Действия ополченцев впервые заставили карателей массово отступить

На модерации Отложенный

Война, как известно, состоит из наступления, обороны и наступления. До сих пор ополченцы на Донбассе либо оборонялись, либо отступали. Теперь перешли в наступление. Пока не такое мощное, когда врага гонят по всему фронту (силы карателей все же превосходящие), но заставить их отступать и преследовать по пятам — тоже большой успех.

Характерно, что отвод войск хунты происходит на всех трех участках фронта в Новороссии: из-под Луганска, из «южного мешка» и от Донецка. Карательная машина покатилась назад. Ясно, что после перегруппировки она попытается вернуться, чтобы ударить всеми имеющимися силами по одному направлению (максимум — по двум). Поэтому задача ополченцев сейчас простая — как можно сильнее потрепать уходящих карателей, что они и делают, проводя активные боевые действия под Мариновкой, Таранами и Саур-Могилой.

После захвата оставленного ополчением Славянска и соседних с ним городов, командование карателей совершило весьма распространенную ошибку — переоценило свои силы и недооценило противника. Сейчас видно, что Стрелков был прав, покидая Славянск и Краматорск. Он поломал планы хунты взять Донецк без боя, а потом направить все силы на Луганск. Прорыв украинских войск вдоль российской границы был осуществлен именно для этого. Но затея окончилась «мешком» и локальным поражением.

По некоторым данным, сдача Донецка готовилась после падения Славянска и гибели там всех защитников, но довести дело до конца не удалось. Для исправления ситуация хунта импульсивно двинула войска на Луганск, однако операция носила явно авантюрный характер и они увязли. Попытки одновременно деблокировать аэропорт и глубоко вклиниться на территорию, контролируемую повстанцами, привели к тому, что фланги карателей оказались оголенными, и угроза окружения нависла над всемигруппировками украинских силовиков в Новороссии. Общие силы карателей распалась на несколько самостоятельных оперативных групп с собственным пониманием, что и как надо делать.

Если бы у ополчения было больше сил и техники, все это отступающее воинство можно было бы обратить в бегство, а волна паники в результате этого докатилась бы и до Киева. Аналитики считают, что разгром даже одной из трех оперативных групп — под Луганском, возле Саур-могилы и под Донецком — может привести к катастрофе. Во всяком случае, местные власти Запорожья и Днепропетровщины в пожарном порядке укрепляют границы блокпостами территориальными частями.

Информация об отходе карателей начали поступать еще вчера. 15 июля в пресс-службе ЛНГ сообщили, что подразделения украинской армии оставляют ранее занятые позиции близ Луганска. В частности, украинские ВС оставили позиции под Краснодоном, а также ушли из Александровки (к западу от Луганска) и от города Счастье (к северу от Луганска).

И тут выяснилась одна странная вещь. В пресс-службе подчеркнули, что причина отхода подразделений не связана с действиями ополчения. «Они отходят сами», — констатировали представители ЛНР. Иными словами, украинское командование увидело тупик в своих действиях раньше других.

Согласно сводке Стрелкова, каратели из южной группировки пытаются сейчас выйти к Амвросиевке, минуя гоподствующую высоту Саур-Могила, на которой размещены батареи армии ДНР. Силы карателей состоят из личного состава двух механизированных и одной аэромобильной бригады и двух сильно поредевших территориальных батальонов «Азов» (частично вне окружения) и «Шахтерск». Группировка усилена бронетехникой Киевской механизированной бригады. Ополчение «сопровождает» их и наносит удары по отстающим, но полностью разгромить не получается.

Украинские СМИ подтверждают, что неподалёку от погранпункта Изварино в окружение попали 72-я механизированная бригада, а также бойцы 79-ой аэромобильной и 24-ой механизированной бригады, которые понесли большие потери 11 июля в районе Зеленополья. По украинскому телевидению транслируются звонки от военнослужащих этих частей.

Военнослужащий второго батальона 72-й отдельной механизированной бригады украинской армии по имени Александр добавил, что его часть оказалась полностью разбитой в районе Изварино, недалеко от Краснодона.

«Техники нет, топлива нет, нет еды. Накрывают нас из системы «Град». Осталось нас из всего батальона буквально пару человек, — сказал он. — Мы сейчас даже не в обороне, мы терпим поражение. Всю нашу технику противотанковыми ракетами уничтожают», — цитирует его Vesti.ua.

Несмотря на тяжёлые потери, команды выводить части из боя не поступало, а командир бригады полковник Грищенко приказал стоять, говорит другой военнослужащий. «Мы даже не знаем, против кого мы воюем, мы их не видим. Они нас бьют исключительно артиллерией с приграничной территории между Россией и Украиной. У нас горят поля, взорваны много машин, горят бензовозы, боекомплект», — перечислил он беды карателей.

«Ну что же, — могли бы сказать ополченцы, читая его признания, — не все же вам бить по Славянску с Карачуна. Побудьте теперь и вы в нашей шкуре».

Армии республик пытаются не выпустить окруженных, перерезав пути отхода.

Наступление ополченцев в сторону границы началось в среду в 05:00 местного времени (6:00 по Москве), когда они атаковали позиции Национальной гвардии со стороны населенного пункта Степановка в Донецкой области. «Были нанесены танковые, минометные удары и удары ПТУР по блокпосту Национальной гвардии Украины вблизи села Мариновка (Донецкая область)», — сообщил представитель пресс-службы Нацгвардии.

Бой продолжается в районе населенного пункта Тараны. Ополченцы наступают со стороны кургана Саур-Могила и села Степановка. Огонь по позициям украинских силовиков ведется из минометов, танков и ПТУР.

Кроме того, в Луганской области бойцы украинских 72-й мотострелковой и 24-й воздушно-десантной бригад покинули занятые позиции из-за постоянных обстрелов артиллерии, «Градов» и минометов, сообщает УНН со ссылкой на одного из военных, находящихся в зоне боевых действий.

«Сейчас у нас есть большие потери. Только за вчерашний день у нас девять погибших и 20 раненых. У нас с полной боевой роты из 10 машин и 90 бойцов остались 35 человек и одна боевая машина. Вчера «накрыли» Амвросиевку, где были наши военные склады», — рассказал изданию по телефону боец, представившийся Иваном. «Мы находились на расстоянии от двух до шести километров до границы. Обстрелы ведутся с «нулевой» нейтральной полосы на границе. К сожалению, в последние пять дней поставки боеприпасов и провианта прекратились, хотя ранее поставки были хорошие. Наше командование ничего не говорило, никаких приказов не поступало вчера. Вчера нас отвели на пять километров вглубь», — добавил он.

Ранее сообщалось, что 72-я мотострелковая бригада уже четвертые сутки не может прорвать окружение, в которое она попала в районе поселка Изварино на границе с Россией.

Чтобы помочь Украине, Европа делает попытки расширить «второй фронт» — на саммите ЕС 16 июля будут согласовываться новые санкции в отношении России. В Европе считают, что Москва недостаточно способствует деэскалации напряженности на Донбассе. Вашингтон и Киев требуют усиления санкций, но сразу девять стран Евросоюза, включая Германию, Францию и нынешнего председателя Италии, дали понять, что не поддержат предложение о введении против России секторальных санкций.

Тем временем, Москва внесла в ОБСЕ проект решения о размещении наблюдателей этой организации на российско-украинской границе, а в МИД РФ выразили надежду, что документ будет одобрен в кратчайшие сроки. Также вчера российская сторона пригласила аккредитованных в Москве военных атташе из 18 стран (в том числе США, Германии, Франции, Нидерландов, Бельгии, Украины, Китая, Японии) посетить приграничный с Украиной Донецк Ростовской области, чтобы увидеть своими глазами ситуацию на границе и результаты обстрелов с украинской территории.

К вечеру 16-го июля поступают сообщения о бегстве групп украинских военнослужащих на российскую территорию, причем национальные гвардейцы снимают черную форму, переодеваясь в гражданское.