свободен от корпоративной этики и дисциплины. Профессионал с навыками, знаниями и аналитическим умом.